Показатели крупного калибра: новый Dodge Caliber SRT4 мощностью в 300 лошадиных сил теперь и в России

  • Под капотом мощного хэтчбека скрывается 300-сильный двигатель с крутящим моментом в 352 Нм (260 фунто-футов)
  • Разгон от 0 до 100 км/ч приблизительно за 6 секунд
  • Отличные характеристики по всем показателям, настоящий «тюнингованный автомобиль» от производителя с полной гарантией
  • Рекомендованная розничная цена автомобиля на российском рынке составляет 935 000 рублей!

Российские официальные дилеры Chrysler Jeep Dodge начали продажи Dodge Caliber SRT4. Рекомендованная розничная цена автомобиля на российском рынке, включая НДС, составляет 935 000 рублей или 39 600 долларов США.

Созданное в 2002 году отделение Street Racing Technology (SRT) группы Chrysler превратилось в одного из ведущих в рамках автомобильной промышленности изготовителей спортивных моделей. Им было создано несколько самых смелых и необычных автомобилей группы Chrysler, бескомпромиссно следующих своему главному предназначению: обеспечить необходимые показатели при самых низких затратах. Отделение SRT было создано не только для улучшения характеристик автомобилей, но и для повышения авторитета марок Chrysler, Dodge и Jeep®.

Российские покупатели уже высоко оценили мощный Chrysler 300C SRT8 c атмосферным 6.1-литровым двигателем HEMI мощностью 425 л.с. и максимальным крутящим моментом 569 Нм при 4800 об/мин.

Еще один представитель семейства SRT — Jeep Grand Cherokee SRT8 — самый быстрый и самый мощный Jeep из всех ранее выпускавшихся автомобилей этой марки, обладающий практически лучшими техническими показателями в классе автомобилей SUV.

Dodge Calibe SRT4, отличающийся усовершенствованным экстерьером, агрессивным воздухозаборником на капоте и 19-дюймовыми колесами из легкого сплава, привносит оживление на рынок «горячих» хэтчбеков.

Джордж Мэрфи (George Murphy), первый вице-президент компании Chrysler, отвечающий за маркетинг на международном рынке, заявил: «Новый Dodge Caliber SRT4 выполняет миссию SRT — предлагать покупателям отличные характеристики по лучшей цене». «Под капотом скрывается 300 лошадиных сил (223 кВт) и, благодаря такой мощности, Dodge Caliber SRT4 займет лидирующие позиции на рынке компактных спортивных автомобилей».

Трансмиссия


Пятидверный мощный хэтчбек Dodge Caliber SRT4 способен разогнаться от 0 до 100 км/ч приблизительно за 6 секунд. Как такое возможно?

В новой модели SRT установлен полностью обновленный двигатель World Engine («Мировой двигатель»), произведенный на заводе Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA) в Данди, штат Мичиган, США. Двигатель «World Engine» — это семейство алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых двигателей с низким уровнем расхода топлива и выброса выхлопных газов. Этот двигатель был совместно разработан компаниями Chrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation.

Пит Гладыш (Pete Gladysz), старший менеджер подразделения силовых агрегатов SRT сказал: «Полностью обновленный 2,4-литровый турбированный двигатель „World Engine“ обладает мощностью V-8. Этот двигатель мы получили благодаря технологиям усовершенствования характеристик автомобиля таких, как увеличенный поток головки цилиндра и более высокая степень сжатия, а также благодаря использованию новейших технологий регулирования фаз газораспределения (VVT)».

Для того чтобы придать автомобилю Dodge Caliber SRT4 столь высокие характеристики, алюминиевый 2,4-литровый двигатель «World Engine» с поперечным расположением, который приводит в движение передние колеса при помощи дифференциала повышенного трения. Уникальные литые поршни перемещаются в железной гильзе цилиндра и охлаждаются разбрызгивателями масла. Поршни прикреплены к кованым шатунам, что повышает надежность при работе на высоких оборотах.

В соединительных тягах и коленчатых валах применяются подшипники из трехслойного металла, что делает детали долговечнее и придает им улучшенные характеристики. Уникальный масляный насос/уравновешивающий вал хорошо смазывает возвратный узел и обеспечивают плавность хода. Внешнее охлаждение масла сохраняет температуру на безопасном уровне.

