Citroen Racing открывает третье измерение!

Чемпионат мира по ралли 2011 г.

Выход DS3 WRC на Чемпионат мира по ралли 2011 г. открываетт новую главу в истории французской марки. Цель Citroen Total World Rally Team — завоевать седьмой по счету чемпионский титул в кубке Конструкторов , бороться за который в этот раз будут два экипажа: Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb) и Даниэль Элена (Daniel Elena), абсолютные чемпионы среди пилотов, удерживающие пальму первенства уже восьмой год подряд, и тандем Себастьян Ожье (Sebastien Ogier) — Жюльен Инграссия (Julien Ingrassia), вошедшие в постоянный состав заводской команды после двух побед, одержанных в 2010 г. Еще тремя раллийными Citroen DS3 будут управлять пилоты —частных экипажей: Петтер Солберг (Petter Solberg), Кими Райкконен (Kimi Räikkönen) и Питер ван Меркстейн (Peter van Merksteijn).

Команда Citroen Racing, не пропустившая ни одного «топового» состязания за последние десять лет, намерена выдвинуть на WRC своего третьего по счету дебютанта. После Xsara и C4, сорвавших по три чемпионских титула каждый, на мировую арену выйдет DS3 WRC. Премьера состоится на шведском ралли 10–13 февраля. В этом ключевом сезоне, который станет поворотной точкой в истории марки, экипаж под руководством Оливье Кенеля (Olivier Quesnel) ставит перед собой задачу очевидную, но амбициозную: сохранить первенство, как в кубке Конструкторов, так и в кубке Пилотов!

Citroen DS3 WRC представляет собой потрясающий синтез интеллектуальных технологий, полностью отвечающий духу нового регламента Международной автомобильной федерации (FIA). Наиболее заметные обновления коснулись его размеров. DS3 WRC компактнее С4, что делает его динамику гораздо более впечатляющей. Поистине революционные изменения произошли под капотом, скрывающим 1,6-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель с прямым впрыском — собственная разработка Citroen Racing. С полноприводной трансмиссией его соединяет секвентальная коробка передач с ручным управлением и неотключаемой системой распределения крутящего момента между передней и задней осями.

Впервые Citroen DS3 WRC был представлен парижской публике в прошлом году, и с тех пор прошел через множество тестов, чтобы быть во всеоружии к началу 9-месячного сезона, в рамках которого планируется провести тринадцать встреч, причем каждая из них будет иметь свою специфику. Чемпионат мира по ралли является серьезным испытанием, как для людей, так и для машин, стремительно перенося их из полярного холода Швеции в зной иорданской пустыни. Команде техников под руководством Ксавье Местелан-Пинона (Xavier Mestelan-Pinon) удалось воспроизвести экстремальные условия гонки во время тест-сессий. Цель — проверить надежность автомобиля и довести его конструкцию до совершенства.

Команда Citroen Total World Rally Team, которая будет представлять официальные цвета марки, выставляет два DS3 WRC с экипажами из собственных «питомников» Citroen Racing Trophies, организованных и функционирующих сегодня по всей Европе. Непобедимые 7-кратные чемпионы мира Себастьян Лёб и Даниэль Элена ждут не дождутся, чтобы принять этот новый вызов. «Себ» и «Данос» держат практически все рекорды в WRC. Настрой перед выездом на каждый спецучасток соответствующий: победить и прибавить еще больше лавров к своим и без того ошеломляющим результатам. Вторым DS3 WRC будут управлять Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия, принимавшие участие в трех встречах в составе заводской команды в 2010 г. Французский тандем уже выиграл два чемпионата мира, и теперь ему предстоит доказать свое умение сочетать скорость и слаженное взаимодействие.

В качестве генерального спонсора заводской команды свое давнее партнерство с Citroen продолжает Total. Кроме того, DS3 WRC будет окрашен в уже ставшие знаменитыми цвета Red Bull, принимающего активное участие в судьбе команды начиная с 2008 г. В ряды партнеров Citroen вернутся еще три бренда: Michelin будет поставлять шины для DS3 WRC, также среди спонсоров будут названы Facom и Alcon.

