CTS Coupe взял за основу дизайнерский «язык» Cadillac, получивший заслуженное признание представителей науки и искусства, и всесторонне развил и обогатил его. Еще более экспрессивная, технически совершенная и оригинальная модель CTS Coupe — это результат эволюции ее предка-седана. CTS Coupe отличается новыми скульптурными формами той части кузова, которая расположена позади передних крыльев.
«
CTS Coupe имеет классическую схему компоновки салона (2+2), которую подчеркивает отделка из черной кожи и ткани «Alcantara» (микрофибра). Интерьер украшают желтые (цвета охры) вставки сидений и декоративные швы. Конструкция концепт-кара позволяет устанавливать на него различные двигатели, в соответствии с требованиями мирового рынка. Это, например, популярный у покупателей Cadillac
«Эта концептуальная модель-купе — естественное выражение стиля Cadillac и собственно CTS», — сказал Джим Тейлор, генеральный директор Cadillac. — «Очень простой, лаконичный и выразительный дизайн седана CTS создает риск принять спорный вопрос „как должна выглядеть эта модель?“ за решенный. Но правильный ответ — необузданная эмоциональность форм CTS Coupe».
Рожденный взрывом вдохновения команды дизайнеров моделей CTS,
«Примерно один раз в десятилетие Cadillac создает автомобиль, от которого у зрителей захватывает дух. Он становится выражением сущности бренда в эту эпоху. Такими были 1938 60 Special, модели 1959 года, Seville
Драгоценные грани дизайна
Среди неповторимых особенностей дизайна CTS Coupe немало деталей, придающих автомобилю вид тщательно ограненного бриллианта — особенно при взгляде сзади. Эти детали можно видеть повсюду: от хромированного козырька над задним регистрационным номером до элементов, повторяющих основные формы заднего бампера.
«Элементы с бриллиантовой огранкой подчеркивают обтекаемый профиль автомобиля», — рассказывает Джон Манужиан (John Manoogian) II, директор по дизайну экстерьера Cadillac. — «CTS Coupe использует их наряду с другими классическими деталями — такими как вертикально ориентированные блоки фар и задних фонарей — чтобы отдать дань уважения наследию бренда, но не впасть в ностальгию. CTS Coupe имеет „впередсмотрящий“ дизайн — во всех смыслах этого слова».
Хотя CTS Coupe сконструирован на базе седана, общими у концепт-кара и серийной модели являются только панель управления, центральная консоль, фары, передние крылья и радиаторная решетка. К уникальным особенностям CTS Coupe относятся:
- Жесткая крыша классической конструкции без средней (В) стойки.
- Ветровое стекло, наклоненное под большим углом, чем у серийного CTS — это делает профиль автомобиля более плавным.
- Хромированные
7-спицевые колеса: передние — 20«, задние — 21». - Рельефная накладка переднего бампера с уникальным дизайном отверстий, направляющих воздушные потоки для охлаждения тормозных механизмов.
- Обтекаемые наружные зеркала заднего вида.
- «Скрытые» наружные рукоятки дверей (в стиле модели XLR) с функцией дистанционного открывания.
- Оригинальные вентиляционные отверстия в передних крыльях.
- Задний бампер с «бриллиантовой огранкой», с ячеистыми нижними решетками и выпускной трубой, расположенной в центре.
- Задние фонари, в профиль напоминающие тонкие плавники и украшенные светодиодными «световыми трубками».
- Задний спойлер с интегрированным центральным стоп-сигналом.
- Изящная антенна, расположенная на крыше (для коммуникационной системы OnStar, спутникового радио XM Satellite и т.п.).
- «Выражение „дизайн, свободный от компромиссов“, превратилось в клише, но оно абсолютно верно в отношении CTS Coupe,» — утверждает Манужиан. — «Каждая линия или угол кузова были тщательно выверены, и окончательные пропорции автомобиля оценивали „на глаз“ члены команды дизайнеров, а не компьютерные программы, оперирующие бездушными цифрами».
