Cadillac STS: высокие характеристики и утонченная роскошь

  • Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • Система полного привода, доступная в сочетании с двигателем V8
  • Седан STS-V с повышенными тягово-динамическими характеристиками

Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и опциональная система полного привода — вот лишь некоторые примеры оборудования, предлагаемого для последнего поколения Cadillac STS. Этот мощный седан по праву является «флагманом» портфолио Cadillac. Создатели STS уделили большое внимание каждой его детали, в результате чего этот автомобиль обладает великолепными характеристиками, утонченной роскошью, общей гармоничностью облика и практичными инновационными решениями.

С первого взгляда на STS вы безошибочно узнаете в нем модель Cadillac. Об этом говорят такие «фирменные» черты дизайна, как вертикально ориентированные блоки фар и светодиодных задних фонарей, центральный высоко расположенный стоп-сигнал (в конструкции которого также использованы светодиоды) или горизонтальные линии радиаторной решетки. Фамильное сходство STS с прочими моделями Cadillac усиливают 18-дюймовые полированные колеса из легкого сплава (в базовой комплектации) для версии V6 Sport Luxury и стильные колпаки колесных ступиц, украшенные эмблемой Cadillac — гербом в лавровом венке.

Благодаря большой габаритной длине (4985 мм), колесной базе (2957 мм) и широкой колее передних/задних колес (соответственно 1596/1581 мм), STS является самым крупным из седанов Cadillac, предлагаемых на европейском рынке. Он отличается просторным и элегантным интерьером, высоким качеством исполнения, установки и отделки каждой детали.

Для этого автомобиля использовались материалы самого лучшего качества. Для версии исполнения Elegance в качестве опции предлагаются декоративные детали из алюминия (для центральной консоли и панели управления), а также два варианта деревянной отделки (которые входят в базовое оборудование версии Sport Luxury). Обивка сидений выполнена из особо прочной кожи, которая, благодаря специальной обработке, стала еще мягче. Можно выбрать также опциональную отделку салона из кожи Tuscany. Поверхность декоративных дверных панелей и панели управления имеет естественную фактуру, которую так и хочется потрогать. Потолок и стойки крыши покрыты мягкой обивкой и обтянуты рельефной тканью Monaco.

На STS могут устанавливаться два двигателя. Первый из них — 3,6-литровый двигатель V6 с механизмом изменения фаз газораспределения (VVT), развивающий максимальную мощность 189 кВт (257 л.с.). В качестве альтернативы предлагается 4,6-литровый двигатель Northstar V8, также оснащенный системой VVT, с максимальной мощностью 239 кВт (325 л.с.). Оба двигателя сочетаются с разработанными Cadillac автоматическими коробками передач, имеющими режим выбора передач вручную, и системой привода задних колес. На версии STS с двигателем V8 устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач; система полного привода предлагается в качестве опции.

Механизм изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов обеспечивает двигателю V6 повышенную топливную экономичность и низкую токсичность выбросов. Около 90% максимального крутящего момента 3,6-литрового двигателя V6 доступны в диапазоне частоты вращения от 1600 мин-1 до 5800 мин-1. Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETC) изменяет положение заслонки в соответствии с управляющими действиями водителя. Время разгона Cadillac STS с двигателем V6 от 0 до 100 км/ч равно 7,4 с; а 4,6-литровый двигатель Northstar V8 способен разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 6,2 с.

Изменение демпфирующих характеристик в режиме реального времени


Современные технологии, использованные в конструкции шасси, позволяют STS сочетать плавный и комфортабельный ход с высокой маневренностью и управляемостью. К этим технологиям относится, в частности, подвеска с регулируемыми характеристиками (MRC). Эта подвеска, в амортизаторах которой используется магнитная жидкость, имеет два режима работы — для вождения в спортивном или в «спокойном» стиле. Такая подвеска входит в базовое оборудование версий с двигателем V8. Чтобы еще больше вовлечь водителя в процесс управления, предлагается система рулевого управления ZF и четырехканальная система динамической стабилизации StabiliTrak. Последняя система помогает автомобиля придерживаться траектории, заданной водителем, при необходимости притормаживая каждое из колес. При этом водителю не нужно нажимать на педаль тормоза — StabiliTrak работает автоматически. Эта система полностью интегрирована с противобуксовочной системой и антиблокировочной тормозной системой (ABS).