Еще три DS3 WRC будут отстаивать честь Citroen Racing Technologies в 2011 г. под управлением частных экипажей. Петтер Солберг и Крис Паттерсон (Chris Patterson) начнут все тринадцать раундов, Кими Райкконен и Кай Линдстрём (Kaj Lindström) примут участие в десяти встречах, а тандему Питер ван Меркстейн — Эдди Шевалье (Eddy Chevaillier) предстоит открыть сезон в португальском ралли.

Вопросы к Оливье Кенелю (Olivier Quesnel), руководителю команды Citroen Racing

«Citroen Racing — одна большая семья»

В целом, какие чувства Вы испытываете перед началом предстоящего сезона? Нетерпение, расслабленность, волнение?

ОК: «Я бы не сказал, что чувствуется какое-то особое напряжение! Да, я действительно с нетерпением жду, когда окажусь в Швеции, где, как мне хочется надеяться, мы получим ответы на все вопросы, которые нас в данный момент интересуют. Насколько хорошо мы поработали? Не упустили ли чего? Под конец первого этапа мы можем ответить на эти вопросы лишь отчасти, хотя не стоит забывать, что Швеция и Чемпионат мира в целом — не одно и то же. Здесь очень важно сохранять реальный взгляд на вещи. Citroen Racing — проверенный генератор побед; никаких причин, по которым он вдруг ни с того ни с сего должен дать сбой, нет. Я абсолютно уверен в нашей команде, и мы с нетерпением ждем старта шведского ралли!»

Как Вы думаете, удастся ли Вам направить в нужное русло соперничество между Себастьяном Лёбом и Себастьяном Ожье?

ОК: «В Швеции это будет сделать нетрудно! Оба пилота начнут гонку с чистого листа. Как обычно, Citroen даст им два абсолютно идентичных автомобиля. Если один покажет лучшее время, чем другой, то это будет означать лишь то, что он быстрее. Я не из тех, кто делает что-либо против своей воли. Пока что не вижу причин, по которым мне нужно было бы регулировать чье-то соперничество. Единственное, что могу сказать: все мы принадлежим к одной семье. Титул в чемпионате Пилотов является более престижным и находит больший отклик в средствах массовой информации, но и кубок Конструкторов имеет огромное значение для марки. Оба наших пилота — умные ребята, и они отлично осознают, что для Citroen многое поставлено на карту».

Citroen Racing Technologies предоставляет три DS3 WRC частным пилотам. Для чего это делается?

ОК: «Пока мы ждем появления в WRC новых производителей, обязанность Citroen, по моему мнению, состоит в том, чтобы всячески способствовать повышению привлекательности чемпионата. Вот почему мы так рады, что смогли договориться с Петтером Сольбергом, Кими Райкконеном и Питером ван Меркстейном. В конечном счете, Citroen Racing не ставит своей целью сдачу автомобилей в аренду, но возможность считать этих пилотов частью нашей семьи является для нас гордостью».

Деятельность Citroen Racing не ограничивается одними только WRC. В 2010 г. состоялась премьера DS3 R3 и DS3 Racing. Какие выводы Вы сделали из этих стартов?

ОК: «DS3 R3 представляет собой продолжение широкого ряда моделей, предназначенных для частных экипажей. В течение всего нескольких месяцев модель стала новым эталоном в своем классе. В плане продаж, это привело к гораздо большему числу заказов, чем мы ожидали. Мы в восторге от успеха DS3 R3, для демонстрации которого по всей Европе организуются Citroen Racing Trophies. Автомобиль DS3 Racing также имел успех. Первые выпущенные нами 2000 автомобилей были проданы всего за несколько дней, что заставило нас серьезно задуматься об увеличении годового объема производства».