Литые алюминиевые головки цилиндра «World Engine» оборудованы уникальными высокотемпературными выпускными клапанами. Система VVT использует компьютерную регулировку угла опережения зажигания, а также закрывает впускные и выпускные клапаны в оптимальных точках, что обеспечивает эффективный поток и сжигание топлива. Распределительный вал и микросплавный стальной коленчатый вал, также используемые на нетурбированном 2,4-литровом двигателе World Engine, отлично переносят высокие нагрузки.

Первым элементом впускной системы является полностью обновленный воздушный фильтр, впускной коллектор которого расположен у поперечной балки шасси ближе к потоку холодного воздуха. Далее воздух сжимается турбонагнетателем TD04, специально сконфигурированным для систем впуска и выпуска, после чего воздух подается через промежуточный охладитель в 57-миллиметровый корпус дроссельных заслонок.
Топливо подается высокопроизводительными инжекторами, разработанными специально для Dodge Caliber SRT4. Новая система управления двигателем, разработанная компанией Siemens — Global Powertrain Engine Controller — поддерживает максимальную мощность и эффективность работы двигателя.

Выхлопная система оборудована двумя каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов: один расположен сразу за турбиной, второй — на расстоянии 75 мм вдоль однотрубной выхлопной системы. Благодаря применению двух каталитических нейтрализаторов топлива достигается лучшее сгорание топлива, что значительно снижает количество выхлопных газов. Как и в предыдущем поколении Dodge Neon SRT4, выхлопная система настроена на максимальную производительность, при этом она соответствует федеральным нормам США, международным и европейским нормам уровня шума.

Крутящий момент передается через двойной маховик к шестиступенчатой механической коробке передач. Двойной маховик состоит из двух маховиков, между которыми заключены пружины, снижающие уровень шума и вибрации. Шестиступенчатая трансмиссия Getrag DMT-6 имеет дифференциал повышенного трения, обеспечивающий равномерное распределение мощности, и способна принимать крутящий момент до 407 Нм (300 фунто-футов).

Крутящий момент подается на передние колеса Dodge Caliber SRT4 с помощью полуосей равной длины, заимствованных у среднеразмерных автомобилей компании Chrysler. Данные полуоси обладают большим размером и способны выдерживать более высокие нагрузки.

Функциональный дизайн кузова, направленный на достижение наилучших характеристик


Первое впечатление имеет огромное значение, именно поэтому Dodge Caliber SRT4 обладает эффектным мускулистым дизайном кузова.
Тревор Крид (Trevor Creed), первый вице-президент по дизайну, сказал: «Когда мы еще работали над первыми набросками автомобиля Dodge Caliber SRT4, мы хотели создать агрессивный образ, характерный для моделей технологии SRT. Например, поскольку промежуточный охладитель расположен далеко за решеткой радиатора, мы немного переместили вперед передний бампер и сделали стенки решетки более вытянутыми. В результате автомобиль выглядит куда более агрессивно по сравнению со стандартным Dodge Caliber.»

Полностью обновленный передний бампер, размещенный под решеткой радиатора с логотипом Dodge, оснащен воздуховодами, которые напрямую охлаждают тормоза, а центральное впускное отверстие обеспечивает приток воздуха к радиатору. Рядом с воздуховодами, охлаждающими тормоза, спереди также расположены противотуманные фары. Капот Dodge Caliber SRT4 имеет функциональный воздухозаборник, подающий воздух в двигательный отсек, и два отверстия, через которые выходит горячий воздух.

«Дизайн кузова должен функционировать так же хорошо, как он выглядит, это необходимое требование, предъявляемое к автомобилям SRT,» — отметил г-н Крид. «Конструкция капота должна обладать определенной функциональностью: обеспечивать приток холодного воздуха и способствовать выходу горячего».

Нижняя часть бампера Caliber SRT4 одновременно является спойлером и направляет воздушный поток вдоль передней части кузова. Бампер визуально сочетается с закругленными колесными арками и нижними боковыми молдингами.