К прочим техническим новинкам, реализованным в конструкции STS, относятся: система доступа к автомобилю без помощи ключа и пуска двигателя нажатием кнопки; опциональная адаптивная система круиз-контроля (ACC); система проекции приборов на ветровое стекло (HUD) — четырехцветное изображение, изменяемая конфигурация дисплея; сиденья с электрообогревом и вентиляцией; а также обогреваемое рулевое колесо.

В расширенный перечень оборудования версии STS V8 Elegance входят: электрообогреваемые сиденья с валиком поясничной поддержки (базовое оборудование); электрорегулировка сидений водителя и переднего пассажира по восьми параметрам. Предусмотрена система запоминания регулировок для двух водителей: в памяти хранятся параметры положения сиденья, наружных зеркал заднего вида, рулевого колеса (с электроприводом регулировки по высоте и углу наклона), а также настройки аудиосистемы и системы климат-контроля.

Дополнительную утонченность версии исполнения Sport Luxury придает отделка салона древесиной эвкалипта, электрообогрев передних сидений и рулевого колеса, электрорегулировка валика поясничной поддержки (для передних сидений) и модернизированная информационно-развлекательная система. В нее входит аудиосистема Bose 5.1 Surround Sound (с 15 акустическими колонками и панорамным звуком), встроенный 6-дисковый CD/DVD-чейнджер, 8-дюймовый сенсорный дисплей VGA, беспроводной интерфейс Bluetooth, система распознавания голосовых команд и система навигации.

Cadillac STS-V: подробное описание


Модель STS-V — одно из самых соблазнительных предложений среди Cadillac V-Series, это синтез высокой мощности и динамичности заднеприводного седана с безошибочно узнаваемым дизайном Cadillac. STS-V появился в европейских демонстрационных залах Cadillac в апреле 2007 г.

Сердцем STS-V служит собираемый вручную вариант 4,4-литрового двигателя Northstar, оборудованный интеркулером и системой турбонаддува. Двигатель Northstar V8 SC с турбонаддувом развивает максимальную мощность 350 кВт (476 л.с.) при частоте вращения 6400 мин-1, а максимальная частота вращения равняется 6700 мин-1. То есть, этот двигатель вырабатывает на 111 кВт (151 л.с.) большую мощность по сравнению с аналогичным атмосферным двигателем. Удельная мощность Northstar V8 SC превышает 100 л.с. на литр рабочего объема, что делает его одним из самых мощных в мире серийных двигателей V8.

Максимальный крутящий момент двигателя Northstar V8 SC равен 595 Н?м при частоте вращения 3900 мин-1. Это на 168 Н?м выше, чем у аналогичного двигателя с естественным всасыванием воздуха. При этом 90% максимального крутящего момента «заряженного» двигателя Northstar доступны в диапазоне частоты вращения 2200—6000 мин-1. Northstar V8 SC агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это самый мощный из двигателей, когда-либо устанавливаемых на автомобили Cadillac.

Шасси STS-V отрегулировано таким образом, чтобы оптимально работать практически в любых дорожных и погодных условиях. В частности, оно проверено на сложном испытательном полигоне GM в Милфорде (Milford) и на знаменитой трассе Nordschleife в Нюрбургринге. Выдающуюся способность автомобиля к разгону, торможению и движению в повороте обеспечивают крупные шины (передние — P255/45R18, задние — P275/40R19); увеличенный диаметр тормозных дисков; большие тормозные колодки и суппорты; повышенная жесткость стабилизатора поперечной устойчивости и пружин подвески; увеличенное передаточное отношение усилителя рулевого управления; а также настройки шасси, нацеленные на повышение динамичности и маневренности автомобиля без ущерба для плавности хода и комфорта пассажиров.

