Студенты соревнуются в создании модели т 21-го века

Спустя столетие после того, как модель T положила начало массовой автомобилизации, компания Ford предложила пяти вузам из разных стран мира дать волю мечтам и спроектировать концепт-кар «Модель T для 21-го века».

Группы студентов последних курсов и аспирантов займутся проектированием революционных концепт-каров, способных удовлетворять транспортные потребности завтрашнего дня. В конкурсе примут участие следующие учебные заведения: Аахенский университет (Германия), дизайнерский колледж центра искусств (Пасадена, Калифорния, США), Дикенский университет (Мельбурн, Австралия), Лоуренсовский технологический университет (Саутфилд, Мичиган, США) и университет Мичиган-Дирборна (Дирборн, Мичиган, США).

Учащиеся этих вузов были выбраны для участия в четырехмесячном конкурсе, предусматривающем разработку новой концептуальной модели Т; победители получит по 25 тысяч долларов США, предназначенных для выплаты стипендий. Единственным европейским вузом, выбранным для участия в конкурсе, стал IKA (Институт автомобилестроения), входящий в состав Аахенского университета. «Мы очень гордимся тем, что вошли в пятерку отобранных вузов и стали единственным европейским институтом, получившим право заняться этой сложной работой. По-моему, история модели T не может быть повторена, потому что сегодня действуют совершенно другие социальные и экономические условия, но я уверен, что с помощью нашего концепт-кара мы откроем другую главу истории», — сказал управляющий директор IKA профессор Стефан Гиз (Stefan Gies).

IKA сотрудничает с международными производителями автомобилей и поставщиками частей и выполняет сложные задания в области автомобильных технологий. Этот вуз участвует в разработке шасси, кузова, силовых агрегатов, электронных и акустических компонентов, а также концепт-каров. IKA тесно сотрудничает с исследовательским центром компании Ford в Аахене — единственным исследовательским центром компании Ford такого типа, находящимся за пределами США.

«Модель T — продукт подлинного технического гения. Простая и практичная, она изменила характер нашей жизни, работы и отдыха и удовлетворила потребности миллионов, — сказал Пол Макаренас (Paul Mascarenas), вице-президент компании Ford по глобальной разработке продуктов. — Храня верность духу модели Т, компания Ford продолжает поставлять качественные и доступные продукты и технологии для масс. Мы хотим, чтобы этот конкурс помог студентам отодвинуть границы возможного и создать альтернативную транспортную концепцию для завтрашнего и послезавтрашнего дней.»

Каждый вуз получил 75 тысяч долларов от компании Ford Global Technologies, LLC для поддержки создания концепт-кара посредством эскизов, моделей, статей и, возможно, действующих моделей, отвечающих заданным требованиям.

Группы участников должны создать простой, износостойкий и легкий автомобиль. Каждый автомобиль должен обеспечивать размещение водителя и пассажира и предлагать решения, повышающие экологическую устойчивость. Возможно, самое сложное требование заключается в том, что автомобиль должен быть способен проехать без дозаправки не менее 200 км, а его базовая цена не должна превышать 7 000 долларов.

«Мы не часто отмечаем столетие легендарных моделей, поэтому мы организовали конкурс „Model T Challenge“ как идеальную возможность разработать концепции будущих средств транспорта предложенным Ford уникальным способом, — сказал Билл Кафлин (Bill Coughlin), президент и СЕО компании Ford Global Technologies, LLC. — До настоящего времени ни один другой автомобиль не оказал такого сильного воздействия на жизни миллионов людей, поэтому Ford предлагает студентам представить альтернативу.»

Студенты могут отправлять свои предложения до 1 сентября. Пять судей из компании Ford Motor, включая Макаренаса и Кафлина, будут критиковать каждый концептуальный проект. Два концепт-кара, наилучшим образом воплощающие дух модели T и бренда Ford, а также отвечающие требованиям конкурса, будут отмечены премиями Ford Global Technologies размером в 25 тысяч долларов, которые пойдут на выплату стипендий. Победители будут названы 1 октября 2008 года — в день столетия модели Т.

Празднование юбилея автомобиля-легенды


В течение следующих шести месяцев Ford будет отмечать столетие легендарной модели T посредством серии региональных праздников с участием тысяч владельцев и поклонников модели Т. С 5 сентября компания Ford вместе с музеем Генри Форда проведет самую большую в Мичигане выставку моделей T. В этот уик-энд на территории всемирной штаб-квартиры Ford в Дирборне начнется демонстрация моделей T для сотрудников компании, их семей и друзей. Ожидается прибытие более 200 моделей Т. Эти автомобили также отправятся на фестиваль старых автомобилей им. Генри Форда, который состоится 6–7 сентября.

Несколько европейских клубов поклонников модели T отметят столетие легендарной модели специальными мероприятиями и юбилейными пробегами. Модель T также окажется в центре внимания на некоторых мероприятиях с участием классических автомобилей, таких как «Le Mans Classic» (июль) и португальский пробег «Raid Figuera da Foz — Lisboa» (октябрь). Особую роль в истории модели T играет Венгрия — венгерский инженер Йозеф Галамб был «правой рукой» Генри Форда при разработке и изготовлении модели Т. Поэтому компания «Ford of Hungary» вместе с бывшими коллегами Галамба организовала собственный конкурс для студентов технических вузов, которые займутся проектированием «модели T для 21-го века».

Сведения о модели T


  • Первая модель T, предназначенная для продажи, появилась 1 октября 1908 года.
  • Модель T была первым недорогим серийным автомобилем со стандартными заменяемыми частями.
  • Модель T была оснащена 20-сильным четырехцилиндровым двигателем, развивала скорость примерно до 45 миль в час, весила 1200 фунтов и проезжала на одном галлоне топлива от 13 миль до 21 мили.
  • Первые модели T продавались за 825 долларов — они стоили значительно дешевле других автомобилей. Примечательно то, что в течение 19 лет выпуска этого автомобиля Форд постоянно снижал его цену за счет повышения эффективности производства.
  • Движущаяся сборочная линия (конвейер) для изготовления модели T революционным образом изменила в 1913 году производство автомобилей.
  • В 1921 году доля модели T на мировом автомобильном рынке составляла почти 57 процентов.
  • До 26 мая 1927 года, когда состоялась церемония по случаю официального прекращения изготовления модели Т, компания продала более 15 миллионов экземпляров этого автомобиля.
  • Генри Форд называл модель T «универсальным» недорогим надежным автомобилем с легким обслуживанием, который мог успешно передвигаться по плохим дорогам той эпохи.
  • 18 декабря 1999 года модель T компании Ford была названа «Автомобилем века» — этот титул ей присвоило жюри из 133 автомобильных журналистов, которые составили в 1996 году список из 700 кандидатов и за три года сократили число претендентов посредством семи туров голосования.
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...