Экстерьер CTS Coupe включает в себя сложные поверхности, которые приглашают зрителя внимательно рассмотреть автомобиль. Например, задние крылья разрабатывались вручную в дизайнерском ателье до тех пор, пока не были найдены прекрасные, атлетические формы, плотно «обтянутые» вокруг колес. В верхней части задние крылья несколько скошены — как предписывает стиль «бриллиантовая огранка» — и становятся частью горизонтальной плоскости, которая тянется от переднего края блока фонарей и переходит в поверхность крыши.
«На первый взгляд дизайн кажется эффектным, но простым — поскольку в нем отсутствуют лишние молдинги, спойлеры или прочие украшательства, но чем дольше вы смотрите на автомобиль, тем более сложным он становится», — говорит Манужиан. — «Углы и скосы тщательно выверены, чтобы подчеркнуть обтекаемые формы автомобиля, но они не „грузят“ зрителя и не раздражают его — ничего подобного!»
Интерьер: интимная атмосфера для водителя и пассажиров
Классическая схема интерьера «2+2» акцентирует уникальный характер CTS Coupe. Панель управления и центральная консоль купе отделаны по той же технологии «кройки и шитья», что и у седана CTS. Однако
«CTS Coupe — это очень личный автомобиль, нечто, что покупатель выбирает, чтобы вознаградить себя. И оформление пассажирского салона отражает это», — считает Эрик Клоуг (Eric Clough), директор по дизайну интерьера. — «Интерьер создан на основе блестящего дизайна седана CTS и поднимает его на новый, более смелый уровень».
Все четыре спортивных сиденья с эксклюзивной обивкой изготовлены компанией Recaro. Они гармонируют с высокой мощностью и динамичностью автомобиля. Сиденья обтянуты тканью «микрофибра» черного «замшевого» цвета и украшены вставками цвета охры. Этот цвет эффектно контрастирует с черной отделкой салона, но не доминирует, а играет подчиненную роль — это сочетается с общим впечатлением утонченности интерьера. Кроме того, для отделки использованы швы цвета охры: их можно видеть на сиденьях, панели управления, отделке рычага переключения передач и т.п.
Черная ткань покрывает передний и задний подлокотники. Они являются частью длинной консоли, которая тянется от панели управления до задних сидений. Декоративные элементы консоли выполнены из углепластика. К «изюминкам» интерьера относится также местная подсветка, в темное время суток создающая в салоне неповторимую атмосферу.
Подобно седану, CTS Coupe щедро оснащен высокотехнологичным оборудованием, в частности, высококлассной аудиосистемой Bose, встроенным жестким диском емкостью 40 Гб и спутниковым радиоприемником XM Satellite. Система навигации автомобиля взаимодействует с коммуникационной системой OnStar (с функцией «сопровождение от поворота до поворота»). Как и на седане CTS, дисплей системы навигации выдвигается из центральной части панели управления.
Силовой агрегат и подвеска, обеспечивающие высокие характеристики
CTS Coupe — результат дальнейшего развития седана не только в сфере дизайна, но и в области тягово-динамических характеристик. Примером может служить увеличение пробега автомобиля без дозаправки бензинового или дизельного двигателя.
Естественно, на CTS Coupe может устанавливаться тот же
С двигателем концепт-кара сочетается шестиступенчатая механическая коробка передач, которая передает крутящий момент на задний мост с независимой подвеской. Подвеска, отрегулированная для вождения в спортивном стиле, обеспечивает CTS Coupe несколько меньший дорожный просвет по сравнению с серийной моделью CTS. Это придает автомобилю эффектный и даже несколько вызывающий вид, чему способствуют большие колеса (передние — 20", задние — 21").
За хромированными семиспицевыми колесами из легкого сплава скрываются эффективные тормозные механизмы с вентилируемыми дисками. В передних тормозных механизмах используются