Задний бампер является логическим продолжением мускулистого и функционального дизайна автомобилей технологии SRT. Вертикальные ребра в нижней части бампера направляют воздушный поток, выходящий из-под днища автомобиля, способствуя повышению стабильности на высокой скорости. С правой стороны бампера расположена одинарная выхлопная труба диаметром 89 мм (3,5 дюйма).
Аэродинамическая эффективность повышается также благодаря спойлеру, размещенному над стеклом задней двери. Спойлер оборудован центральным стоп-сигналом. Данный спойлер больше стандартного спойлера Dodge Caliber приблизительно на 60 процентов, он обеспечивает плавность воздушного потока и большую прижимную силу, улучшая при этом обзорность.

Dodge Caliber SRT4 имеет четыре варианта окраски кузова: бриллиантовый черный перламутр (Brilliant Black Crystal), солнечный оранжевый перламутр (SunBurst Orange Pearl) , яркий серебряный металлик (Bright Silver) и красный инферно перламутр (Inferno Red Crystal).

Cпортивный характер элементов внутренней отделки


Салон пятидверного Dodge Caliber SRT4 — представляет собой новую интерпретацию традиционного оформления салонов автомобилей SRT.
Г-н Крид отметил, что салон Dodge Caliber обладает уникальными, изысканными, современными элементами внутренней отделки. «Улучшая элементы технологии SRT, мы руководствовались темами оформления, которые успешно применялись в предыдущей модели Dodge SRT4, включая оформление элементов управления, отдельный датчик наддува, покрытие серебристого цвета центральной панели и внутренней отделки салона».
«Основная идея нашей стратегии — усовершенствовать салон и улучшить характеристики его элементов так, чтобы он соответствовал агрессивному дизайну кузова Dodge Caliber SRT4».

Уникальные штрихи технологии SRT включают спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой и вставками из высококачественного материала, данные сиденья обеспечивают надежную посадку пассажиров даже при агрессивной езде; кроме того, автомобиль имеет кожаный руль, верхняя часть которого имитирует карбоновое волокно. Сиденья, руль и покрытый кожей переключатель коробки передач имеют контрастные швы. Уникальные детали салона Caliber SRT4: покрытие приборной доски и защитной окантовки стекол приборов «серебряным сплавом», яркие алюминиевые накладки на педали с резиновыми вставками для лучшего сцепления.

Рычаг переключения передач размещен на центральной консоли и оснащен подъемным кольцом, с помощью которого включается передача заднего хода. Уникальные характеристики Dodge Caliber SRT4 включают трансмиссию производства компании Getrag, а также отделку кожей рукоятки рычага переключения передач.

Панель приборов имеет три колодца, в которые вмонтированы высококлассные приборы, включая тахометр, спидометр со шкалой, размеченной до 260 км/ч (160 миль/ч), а также датчики температуры и уровня топлива. В левой части панели приборов размещен датчик наддува турбонагнетателя.

За рулем Caliber SRT4 вы сможете насладиться своими любимыми звукозаписями: автомобиль оснащен стандартным AM-FM радио и многодисковым проигрывателем компакт-дисков. Дополнительно автомобиль может быть укомплектован высококлассной акустической системой SRT/Kicker с 13 динамиками, расположенными в 7 различных точках салона, мощность системе придает усилитель на 322 Вт и сабвуфер мощностью 100 Вт.

Обивка и отделка салона Dodge Caliber SRT4 выполнена из материалов темного/светлого угольно-серого цвета.

Ходовые качества и характеристики управляемости мирового уровня


Отличительная особенность автомобилей технологии SRT — сбалансированный подход к ходовым качествам и характеристикам управляемости, позволяющим Dodge Caliber SRT4 показывать хорошие результаты, как на улицах города, так и на гоночной трассе.
На автомобиль Dodge Caliber SRT4 устанавливаются уникальные литые алюминиевые 19-дюймовые диски SRT, ширина 7,4 дюйма, с шинами 225/45 R19 W производства компании Goodyear. Ступицы и подшипники всех колес обладают значительным запасом прочности, поскольку они были заимствованы у среднеразмерных автомобилей Chrysler.

Стандартная передняя подвеска МакФерсона и задняя многорычажная подвеска Dodge Caliber были усовершенствованы, благодаря установке новых опор подвески и более точной настройке пружин с измененной жесткостью. Уникальные передняя и задняя реактивные балки увеличенного диаметра сводят до минимума крен кузова на крутых поворотах.