Как Вы оцениваете перспективы по этим двум направлениям?

ОК: «Проектирование серийного производства спортивных моделей является совершенно новым направлением для Citroen Racing. Перед нами открываются новые перспективы и новые рынки сбыта. Вдохновленные успехом DS3 Racing, мы подумываем об адаптации других моделей к формату DS. Что касается работы с конкуренцией и клиентами, мы заинтересованы в принятии регламента „FIA R4“, который позволит создавать полноприводные автомобили типа R3. Из них получатся фантастические помощники в обучении молодых пилотов».

Деятельность в рамках «FFSA Rallye Jeunes» по поиску и подготовке юных дарований часто приводят в качестве примера такого рода инициатив. Недавно Citroen объявил о возрождении данного проекта в сотрудничестве с Французской федерацией автоспорта. Почему?

ОК: «Альянс абсолютно органичен. Выводя на Чемпионат мира по ралли Себастьена Лоэба и Себастьена Ожье, Citroen дает французской молодежи пищу для мечты, вдохновленной подвигами этих гонщиков. А с помощью концепции „Rallye Jeunes“, разработанной FFSA, мы намерены дать молодым людям возможность еще и прикоснуться к этой мечте, проявив себя за рулем DS3. Для самых одаренных все дороги открыты, вплоть до вершины. Ну и, конечно, нельзя забывать, что „Rallye Jeunes“ — еще и фантастическая маркетинговая акция, которая побудит тысячи молодых людей совершить визит в салоны дилеров Citroen и открыть для себя мир нашей марки»

А можно подробнее об условиях?

ОК: «Жеребьевка проводится под эгидой FFSA. К участию допускаются все желающие в возрасте от 18 до 25 лет. Обязательное условие: у претендентов не должно быть действующей лицензии на участие в ралли. По результатам шести региональных состязаний будут отобраны претенденты на первенство Франции. Официальный старт состоится во время ралли за кубок Франции в 2011 г. Два победителя получат право участвовать в 6 гонках в рамках французского Чемпионата по ралли».

Вопросы к Ксавье Местелан-Пинону (Xavier Mestelan-Pinon), шеф-механику Citroen Racing

«Наматываем километры»

Что нового произошло с момента премьеры Citroen DS3 WRC на Парижском автосалоне в октябре прошлого года?

КМП: «Для нас главной задачей было проехать как можно больше километров в тестовых заездах при различных условиях. Благодаря выпуску второй WRC DS3 мы смогли проводить очередные испытания каждые две недели. Эти тесты позволили решить ряд вопросов, имеющих прямое отношение к надежности автомобиля, а также изучить реакции машины на регулировки и т.д. За это время мы окончательно доработали конструкцию автомобиля. В последние несколько недель мы были сосредоточены на том, что на первый взгляд может показаться мелочью, но на самом деле ею не является — скорее наоборот. Это, в частности, расположение оборудования, обеспечивающего безопасность, и систем управления FIA, а также назначение членов экипажей и их обучение тому, как работать на машине за пределами парка. Главная трудность состояла в поиске места, где было бы достаточно жарко. В конце концов, нам удалось найти немного тепла на юге Европы».

У Вас есть опасения по поводу надежности автомобиля?

КМП: «Думаю, с учетом того непродолжительного времени, которое было в нашем распоряжении, мы проделали очень неплохую работу, чтобы воплотить в жизнь этот проект. Очевидно, риски существуют. Не забывайте: DS3 WRC — совершенно новый автомобиль, в отличие от C4, в основу которого были заложены решения от Xsara».

Последнее изменение коснулось шин. Какое влияние это оказало на конструкцию автомобиля?