Внешность, отражающая высокие характеристики


Принадлежность STS-V к семейству моделей V-Series очевидна с первого взгляда — благодаря ячеистой радиаторной решетке из полированной стали, украшенной гравированной эмблемой Cadillac. На происхождение STS-V указывает также полоса, отделяющая верхнюю радиаторную решетку от нижнего воздухозаборника, а также отверстия (через которые поток воздуха поступает к тормозным механизмам) в нижней части переднего бампера. Оригинальный дизайн капота STS-V создает в моторном отсеке пространство, достаточное для двигателя V8 с нагнетателем. Капот, изготовленный из листового композитного материала (SMC) имеет плавную изогнутую форму и отличается очень высокой жесткостью на кручение. В задней части кузова STS-V привлекает внимание высокий спойлер, сдвинутый назад: он создает силу, прижимающую автомобиль к дороге, и одновременно служит великолепной «витрино
й» для эффектного верхнего стоп-сигнала и эмблемы Cadillac — герба в лавровом венке. Два блестящих хвостовика выхлопной трубы придают STS-V еще более внушительный вид. STS-V 2008 м.г. приобрел также новые боковые вентиляционные отверстия.

Большие 10-спицевые колеса из легкого сплава (окрашенные, передние — 18×8,5«, задние — 19×9,5») позволяют воздушным потокам охлаждать тормозные механизмы. Эффективность торможения STS-V обеспечивают видимые снаружи тормозные суппорты (с четырьмя поршнями и логотипом V-Series), а также большие тормозные диски Brembo (диаметр передних дисков — 355 мм, задних — 365 мм). Логотип V-Series украшает тормозные суппорты.

Оригинальный интерьер и высокое качество отделки


Верхняя и нижняя части панели управления обтянуты фактурной кожей (эта работа выполнялась вручную). Неповторимость интерьеру STS-V придает отделка из темного оливкового дерева (Olive Ash Burl), которая украшает среднюю часть панели управления, центральную консоль и панели переключателей, установленные на всех четырех дверях. Декоративные элементы из алюминия акцентирует часть панели управления, расположенную со стороны переднего пассажира, на которой также размещена многоцветная эмблема V-Series.

Новое рулевое колесо полностью обтянуто кожей. Помимо переключателей бортового информационного центра водителя (DIC), на рулевое колесо также вынесены органы управления круиз-контролем. В базовое оборудование автомобиля входит система навигации, работающая с DVD-дисками, аудиосистема 5.1 Bose и система предупреждения о смене ряда движения (LDW). При помощи центра DIC водитель получает доступ к цифровому указателю давления наддувочного воздуха, поступающего к двигателю.

Точная настройка шасси для динамичного вождения


Задача инженеров GM заключалась в точной настройке шасси Cadillac STS-V, чтобы добиться безупречной маневренности и управляемости, которых сегодня ожидают покупатели автомобилей премиум-класса. По сравнению с исходным положением двигателя STS V8, инженеры разместили двигатель STS-V на 14 мм ниже. При этом достигаются оптимальные углы карданной передачи, несмотря на то, что карданный вал, состоящий из двух частей, стал короче.

Передний подрамник потребовалось усилить, чтобы он мог выдержать увеличенные поперечные нагрузки и справиться с возросшим крутящим моментом двигателя. Задний подрамник также способен воспринимать увеличенную нагрузку, возникающую вследствие повышения крутящего момента двигателя, а также при движении на повороте. Инженеры добавили усилительные элементы (обладающие оптимальной массой) в различные точки крепления, а также усовершенствовали соединения направляющих рычагов.

Диаметр переднего трубчатого стабилизатора поперечной устойчивости нового STS-V был увеличен до 36 мм. В сочетании с повышенной жесткостью пружин передней подвески, этот стабилизатор способен выдержать дополнительную нагрузку, возникающую при торможении или повороте. Соответственно, диаметр заднего трубчатого стабилизатора был увеличен до 25,4 мм, чтобы устранить недостаточную поворачиваемость автомобиля, а жесткость пружин задней подвески повышена для более плавного хода.