В стандартной комплектации поставляется дифференциал повышенного трения и электронная программа стабилизации (ESP), специально настроенная для Caliber SRT4, которая обеспечивает превосходную курсовую устойчивость в любых режимах вождения. Кроме того, по сравнению со стандартным Dodge Caliber высота подвески уменьшена на 13 мм (0,5 дюйма), что придало автомобилю дополнительную устойчивость.
Рулевое управление с усилителем и реечной передачей обеспечивает хорошую маневренность при движении на малой скорости без ухудшения характеристик на более высоких скоростях. Общая рулевая передача 16.6:1, от упора до упора рулевое колесо делает 2,76 оборота.

Показательный уровень силы торможения


Еще один фактор успеха технологии SRT — отличные тормоза.
Хотя Dodge Caliber SRT4 является компактным автомобилем, на нем устанавливаются компоненты тормозных систем, предназначенные для более крупных и тяжелых моделей. Например, передние тормозные суппорта были взяты из высококлассной тормозной системы, разработанной для Chrysler 300, Dodge Magnum и Dodge Charger, а задние тормозные суппорта заимствованы у среднеразмерных автомобилей компании Chrysler. Суппорта окрашены в красный цвет с надписью Dodge SRT. Спереди на автомобиль устанавливаются вентилируемые тормозные диски 340 мм x 28 мм с плавающими суппортами и цилиндром со сдвоенным поршнем, а сзади диски 302 мм x 10 мм с плавающими суппортами и цилиндром с одинарным поршнем.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) была разработана специально для Caliber SRT4 и имеет целью обеспечение отличной устойчивости и предотвращение блокировки колес.

Безопасность Dodge Caliber SRT4


Устройства обеспечения безопасности нового Dodge Caliber SRT4:
  • Высококлассные многостадийные подушки безопасности: обеспечивают улучшенную защиту пассажиров, способны оценить размер пассажиров передних сидений на основании информации об их весе.
  • Антиблокировочная тормозная система: оснащена электронными датчиками, препятствующими блокировке колес, обеспечивает лучшую управляемость при экстремальном торможении и/или на скользкой дороге.
  • Люк с автоматическим возвратным устройством: передовая сенсорная система автоматически активируется и открывает люк при наличии препятствия (например, пальцы рук).
  • BeltAlert®: данная система подает периодический звуковой сигнал, предупреждая водителя и пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности, если они этого не сделали.
  • Вспомогательная система торможения (Brake Assist): при экстренном торможении система обеспечивает максимальное тормозное усилие и сокращает до минимума тормозной путь.
  • Механизм натяжения ремней безопасности с постоянным уровнем нагрузки (CFR): механическое устройство, которым оснащены ремни безопасности передних сидений, смягчает давление ремня в зависимости от нагрузки. Во время серьезного столкновения система CFR ограничивает нагрузку на ремни и постепенно ослабляет их.
  • Электронная программа стабилизации (ESP): помогает водителю сохранять курсовую устойчивость автомобиля и обеспечивает контроль избыточной и недостаточной поворачиваемости, корректируя поведение автомобиля.
  • Усовершенствованная аварийная система (EARS): при столкновении данная система облегчает доступ служб спасения к пассажирам автомобиля, автоматически включает свет в салоне и производит разблокировку дверей после раскрытия подушек безопасности. Система также прекращает подачу топлива в двигатель.
  • Настройка высоты ремней безопасности: позволяет пассажирам поднимать и опускать плечевой ремень безопасности на нужную высоту. Побуждает пассажиров пользоваться ремнями безопасности, обеспечивая удобство их использования.
  • Коленные буферы: рулевая колонка, нижняя часть приборной панели, дверца перчаточного ящика имеют усиленную конструкцию и защищают пассажиров во время лобовых столкновений, если они не пристегнулись ремнями безопасности. Они обеспечивают правильность посадки пассажиров и эффективное раскрытие подушек безопасности.
  • Нижние крючки и крепления для детских сидений (LATCH): упрощают установку соответствующих детских сидений.
  • Дистанционное открытие дверей: с помощью данной системы водитель может открывать и закрывать двери, а также включать освещение салона. Если автомобиль оборудован противоугонной системой, пульт дистанционного управления включает и выключает данную систему.
  • Натяжение ремней безопасности: при столкновении ударные сенсоры мгновенно блокируют ремни, сокращая движение вперед головы и торса пассажиров.
  • Иммобилайзер двигателя Sentry Key®: ключ зажигания имеет встроенный транспондер с запрограммированным защитным кодом. При использовании неподходящего ключа двигатель выключается через несколько секунд.
  • Дополнительные боковые подушки безопасности: стандартные боковые подушки безопасности улучшают защиту пассажиров передних и задних сидений.
  • Каждая боковая подушка безопасности оборудована своим собственным датчиком, что обеспечивает автономное раскрытие подушки с той стороны, где происходит столкновение.
  • Контроль давления воздуха в шинах (TPM): данная система контролирует давление в шинах и предупреждает водителя, если давление не соответствует норме. При снижении давления в шинах на приборной панели загорается желтый предупреждающий сигнал.

