- Ford Fiesta отмечает
35-летие с момента выпуска первой модели в Валенсии (Испания) - В Европе было выпущено шесть поколений Fiesta, а объем производства по всему миру составил 15 миллионов автомобилей
- История Fiesta набирает обороты, и в машину вносятся незначительные обновления для повышения ее привлекательности
Когда Ford начал производство Fiesta в 1976 году, сложно был предугадать ее феноменальный успех в течение нескольких последующих десятилетий.
Ford Fiesta исполнилось 35 лет, но на самом деле история этой модели исчисляется большим количеством лет.
Хронология событий
1972
- Fiesta задумана как секретный проект Bobcat в целях создания нового малолитражного автомобиля Ford для всего мира — миссия, близкая сердцу президента Ford, Генри Форду II
- В Европе и Америке началась работа по созданию нового малолитражного автомобиля, которая включала в себя все этапы от механической схемы и элементов дизайна до вывода на рынок
1973
- Мир потряс топливный кризис, который еще больше подтолкнул Ford к созданию экономичной и практичной малолитражной машины
- Совет директоров Ford одобряет производство нового малолитражного автомобиля под условным обозначением Bobcat
1974
- Начало строительства нового производственного комплекса Ford в Валенсии площадью 2,7 миллиона квадратных метров
1975
- Запуск производства двигателей в Валенсии
- Генри Форд II лично выбирает название Fiesta, которое начинается с той же буквы, что и Ford, подчеркивает его дух и отмечает установление новых связей Ford с Испанией
1976
- В мае начинается производство новой Fiesta в Валенсии (Испания). Изначально Fiesta выпускалась с двигателями объемом 1,0 и 1,1 литра совместно с Ghia.
- 18 октября 1976 года президент Ford Генри Форд II и Король Испании Хуан Карлос открывают новый сборочный завод Ford в Валенсии для запуска массового производства Ford Fiesta
- В ноябре Ghia представляет два первых концепт-кара на базе Fiesta — Corrida и Prima — на автомобильной выставке в Турине
1977
- Ford начинает производить новую Fiesta с двигателем большего объема 1,3 литра, включая новую спортивную версию S и комплектацию Ghia
- Начинается экспорт Fiesta на рынок США
- Fiesta названа Автомобилем года в Испании
1978
- Fiesta удостоена премии British Design Council Efficiency Award
- Ford готовит модель Fiesta Group 5 для участия в ралли
1979
- Выпущен миллионный автомобиль Fiesta и специальная спортивная модель Monte Carlo Rally, ставшая прототипом Fiesta XR2
- В Лондоне Джеки Стюарт объявляет о выпуске модели для участия в гонках Faberge Fiesta Ladies’ Challenge
1980
- Гонки Fiesta Challenge наталкивают Генри Форда II на мысль о создании спортивного сцепления для Fiesta
1981
- Ford выпускает новую Fiesta XR2 с двигателем объемом 1,6 литра, жесткой подвеской, уникальными перфорированными литыми дисками из легкого сплава и обновленным дизайном, включая вспомогательные фары дальнего света. Это была первая Fiesta, способная развивать скорость до 160 км/ч (100 об/мин)
- Сборочный завод Ford в Валенсии (Испания) выпускает миллионную Fiesta
- В Саарлуисе (Германия) с конвейера сходит двухмиллионная Fiesta европейского производства
1982
- Fiesta признана лидером продаж в своем классе в Великобритании и Германии за шесть лет
- Ghia выпускает Shuttler Concept на базе Fiesta
1983
- Выпускается новая аэродинамическая Fiesta MkII. Эта новая модель стала длиннее и экономичнее (с двигателями 1,0 и 1,1 литра)
- Запущено производство модели с двигателем объемом 1,3 литра и пятиступенчатой коробкой передач
- Выпущена Fiesta с дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Этот двигатель с верхним расположение распределительного вала использовался в последующих моделях Ford в течение десяти лет

Спортивная версия XR2 появилась в поколении Fiesta MkII в 1984 году
1984
- Выпущена новая Fiesta XR2 с двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой коробкой передач, низкопрофильными шинами, усовершенствованной подвеской и тормозами
- Объем производства достиг отметки в три миллиона
- First Fiesta работает на неэтилированном бензине
1985
- Выпуск Ghia Urby Concept, еще одной модели на базе Fiesta
1986
- В Валенсии собрана двухмиллионная Fiesta
- Выпущен экономичный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра
1987
- В модельный ряд Fiesta добавлена бесступенчатая трансмиссия CTX
- Fiesta — cамая продаваемая машина в Великобритании — объем продаж составил 158 000 автомобилей

