QarmaQ легче, мощнее и экономичнее, чем любой из современных автомобилей в классе. QarmaQ разработан в европейском конструкторско-техническом центре Hyundai Motor в Руссельхайме (Russelsheim), а его инжиниринг осуществлялся в тесном сотрудничестве с компанией GE Plastics.
«В компании Hyundai работают люди, которые верят в силу новаторских решений, реализуемых во благо человечества. QarmaQ демонстрирует нашу решимость реализовывать инновационные разработки в области безопасности и выводить на рынок более экологичные технологии,» — заявил
«QarmaQ» — это традиционное жилище эскимосов из земли, китового уса и шкур животных. Название инновационной модели говорит о ее вызове устоявшимся представлениям о методах и материалах, используемых в автостроении.
Композитная технология обычно считается слишком дорогой и сложной в производстве и применяется исключительно в аэрокосмической промышленности и в производстве гоночных автомобилей. На примере
Благодаря использованию новых материалов дизайнеры получили возможность создания более сложных трехмерных форм QarmaQ.
Изготовление панорамного лобового стекла и подвижных секций бокового обзора из материала GE Lexan, а также широкое использование стекловидных поликарбонатных материалов позволяют сократить вес автомобиля до 50%. Для защиты окон автомобиля от царапин и погодных условий применяется технология Exatec: на поверхность материала Lexan наносится тонкий защитный слой стекла. Специальное покрытие Exatec отражает инфракрасные лучи на полностью прозрачных участках остекления, благодаря чему снижается температура в салоне и снижается расход энергии кондиционера, работа которого также регулируется инфракрасными датчиками. Источники фоновой подсветки вмонтированы в материалы обивки, что создает неповторимую атмосферу в салоне. В крышу салона встроена полностью интегрированная фрактальная радиоантенна.
Среди других новаторских разработок QarmaQ — передние крылья, изначально спроектированные как цельный элемент кузова. Вместе с деформируемым капотом и четко очерченными молдингами бампера они представляют собой важное звено в системе обеспечения безопасности пешеходам при столкновении. Для обнаружения автомобилей в слепой зоне, QarmaQ оснащен специальными датчиками.
Интерьер салона отличается продуманной системой светодиодной фоновой подсветки, которая рассеивается, проходя через керамические компоненты. В обивке силиконовые материалы используются наряду с кожей, чтобы создать максимально приятные тактильные и визуальные ощущения. Комбинирование текстуры и цвета еще более подчеркивают динамизм форм и ярко выраженную индивидуальность автомобиля. Композитный материал HPPC используемый для изготовления горизонтальных кузовных панелей, значительно сокращает вес — до 50% по каждой детали. При этом прочность нового материала аналогична прочности стали. Использование этих облегченных облицовочных панелей способствует более эффективному расходованию топлива и улучшения соотношения между мощностью и весом автомобиля. Способность этого материала поглощать энергию удара нашла применение при создании системы безопасности Elastic Front.
Кузовные панели QarmaQs изготовлены из экологичного пластика Xenoy iQ и Valox iQ. При выпуске QarmaQ повторно используется примерно 900 бутылок из полиэтилентерефталата, которые в противном случае были бы вывезены на свалку.
Двухлитровый дизельный двигатель QarmaQ полностью соответствует требованиям стандарта
Согласно исследованиям компания GreenOrder, снижение веса QarmaQ на 60 кг по сравнению с традиционными моделями в данном сегменте приведет к экономии дизельного топлива на 80 литров в год, что означает уменьшение выброса в атмосферу парниковых газов более чем на 200 кг.
«По мере того, как среди потребителей растет спрос на все более экономичные автомобили, мы возлагаем большие надежды на применение инновационных материалов, которые по нашим оценкам будут играть возрастающую роль в сокращении выброса парниковых газов в атмосферу автомобилями», — считает Джозеф Малкоун (Joseph Malcoun), научный сотрудник GreenOrder.