КМП: «Поскольку компания Michelin была одним из ранних и традиционных партнеров Citroen, прежде всего, хочется выразить свою искреннюю радость по поводу возможности снова сотрудничать с этим производителем, работать с инженерами из их команды. Мой энтузиазм ни в коей мере не означает, что мы не удовлетворены трехлетним взаимодействием с нашим предыдущим партнером. У шин Michelin принципиально иной профиль, поэтому нам пришлось пересмотреть целый ряд параметров, касающихся геометрии ходовой части, жесткости подвески, развала, стабилизаторов поперечной устойчивости и т.д. Шины Michelin скоростные; они работают с очень высокой точностью, особенно на асфальте».

Как Вы полагаете, будут ли эти новые раллийные автомобили более эффектными, чем их предшественники?

КМП: «Они будут меньшего размера, соответственно, снизится инерция. Из-за отсутствия центрального дифференциала автомобили будет сильнее „уводить“ при торможении, даже на асфальте. Двигатель уйдет в более высокий диапазон оборотов и будет создавать больше шума. Без полуавтоматического переключения передач водителю придется более активно работать рулевым колесом. Пожалуй, зрителям будет интереснее наблюдать за этими автомобилями».

Вопросы к Себастьену Лоэбу (Sebastien Loeb)

«Этот сезон бросает новый вызов»

Каково это — управлять DS3 Citroen WRC?

СЛ: «Автомобиль ведет себя совсем иначе, чем С4. Модель DS3 короче, и поэтому она намного проворнее на крутых поворотах, но зато она дерганнее на более быстрых отрезках. В общем, мы готовимся к тому, что потрудиться за рулем нам на этот раз придется больше, по нескольким причинам: поведение автомобиля, вызванное его размером; отсутствие центрального дифференциала, который распределял бы тягу между передней и задней осью; возврат к механической коробке переключения передач, который для нас означает необходимость отпускать руль».

Вы довольны работой, проделанной во время зимнего перерыва?

СЛ: «Думаю, команда хорошо потрудилась, но мы еще не добились одинакового уровня на всех типах местности. Мы потратили много времени на гравий, потому что этот тип покрытия наиболее часто встречается на чемпионате мира. Думаю, нам еще много предстоит сделать по снегу, но тут сложно сказать точно, потому как у нас реально нет никакой базы для сравнения, если учитывать, что новый регламент в корне изменил поведение автомобилей».

Что Вы думаете о новом регламенте? Лучше стало для пилотов?

СЛ: «Да, управлять автомобилем стало приятнее. Мощность двигателя позволяет выжать из ходовой части все, что можно. Разумеется, как обычно, мощности кажется мало, но я думаю, новые WRC будут очень зрелищными. Для пилота самое главное — почувствовать оптимальную траекторию, позволяющую проходить углы с максимально возможной скоростью».

Чего Вы ожидаете от нынешнего сезона?

СЛ: «Перед нами — очередной вызов, причем факторов непредсказуемости стало гораздо больше, чем в предыдущие годы. У наших соперников появились новые разработки, и приходится ждать открытия гонок, чтобы выстроилась иерархия. Но прежде, чем это произойдет, мне еще нужно будет доказать, что я быстрее ребят, участвующих в гонке на точно таких же автомобилях, как у меня. Одержать верх над Себастьяном Ожье и Петтером Сольбергом будет непросто! Думаю, сезон будет трудным, хотя мотивация от этого только повышается!»

Вопросы к Себастьену Ожье (Sebastien Ogier)

«С нетерпением жду поединка с секундомером»

Какие ощущения Вы испытываете за рулем Citroen DS3 WRC?

СО: «Соглашусь с Себом. С более компактными габаритами DS3 связаны свои плюсы и свои минусы, в зависимости от типа местности. Поскольку крутящий момент у двигателя стал меньше, чем раньше, придется постоянно следить за тем, чтобы обороты не падали — совсем как в случае с обычным атмосферным двигателем. Из-за того, что снова придется пользоваться механической коробкой передач, переключения будут занимать немного больше времени, и водителю придется работать интенсивнее. В нормальных условиях никаких проблем с этим связано не будет, а вот в сильную жару или в конце длинного спецучастка такая особенность может оказаться несколько утомительной».

