1976-2011: Ford Fiesta отмечает 35-летие

  • Ford Fiesta отмечает 35-летие с момента выпуска первой модели в Валенсии (Испания)
  • В Европе было выпущено шесть поколений Fiesta, а объем производства по всему миру составил 15 миллионов автомобилей
  • История Fiesta набирает обороты, и в машину вносятся незначительные обновления для повышения ее привлекательности

Когда Ford начал производство Fiesta в 1976 году, сложно был предугадать ее феноменальный успех в течение нескольких последующих десятилетий.

Ford Fiesta исполнилось 35 лет, но на самом деле история этой модели исчисляется большим количеством лет.

Хронология событий

1972

  • Fiesta задумана как секретный проект Bobcat в целях создания нового малолитражного автомобиля Ford для всего мира — миссия, близкая сердцу президента Ford, Генри Форду II
  • В Европе и Америке началась работа по созданию нового малолитражного автомобиля, которая включала в себя все этапы от механической схемы и элементов дизайна до вывода на рынок

1973

  • Мир потряс топливный кризис, который еще больше подтолкнул Ford к созданию экономичной и практичной малолитражной машины
  • Совет директоров Ford одобряет производство нового малолитражного автомобиля под условным обозначением Bobcat

1974

  • Начало строительства нового производственного комплекса Ford в Валенсии площадью 2,7 миллиона квадратных метров

1975

  • Запуск производства двигателей в Валенсии
  • Генри Форд II лично выбирает название Fiesta, которое начинается с той же буквы, что и Ford, подчеркивает его дух и отмечает установление новых связей Ford с Испанией

1976

  • В мае начинается производство новой Fiesta в Валенсии (Испания). Изначально Fiesta выпускалась с двигателями объемом 1,0 и 1,1 литра совместно с Ghia.
  • 18 октября 1976 года президент Ford Генри Форд II и Король Испании Хуан Карлос открывают новый сборочный завод Ford в Валенсии для запуска массового производства Ford Fiesta
  • В ноябре Ghia представляет два первых концепт-кара на базе Fiesta — Corrida и Prima — на автомобильной выставке в Турине

1977

  • Ford начинает производить новую Fiesta с двигателем большего объема 1,3 литра, включая новую спортивную версию S и комплектацию Ghia
  • Начинается экспорт Fiesta на рынок США
  • Fiesta названа Автомобилем года в Испании

1978

  • Fiesta удостоена премии British Design Council Efficiency Award
  • Ford готовит модель Fiesta Group 5 для участия в ралли

1979

  • Выпущен миллионный автомобиль Fiesta и специальная спортивная модель Monte Carlo Rally, ставшая прототипом Fiesta XR2
  • В Лондоне Джеки Стюарт объявляет о выпуске модели для участия в гонках Faberge Fiesta Ladies’ Challenge

1980

  • Гонки Fiesta Challenge наталкивают Генри Форда II на мысль о создании спортивного сцепления для Fiesta

1981

  • Ford выпускает новую Fiesta XR2 с двигателем объемом 1,6 литра, жесткой подвеской, уникальными перфорированными литыми дисками из легкого сплава и обновленным дизайном, включая вспомогательные фары дальнего света. Это была первая Fiesta, способная развивать скорость до 160 км/ч (100 об/мин)
  • Сборочный завод Ford в Валенсии (Испания) выпускает миллионную Fiesta
  • В Саарлуисе (Германия) с конвейера сходит двухмиллионная Fiesta европейского производства

1982

  • Fiesta признана лидером продаж в своем классе в Великобритании и Германии за шесть лет
  • Ghia выпускает Shuttler Concept на базе Fiesta

1983

  • Выпускается новая аэродинамическая Fiesta MkII. Эта новая модель стала длиннее и экономичнее (с двигателями 1,0 и 1,1 литра)
  • Запущено производство модели с двигателем объемом 1,3 литра и пятиступенчатой коробкой передач
  • Выпущена Fiesta с дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Этот двигатель с верхним расположение распределительного вала использовался в последующих моделях Ford в течение десяти лет