Характеристики однотрубных амортизаторов были подобраны в соответствии с увеличенной массой колес и шин. Поэтому амортизаторы хорошо сглаживают толчки, вызванные неровностями дорожной поверхности. Система статической стабилизации кузова (Nivomat) регулирует дорожный просвет в зависимости от нагрузки автомобиля и повышает жесткость пружин и демпфирующую способность амортизаторов при увеличении этой нагрузки. Специальная подмоторная рама и регулировка втулок позволяет водителю лучше ощутить разницу между «спокойным» и агрессивным вождением.

К специальным настройкам шасси относится, в частности, повышенное передаточное отношение (17,2) усилителя рулевого управления, улучшающее «отзывчивость» автомобиля на поворот рулевого колеса. Включив в конструкцию STS-V систему рулевого управления ZF (с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения автомобиля), инженеры добились высокой устойчивости автомобиля при экстренном маневрировании. График коэффициента усиления, разработанный специально для этого STS-V, позволяет прикладывать к рулевому колесу малое усилие при парковке. Дополнительные изменения графика потребовались для того, чтобы уравновесить более «агрессивные» передние шины. Кроме того, на STS имеется специальный охладитель рулевого механизма.

С целью повышения точности рулевого управления, между крышками амортизаторных стоек, под капотом и над моторным отсеком проходят трубчатые усилительные элементы. Они представляют собой полые стальные балки (подобные тем, что используются в конструкции мощных спортивных автомобилей) и обеспечивают очень высокую жесткость передней части кузова STS-V, а также повышают точность и скорость реакции системы рулевого управления.

Оптимально реализовать высокий потенциал двигателя и шасси STS-V позволяют шины P275/40R19, установленные на легкосплавные задние колеса (с шириной обода 9,5«). Чтобы уменьшить вылет передних управляемых колес и тем самым повысить сопротивление автомобиля избыточной или недостаточной поворачиваемости, вызванной особенностями дороги, передние шины имеют типоразмер P255/45R18 и устанавливаются на колесные диски с шириной обода 8,5». Эти шины обеспечивают сбалансированную управляемость автомобиля и очень хорошее сцепление колес с дорожной поверхностью, что позволяет оптимально реализовать увеличенный крутящий момент двигателя.

STS-V оснащен вентилируемыми тормозными дисками Brembo. Диаметр передних дисков равен 355 мм, а толщина — 32 мм. Для задних дисков эти цифры равны соответственно 365 мм и 28 мм. Благодаря специально подобранному материалу тормозных колодок достигается оптимальный баланс их износостойкости и шума, возникающего при торможении.

Повышенная курсовая устойчивость


Одной из систем, интегрированных в шасси STS-V, является четырехканальная система динамической стабилизации Stabiliak. Она была заново откалибрована в соответствии с повышенной мощностью и крутящим моментом двигателя STS-V, и обеспечивает повышенную курсовую устойчивость, особенно при движении по поверхности с плохими сцепными свойствами (например, по снегу или льду). Кроме того, система позволяет водителю выбирать любой из четырех режимов:
  • режим, при котором система поддерживает максимальную силу сцепления колес с опорной поверхностью (не допуская пробуксовку колес) и курсовую устойчивость автомобиля;
  • режим, при котором противобуксовочная система отключена, но поддерживается курсовая устойчивость автомобиля;
  • или даже режим, при котором противобуксовочная система и система динамической стабилизации полностью отключены.

В связи с повышением крутящего момента двигателя и желанием создателей STS-V оптимизировать его характеристики при разгоне была использована программа Vehicle Launch Control, которая представляет собой специфическую комбинацию противобуксовочной системы, системы управления крутящим моментом двигателя и системы уменьшения колебаний карданной передачи. Логика работы этой программы и система присвоения приоритетов системным событиям позволила улучшить тягово-динамические характеристики автомобиля и уменьшить нежелательную обратную связь с водителем.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...