Hyundai i-Blue — прорыв в области FCEV-технологии

На автоcалоне во Франкфурте Hyundai Motor Co представила концепт-кар i-Blue Fuel Cell Electric Vehicle, который использует в качестве топлива водород и не производит выхлопа. Концепт-кар Hyundai полностью соответствует теме автосалона — «Посмотри, что определяет будущее» и предвещает начало серийного производства автомобилей с технологией FCEV.
Абсолютно новая платформа концепта была разработана в дизайнерско-техническом центре в Чибе (Япония) с целью внедрения топливных ячеек. Это третье по счету поколение автомобилей на топливных ячейках, созданных в научном эко-технологическом институте Hyundai в городе Мабук, Корея.

В Hyundai i-Blue установлены электромотор мощностью 100 киловатт и батарея топливных элементов, где в качестве топлива используется сжатый водород, поступающий под давлением 700 бар из топливного бака объемом 115 литров. C такими силовыми агрегатами i-Blue способен проехать более 600 километров без дозаправки, развивая максимальную скорость в 165 км/час.
Топливная батарея i-Blue расположена под днищем автомобиля, а не в моторном отсеке, как у модели Tucson, представляющей второе поколение автомобилей на основе технологии FCEV. Благодаря этому i-Blue имеет идеальное распределение массы 50:50, которое обеспечивает оптимальные ходовые характеристики и управляемость. В моторном отсеке i-Blue остается свободное пространство, за счет чего он лучше вентилируется и охлаждается.

Единственным продуктом выхлопа i-Blue является водяной пар, что делает технологию FCEV экологичной альтернативой двигателю внутреннего сгорания. Среди других достоинств модели — хорошая шумоизоляция и превосходная разгонная динамика.
Футуристический кроссовер i-Blue сочетает в себе технические характеристики спортивного автомобиля, комфорт, типичный для класса седанов и полный набор функциональных возможностей минивэна. Автомобиль также оснащен ультрасовременной информационной системой с интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие человека и машины.

В отличие от своих предшественников, созданных на платформах SUV (внедорожников), концепт i-Blue имеет кузов нового типа, классифицируемый как D-сегмент класса кроссоверов со схемой 2+2 (CUV). Системы топливных элементов труднее устанавливать в кузове меньшего размера, поэтому кузов i-Blue — существенный прорыв на пути к разработке серийных моделей с технологией FCEV.

Концепция дизайна основана на гармонии противоположных начал Инь и Янь. Линии кузова i-Blue объединяют две противоположные геометрические фигуры — квадрат и круг, благодаря чему кузов автомобиля имеет ромбовидную форму и напоминает корень женьшеня. Очертания передней части автомобиля повторяют формы концепт-кара Hyundai «Genesis», открывая новое направление развития дизайнерских идей. Горизонтальные и вертикальные поверхности задней части i-Blue стилизованы под форму крыльев самолета. Решетка радиатора и фары выполнены из хрусталевидного стекла, символизируя своей текстурой воду из системы топливных элементов. Внутри фар, комбинированных задних фонарей, а также прожекторе установлены специальные видеокамеры.
Просторный салон i-Blue обеспечивает комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Руль автомобиля стилизован под штурвал самолета, на котором находятся сенсорные панели управления аудиовизуальными системами автомобиля.

Дисплей бортовой системы индикации на лобовом стекле (HUD) обеспечивает дополнительную безопасность и удобство. Все, что происходит снаружи автомобиля, постоянно проецируется на экран внутри салона с помощью видеосистемы кругового обзора. В конструкции концепт-кара i-Blue нашли применение многие другие футуристические новинки от Hyundai, например обзорные мониторы бокового и заднего вида.

Технические характеристики i-Blue Fuel Cell Electric Vehicle

Длина 4850 мм
Ширина 1850 мм
Высота 1600 мм
Колесная база 2850 мм
Шины 285/50 R20
Двигатель электромотор мощностью 100 киловатт
Выходная мощность батареи
топливных элементов
100 киловатт
Давление в топливном баке 700 бар
Тип топлива сжатый водород
Емкость топливного бака 115 литров
Пробег без дозаправки 600 километров

Технология топливных ячеек основана на химической реакции, которая происходит внутри топливного элемента между водородом и кислородом, и в результате электролиза образуется чистая вода и электроэнергия.
Общий коэффициент полезного действия таких установок выше, чем КПД автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, поскольку топливная батарея превращает химическую энергию топлива непосредственно в электрическую энергию без промежуточного этапа превращения химической энергии в механическую. Этот факт подтверждает показатель пробега из расчета на один литр топлива. Автомобиль Tucson FCEV способен проехать на одном литре газового топлива 24 километра, в то время как модель Tucson с двигателем внутреннего сгорания — меньше 12 километров.

Компания Hyundai Motor принимает самое активное участие во внедрении передовых технологий в серийное производство автомобилей.

В сентябре 2005 года компания Hyundai Motor открыла свой Научно-исследовательский институт эко-технологий в городе Мабук, Южная Корея. С 2000 года Hyundai Motor Co. является членом Калифорнийского партнерства в области топливоэлементных технологий (California Fuel Cell Partnership /CaFCP).

В 2004 году компания Hyundai Motor заключила партнерский альянс с корпорацией Chevron и фирмой UTC Power с целью организации программы испытаний 32 новых автомобилей. Эта рассчитанная на пять лет программа с долевым финансированием осуществляется при поддержке Министерства энергетики США. Программа ставит своей задачей разработку и демонстрацию нового поколения транспортных средств, оснащенных экологичными силовыми агрегатами на основе водородных топливных элементов, а также развитие инфраструктуры заправки таких автомобилей водородом.

В настоящее время конструкторская группа по разработке автомобилей на топливных элементах (The Fuel Cell Vehicle Team) компании Hyundai Motor (HMC) сотрудничает с конструкторскими группами по модульному проектированию шасси и кокпитов в других научно-исследовательских и дизайнерских центрах. Целью одного из таких проектов является разработка единого типа платформы для автомобилей на топливных элементах.

Компания Hyundai Motor прилагает все усилия, чтобы в течение следующего десятилетия автомобили с топливными ячейками, работающие на водороде, вышли в серийное производство.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...