Довольны ли Вы работой, проделанной за время перерыва?

СО: «Меня очень впечатлило, с какой отдачей трудилась наша команда, как много испытаний и тестов они провели с конца прошлого сезона. Думаю, время было проведено с пользой. С нетерпением жду, когда стартует шведское ралли и начнется наш поединок с секундомером».

Как Вы оцениваете новый регламент Чемпионата мира по ралли?

СО: «Цель — привлечь новых производителей. В нынешнем году к нам присоединится третья марка, и это очень хорошо для всех, в том числе, для зрителей. Полагаю, новые автомобили будут очень эффектными, с хорошим дрифтом и более высокими оборотами двигателей. Несомненно, зрелище будет, по крайней мере, не менее впечатляющим, чем в предыдущие годы».

Какие цели Вы ставите перед собой в Вашем первом полном сезоне в составе Citroen Total World Rally Team?

СО: «Тут так много неизвестности, что трудно назвать точную цель. Результаты шведского ралли не дадут реальной картины по распределению мест в турнирной таблице. Некая ясность появится лишь через три-четыре раунда. Мы действительно слегка волнуемся по поводу первого события сезона, в отношении которого никакой особой эйфории нет. Пока что мы успели поучаствовать только в двух зимних гонках, и состязаться на равных со скандинавскими гонщиками нам, конечно, будет нелегко. Лично я не одержим идеей завоевать титул чемпиона мира, даже если именно в этом и состоит долгосрочная цель. Хотя с другой стороны, мне хотелось бы набирать очки в каждой встрече, быть в авангарде и набираться опыта в WRC».

Вопросы к Фредерику Бертрану (Frederic Bertrand), менеджеру по работе с клиентами Citroen Racing

«Citroen Racing Trophy пройдет в 10 европейских странах»

После двух очень успешных лет, готов ли Citroen Racing Trophy к еще одному сезону?

ФБ: «С момента основания в 2009 г. Citroen Racing Trophy продолжает привлекать новичков; в прошлом году наши ряды пополнились более чем семьюдесятью экипажами. Проект получился очень полезный; он дает возможность, как любителям, так и водителям-профессионалам посостязаться на настоящих гоночных автомобилях за разумную цену; при этом — что особенно ценно — в зависимости от своих результатов, они могут выиграть бонусы. В текущем сезоне Citroen Racing Trophy будет проходить в десяти европейских странах с участием C2R2 MAX и нового DS3 R3, который уже заставил многих „навострить уши“ во время нескольких показов в 2010 г.».

В самом деле, в прошлом году CS3 R3 был главной темой для разговоров. Каким образом он интегрируется в Citroen Racing Trophy?

ФБ: «В 2010 г. DS3 R3 участвовал в ряде мероприятий, каждое из которых имело свою специфику. Цель заключалась в проверке автомобиля в различных условиях, а также оценке его реального потенциала. Результаты были удачными: DS3 R3 пять раз взял первенство в своем классе, и финишировал на подиуме в абсолютном зачете в Rallye du Valais в экстремальных условиях. Так что он вполне готов к состязаниям на Citroen Racing Trophy, и мы уже получили несколько заказов. Тот факт, что одиннадцать DS3 R3 принимают участие в ралли Монте-Карло, служит очевидным доказательством его успеха».

Недавно запущен онлайн-бутик Citroen Racing в сети Интернет (boutique.citroenracing.com). Не могли бы Вы рассказать нам о том, что он из себя представляет?

ФБ: «Цель создания этого сайта состояла в обеспечении достойного уровня сервиса для наших клиентов, а также для всех тех, кто нуждается в информации об аксессуарах, одежде и запчастях. Наряду с возможностью онлайн заказов, пользователи могут ознакомиться с последними новостями, а также с различными документами и инструкциями по сборке. И все это — с помощью нескольких кликов».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...