MkIII Fiesta была выпущена в 1989 году в виде трехдверной модели, такой как модель S, показанная здесь, или в виде пятидверной модели
1989
- Запущено производство Fiesta MkIII с ABS и экономичными двигателями объемом 1,0 и 1,1 л. У новой Fiesta стал более длинный и более широкий кузов и приподнятая колесная база. Она впервые была выпущена в кузове пятидверный хэтчбек, дополнив традиционную трехдверную модель
- Fiesta стала первым малолитражным автомобилем с системой ABS
- В Кёльне новая Fiesta стала произведением искусства: она была возведена на башню городского музея (скульптор Х.А. Шульт). Маленькая машина с мощными крыльями орла стала любимицей жителей Кельна и местной достопримечательностью
- Появилась новая серия LX. Она дополнила существующие версии: Fiesta L и Fiesta Ghia
- Двигатель объемом 1,4 литра для Fiesta MkIII — это первый двигатель Ford, который отвечал требованиям европейских стандартов по выбросам, которые были введены в 1996 году
- В этом же году начинается выпуск Fiesta XR2i с новым двигателем объемом 1,6 литра и
5-ступенчатой коробкой передач. Горячий «хэтчбек» XR2i был оснащен расширенными колёсными арками, бамперами в цвет кузова, уникальной отделкой салона и уникальной подвеской
1990
- Демонстрация Fiesta RS Turbo на автомобильной выставке в Турине. Оснащенная двигателем XR2i с охлаждающимся турбокомпрессором Garrett, Fiesta RS Turbo разгонялась до 100 км/ч (62 об/мин) на 1,6 секунду быстрее, чем XR2i
1991
- В Валенсии выпущена трехмиллионная Fiesta, произведенная в Испании. Этот автомобиль был передан в качестве пожертвования в Фонд Королевы Софии
- Выпущен фургон Ford Fiesta Courier
1992
- Выпущена Fiesta RS 1800. Она была оснащена
16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра, обладала улучшенной управляемостью, на ней были установлены пятиспицевые литые диски из легкого сплава и спойлер в цвет кузова - Выпуск
16-клапанного двигателя Zetec объемом 1,8 литра - Fiesta стала официальным автомобилем выставки Expo 92 в Севилье (Испания)
- Продажи Fiesta в Европе бьют все рекорды — продано 648 781 автомобилей Fiesta
1993
- Подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию
1994
- За календарный год зарегистрировано 548 046 автомобилей Fiesta
1995
- Европейские потребители регистрируют 540 052 автомобилей Fiesta и фургонов Fiesta Courier

В 1996 году появились у MkIV аэродинамические очертании
1996
- Выпуск новой Fiesta MkIV с обновленным обтекаемым аэродинамичным кузовом и овальной решеткой радиатора. Выпускается с двигателями объемом 1,25 литра, 1,4 литра и 1,6 литра, а также дизельным двигателем объемом 1,8 литра. Двойные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию
- Объем продаж Fiesta за год составил 600 000 машин
- С конвейера в Валенсии сходит четырехмиллионная Fiesta
1997
- Появилось спортивное купе Ford Puma на базе Fiesta
1998
- Выпущен Libre Concept на основе Fiesta

В 1999 году MkIV подвергся фейслифтингу и приобрел черты New Edge
1999
- Мировая премьера обновленной Fiesta и её спортивной версии на Франкфуртском автосалоне
2000
- На Fiesta установлен дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 литра
2001
- Представление новой Fiesta MkV на Франкфуртском автосалоне
- Запуск производства новой Ford Fiesta в Кёльне и Валенсии

MkV был представлен в 2001 году, а в 2002 этот автомобиль был запушен в производство
2002
- Сначала новая Ford Fiesta была выпущена в пятидверной версии с новым экономичным двигателем, включая новые бензиновые двигатели Duratec объемом 1,3 литра и
16-клапанный Duratec объемом 1,6 литра - Выпуск трехдверной модели Fiesta с бензиновым двигателем Duratec объемом 1,4 литра и новым дизельным двигателем Duratorq TDCi
- Выпуск механической трансмиссии с автоматическим переключением Durashift EST
- Презентация Ford Rallye Concept на Бирмингемском автосалоне
- Новая Ford Fiesta награждается престижной немецкой премией «Golden Steering Wheel», учрежденной популярной воскресной газетой Bild am Sonntag
2003
- Презентация Fiesta ST Cup на гонке в Германии
2004
- Презентация Fiesta JWRC Concept на Женевском автосалоне
2005
- Начало производства Fiesta ST (150 л.с.) — самой мощной модели Fiesta — первой модели, на которой была установлена Ford Team RS
- Выпуск «горячего хэтчбека» Fiesta S
- Лучший год по продажам Fiesta начиная с 1998 года: зарегистрировано 358 931 автомобилей по всей Европе
2006
- Запуск производства Fiesta с голосовым управлением и Bluetooth
- Запуск производства Fiesta Sporting Trophy, нового одноместного гоночного автомобиля для WRC
2007
- Запуск производства ограниченной серии Fiesta Zetec S 30th Anniversary цвета Radian Yellow с крышей в клеточку
- Презентация Ford Verve на Франкфуртском автосалоне
2008
- Презентация новой Fiesta MkVI на Женевском автосалоне
- Начало производства MkVI Fiesta в Кёльне (Германия), Валенсии (Испания) и Наньцзине (Китай), с новым бензиновым двигателем Duratec Ti-VCT объемом 1,6 литра и дизельными двигателями Duratec объемом 1,6 литра с выбросами 100 г/км
- Fiesta ECOnetic становится самым экономичным
5-местным семейным автомобилем в Великобритании
2009
- Презентация Fiesta в Северной Америке на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе
- Kinetic Design Fiesta получает награду «Red Dot» в области дизайна

Последнее поколение Fiesta, появившееся в 2008 году пользуется невероятным успехом в Европе
2010
- Fiesta становится самым продаваемым автомобилем в Европе в первом квартале; объем продаж составил 140 496 автомобилей (68 630 только в марте)
- Мощность двигателя Fiesta Duratorq TDCi объемом 1,6 литра увеличивается до 95 л.с., а на трех моделях бензинового двигателя сокращаются выбросы CO2
- Предварительная демонстрация Fiesta RS WRC на Парижском автосалоне
2011
- На специальной версии Fiesta S1600 впервые устанавливается самый мощный двигатель Duratec Ti-VCT мощностью 134 л.с. и объемом 1,6 литра
- Презентация Fiesta RS WRC на гонках в Швеции, где она одержала полную победу
- Миллионный автомобиль текущего поколения Fiesta сходит с конвейера в Кельне
- Fiesta отмечает
35-летие; общий объем продаж по всему миру превышает15 миллионов; в салон и кузов автомобиля вносятся обновления и изменения.