Jaguar представил E-type в Женеве в 1961 году. С тех пор E-Type получил множество хвалебных отзывов в прессе пяти континентов и считается самым фотографируемым автомобилем в мире. Именно поэтому отмечать юбилей Jaguar начнет как раз на Женевском автосалоне 2011. В дальнейшем Jaguar E-type примет участие в самых ярких автомобильных событиях по всему миру, таких как: ретро-фестиваль Goodwood Revival и традиционный фестиваль скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed), а также на конкурс Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии и гонка старинных автомобилей Nurburgring Old Timer Grand Prix. Торжества в честь E-Type пройдут также в рамках других многочисленных ярких мероприятиях Jaguar по всему миру.
Одним лишь обаянием Jaguar E-Type перевернул автомобильный мир с ног на голову. Этот легендарный автомобиль отличается настолько правильными пропорциями, осанкой и чистотой линий, что стал постоянным экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства.
Jaguar E-Type установил новые стандарты автомобильного дизайна и технического оснащения. Его влияние до сих пор ощущается в современной линейке моделей Jaguar, которые предлагают несравненное сочетание мощности, комфорта, инновационных решений, последних технологий и уникального дизайна.
«Полвека прогресса и развития не стерли славу E-Type, — говорит Майк О’Дрисколл, Управляющий директор Jaguar Cars и Председатель фонда Jaguar Heritage. — Он стал сенсацией сразу после появления и остается бессмертным символом бренда Jaguar. E-Type — это один из самых потрясающих автомобилей за всю историю марки и дань памяти и уважения гениальному создателю Jaguar, сэру Уильяму Лайонсу (Sir Lyons William)».
Владельцами E-Type были такие знаменитости, как Джордж Бест (George Best), Бриджит Бардо (Brigitte Bardot), Тони Кертис (Tony Curtis) и Стив МакКуин (Steve McQueen). Этот спорткар стал таким же символом «шестидесятых», как The Beatles и мини-юбка.
«Эффект, который E-Type произвел в год своего запуска, просто невозможно переоценить, — говорит Ян Каллум (Ian Callum), Главный дизайнер Jaguar. — Этот автомобиль воплотил в себе дух эпохи перемен, символом которой он и стал. Дизайн E-Type и сегодня влияет на наши решения в области стиля и дизайна будущих автомобилей Jaguar».

Jaguar E-Type дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1961 года и произвел там настоящий фурор. Он был способен разогнаться до 240 км/ч и стоил при этом гораздо меньше своих конкурентов со схожей мощностью. E-Type стал первым доступным суперкаром и оставался настоящей автомобильной иконой в течение 14 лет продаж.
Производство моделей E-type закончилось в июне 1974 года выпуском специальной партии из пятидесяти родстеров. На каждом из них была табличка с подписью сэра Уильяма Лайонса. HDU 555N стал последним автомобилем E-type, сошедшим с конвейера. Он сохранен компанией Jaguar до наших дней.
Факты о E-Type
- E-Type был представлен мировой прессе в ресторане отеля Parc des Eaux Vives в Женеве 15 марта 1961 года. Восторг и ажиотаж прессы, вызванные демонстрационными заездами E-Type на расположенную неподалеку гору, оказались настолько ошеломляющими, что основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс отправил главного тест-пилота Нормана Дьюиса (Norman Dewis) ночью перегнать еще один автомобиль E-Type из Ковентри в Швейцарию
- Даже Энцо Феррари (Enzo Ferrari) признавал, что «это самый красивый автомобиль в мире»
- Шестицилиндровый индукторный двигатель E-type пять раз приводил Jaguar на верхнюю строчку в гонках Ле-Ман
50-х годов, а в 1961 году его модификация объемом 3,8 л выдавала 265 л.с. и крутящий момент в 352 Н/м, позволяя автомобилю разгоняться до 240 км/ч. Благодаря этому E-Type, как и его предшественник XK120, стал самым быстрым серийным автомобилем в мире - На момент запуска E-Type стоил 2 256 фунтов и 15 шиллингов, включая налог с продаж и опциональные фирменные диски, что в современном эквиваленте составляет всего £38 000
- Своими идеальными пропорциями кузова E-Type обязан Малколму Сейеру (Malcolm Sayer), имевшему образование в области аэродинамики, который также использовал свои знания и опыт в проектировании предыдущих победителей гонок Ле-Ман, — моделей
C-Type иD-Type. - E-type не сходил с конвейера в течение 14 лет, было продано более 70 000 экземпляров, что сделало его серийным спортивным автомобилем номер один в Европе