Качество, проверенное на улицах и гоночных трассах


Dodge Caliber SRT4 создан и разработан согласно Системе разработки Chrysler (CDS). Данный всесторонний, скоординированный процесс создания продукта улучшает его качество и соответствие запросам рынка, приводит к снижению издержек и стимулирует применение инновационных технологий в новых автомобилях.

Система разработки Chrysler (CDS) делает акцент на инженерные разработки, дизайн и упреждающее планирование, что снижает затраты времени, позволяет отказаться от дорогостоящего метода проб и ошибок или внесения корректировок на более поздних стадиях развития продукта. Благодаря этой системе планирование всех продуктов и процессов завершено и полностью интегрировано до технологической подготовки производства.

При разработке Dodge Caliber SRT4 принимались во внимание фактические условия, существующие на дорогах и гоночных трассах. Для того чтобы имитировать реальные условия, Dodge Caliber SRT пройдет около 2 миллионов миль, подобно автомобилю реального потребителя, до того как он появится в сбытовой сети.

Для того чтобы обеспечить спортивную готовность Dodge Caliber SRT4, автомобиль прошел обширные ресурсные испытания на гоночных трассах Firebird Raceway в Фениксе, Texas Motorsports Ranch в Форт-Уэрте, штат Техас и Nelson Ledges в Гарретсвилле, штат Огайо.

Процессы и производительность — ключевые факторы безукоризненного производства


Dodge Caliber SRT4 производится на заводе компании Chrysler Group в Бельведере (штат Иллинойс, США), на этой же линии идет сборка моделей Dodge Caliber SE, SXT и R/T.

Ранее на этом заводе производился Dodge Neon, в настоящее время в завод были инвестированы миллионы долларов, для того чтобы подготовить его к производству Caliber. Полностью обновленный кузовной цех и другие улучшения являются частью инвестиционной программы, объявленной в январе 2005г., бюджет программы достигает 419 миллионов долларов. В ходе производства роботы способны автоматически выполнять замену оборудования приблизительно за 45 секунд.

Стоимость и комплектация автомобиля


Dodge Caliber SRT4 появится в салонах российских официальных дилеров Chrysler Jeep Dodge в мае — июне 2008 года по рекомендованной розничной цене от 39 600 долларов США или 970 200 рублей, с учетом НДС.

Также, в качестве дополнительного оборудования, можно будет заказать следующие опции:

  • Акустическую систему KICKER/SRT LIVIN’ LOUD — 13 аудиоколонок Kicker SRT (сабвуфер Kicker SRT 200Вт, усилитель Kicker SRT 322Вт), 2 аудиоколонки в двери багажного отделения
  • Пакет дополнительного оборудования «SAFETY & COMFORT GROUP» — дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров, система контроля давления воздуха в шинах — дисплей
  • Люк с электроприводом, зеркало заднего вида с автозатемнением
  • Радио, MP3, RDS c CD-чейнджером на 6 дисков (устанавливается вместо REG, стоимость пакета не изменяется; нельзя заказать с REJ)
  • Радио, CD-чейнджер на 6 дисков с дисплеем и возможностью GPS-навигации (устанавливается вместо REG, стоимость пакета не изменяется; нельзя заказать с RAR)
  • 19"х7.5 легкосплавные полированные колесные диски SRT
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...