Спортивная версия XR2 появилась в поколении Fiesta MkII в 1984 году

1984

  • Выпущена новая Fiesta XR2 с двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой коробкой передач, низкопрофильными шинами, усовершенствованной подвеской и тормозами
  • Объем производства достиг отметки в три миллиона
  • First Fiesta работает на неэтилированном бензине

1985

  • Выпуск Ghia Urby Concept, еще одной модели на базе Fiesta

1986

  • В Валенсии собрана двухмиллионная Fiesta
  • Выпущен экономичный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра

1987

  • В модельный ряд Fiesta добавлена бесступенчатая трансмиссия CTX
  • Fiesta — cамая продаваемая машина в Великобритании — объем продаж составил 158 000 автомобилей

MkIII Fiesta была выпущена в 1989 году в виде трехдверной модели, такой как модель S, показанная здесь, или в виде пятидверной модели

1989

  • Запущено производство Fiesta MkIII с ABS и экономичными двигателями объемом 1,0 и 1,1 л. У новой Fiesta стал более длинный и более широкий кузов и приподнятая колесная база. Она впервые была выпущена в кузове пятидверный хэтчбек, дополнив традиционную трехдверную модель
  • Fiesta стала первым малолитражным автомобилем с системой ABS
  • В Кёльне новая Fiesta стала произведением искусства: она была возведена на башню городского музея (скульптор Х.А. Шульт). Маленькая машина с мощными крыльями орла стала любимицей жителей Кельна и местной достопримечательностью
  • Появилась новая серия LX. Она дополнила существующие версии: Fiesta L и Fiesta Ghia
  • Двигатель объемом 1,4 литра для Fiesta MkIII — это первый двигатель Ford, который отвечал требованиям европейских стандартов по выбросам, которые были введены в 1996 году
  • В этом же году начинается выпуск Fiesta XR2i с новым двигателем объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Горячий «хэтчбек» XR2i был оснащен расширенными колёсными арками, бамперами в цвет кузова, уникальной отделкой салона и уникальной подвеской

1990

  • Демонстрация Fiesta RS Turbo на автомобильной выставке в Турине. Оснащенная двигателем XR2i с охлаждающимся турбокомпрессором Garrett, Fiesta RS Turbo разгонялась до 100 км/ч (62 об/мин) на 1,6 секунду быстрее, чем XR2i

1991

  • В Валенсии выпущена трехмиллионная Fiesta, произведенная в Испании. Этот автомобиль был передан в качестве пожертвования в Фонд Королевы Софии
  • Выпущен фургон Ford Fiesta Courier

1992

  • Выпущена Fiesta RS 1800. Она была оснащена 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра, обладала улучшенной управляемостью, на ней были установлены пятиспицевые литые диски из легкого сплава и спойлер в цвет кузова
  • Выпуск 16-клапанного двигателя Zetec объемом 1,8 литра
  • Fiesta стала официальным автомобилем выставки Expo 92 в Севилье (Испания)
  • Продажи Fiesta в Европе бьют все рекорды — продано 648 781 автомобилей Fiesta

1993

  • Подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию

1994

  • За календарный год зарегистрировано 548 046 автомобилей Fiesta

1995

  • Европейские потребители регистрируют 540 052 автомобилей Fiesta и фургонов Fiesta Courier

В 1996 году появились у MkIV аэродинамические очертании

1996

  • Выпуск новой Fiesta MkIV с обновленным обтекаемым аэродинамичным кузовом и овальной решеткой радиатора. Выпускается с двигателями объемом 1,25 литра, 1,4 литра и 1,6 литра, а также дизельным двигателем объемом 1,8 литра. Двойные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию
  • Объем продаж Fiesta за год составил 600 000 машин
  • С конвейера в Валенсии сходит четырехмиллионная Fiesta

