Джон Флеминг, Президент и СЕО Ford of Europe
В воскресенье 19 июня 1966 года три элегантных гоночных автомобиля Ford GT Mark II пересекли мокрую от дождя финишную черту знаменитой трассы La Sarthe в
Сегодня это наследие поддерживается поклонниками автоспорта, среди которых — гордые европейские владельцы нового фордовского суперкара Ford GT, создатели которого черпали вдохновение в оригинальном Ford GT40, владельцы исключительно ценных оригинальных дорожных и гоночных автомобилей GT40, многие из которых
Празднование 40-летия победы в Ле-Мане
В рамках
«Это очень важный юбилей, потому что Ford GT оставил нам потрясающее наследие, — говорит президент и СЕО Ford of Europe Джон Флеминг. — Наша поддержка соревнований Le Mans Classic этого года — удобный способ выразить наш энтузиазм и восхищение этим автомобилем и людьми, обеспечившими историческое завоевание первого, второго и третьего мест.»
На соревнованиях Le Mans Classic будет представлена впечатляющая коллекция исторических гоночных автомобилей GT40, многие из которых примут участие в гонке — в том числе и оригинальные автомобили, завоевавшие первые три места в
Чтобы соревнования 2006 года стали особенно памятными, Джон Флеминг наградит специальным призом победителя гонки с участием автомобилей
Международная победа «Голубого овала»
Ford GT40 — американский ответ Ferrari — был подлинно международным проектом, продемонстрировавшим решимость и глобальные амбиции компании Ford Motor и ее главы — Генри Форда II. Название этого мускулистого целеустремленного автомобиля для гонок на выносливость связано с его высотой, равной всего 40 дюймам.
Мистер Форд, внук Генри Форда, присутствовал на трассе в
Никто не мог гарантировать победу мощным гоночным автомобилям Ford с семилитровыми двигателями V8. GT40 участвовали в соревнованиях в 1964 и 1965 годах и продемонстрировали невероятный потенциал, однако механические проблемы не позволили им претендовать на победу. Однако Ford и легендарные деятели автоспорта — включая создателя Shelby Cobra Кэролла Шелби — вернулись на трассу в 1966 году за реваншем. В гонке 1966 года приняла участие новая версия GT40 — Mark II.
Компания Ford уже одержала победы на гонках Daytona и Sebring 1966 года и была полна решимости преодолеть невезенье в
После
Автомобили Ford GT участвовали в гонках в
Ford собирает победителей
Учитывая важность юбилея, Ford of Europe доставляет из США победителя гонки 1966 года — принадлежащий частному лицу Ford GT Mark II — для участия в гонке Le Mans Classic 2006 года. Впервые за последние 10 лет автомобили Ford, занявшие в 1966 году первые три места, снова появятся на трассе в
Черный Ford GT Mark II под номером 2 сейчас принадлежит американскому коллекционеру. Он выйдет на трассу Le Mans Classic вместе с автомобилями, занявшими в 1966 году второе и третье места.
Присутствие автомобиля-победителя позволит компании Ford и организаторам Le Mans Classic 2006 года воссоздать знаменитый финиш 1966 года, который порадует любителей автоспорта возможностью сделать эксклюзивные фотографии. Таким образом Ford сможет поддержать поклонников Ford GT40 спустя много лет после завершения активного участия этой модели в гонках.
Время для фотосъемки будет предоставлено перед началом гонки в субботу, 8 июля.
Верные поклонники
Участие Ford в Le Mans Classic призвано поддержать празднование юбилея поклонниками Ford GT40 и автогонок с участием классических автомобилей.
«Важнейший вклад делают владельцы исторических GT40, — говорит Флеминг. — Для них владение настоящим GT40 — это привилегия, долг перед историей, а не только финансовое бремя, связанное с поддержанием
В праздновании примут участие многие владельцы новых Ford GT — суперкара
Гонка Le Mans Classic 2006 обещает собрать владельцев множества репликаров GT40. Благодаря усилиям специализированных производителей, выпускающих репликары GT40, даже сегодня энтузиасты могут испытывать удовольствие от владения этим автомобилем, поразительно точно воспроизводящим дизайн и конструкцию оригинала.
Ford of Europe также представит собственный GT40 Mk III с шасси под номером M3/1107, использовавшимся в качестве
«Наследие GT40 не умирает, — говорит Джон Флеминг. — Теперь оно принадлежит не только компании Ford. Однако мы