1997

  • Появилось спортивное купе Ford Puma на базе Fiesta

1998

  • Выпущен Libre Concept на основе Fiesta

В 1999 году MkIV подвергся фейслифтингу и приобрел черты New Edge

1999

  • Мировая премьера обновленной Fiesta и её спортивной версии на Франкфуртском автосалоне

2000

  • На Fiesta установлен дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 литра

2001

  • Представление новой Fiesta MkV на Франкфуртском автосалоне
  • Запуск производства новой Ford Fiesta в Кёльне и Валенсии

MkV был представлен в 2001 году, а в 2002 этот автомобиль был запушен в производство

2002

  • Сначала новая Ford Fiesta была выпущена в пятидверной версии с новым экономичным двигателем, включая новые бензиновые двигатели Duratec объемом 1,3 литра и 16-клапанный Duratec объемом 1,6 литра
  • Выпуск трехдверной модели Fiesta с бензиновым двигателем Duratec объемом 1,4 литра и новым дизельным двигателем Duratorq TDCi
  • Выпуск механической трансмиссии с автоматическим переключением Durashift EST
  • Презентация Ford Rallye Concept на Бирмингемском автосалоне
  • Новая Ford Fiesta награждается престижной немецкой премией «Golden Steering Wheel», учрежденной популярной воскресной газетой Bild am Sonntag

2003

  • Презентация Fiesta ST Cup на гонке в Германии

2004

  • Презентация Fiesta JWRC Concept на Женевском автосалоне

2005
  • Начало производства Fiesta ST (150 л.с.) — самой мощной модели Fiesta — первой модели, на которой была установлена Ford Team RS
  • Выпуск «горячего хэтчбека» Fiesta S
  • Лучший год по продажам Fiesta начиная с 1998 года: зарегистрировано 358 931 автомобилей по всей Европе

2006

  • Запуск производства Fiesta с голосовым управлением и Bluetooth
  • Запуск производства Fiesta Sporting Trophy, нового одноместного гоночного автомобиля для WRC

2007

  • Запуск производства ограниченной серии Fiesta Zetec S 30th Anniversary цвета Radian Yellow с крышей в клеточку
  • Презентация Ford Verve на Франкфуртском автосалоне

2008

  • Презентация новой Fiesta MkVI на Женевском автосалоне
  • Начало производства MkVI Fiesta в Кёльне (Германия), Валенсии (Испания) и Наньцзине (Китай), с новым бензиновым двигателем Duratec Ti-VCT объемом 1,6 литра и дизельными двигателями Duratec объемом 1,6 литра с выбросами 100 г/км
  • Fiesta ECOnetic становится самым экономичным 5-местным семейным автомобилем в Великобритании

2009

  • Презентация Fiesta в Северной Америке на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе
  • Kinetic Design Fiesta получает награду «Red Dot» в области дизайна

Последнее поколение Fiesta, появившееся в 2008 году пользуется невероятным успехом в Европе

2010

  • Fiesta становится самым продаваемым автомобилем в Европе в первом квартале; объем продаж составил 140 496 автомобилей (68 630 только в марте)
  • Мощность двигателя Fiesta Duratorq TDCi объемом 1,6 литра увеличивается до 95 л.с., а на трех моделях бензинового двигателя сокращаются выбросы CO2
  • Предварительная демонстрация Fiesta RS WRC на Парижском автосалоне

2011

  • На специальной версии Fiesta S1600 впервые устанавливается самый мощный двигатель Duratec Ti-VCT мощностью 134 л.с. и объемом 1,6 литра
  • Презентация Fiesta RS WRC на гонках в Швеции, где она одержала полную победу
  • Миллионный автомобиль текущего поколения Fiesta сходит с конвейера в Кельне
  • Fiesta отмечает 35-летие; общий объем продаж по всему миру превышает15 миллионов; в салон и кузов автомобиля вносятся обновления и изменения.
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...