Концепт-кар CTS Coupe знаменует ренессанс дизайна Cadillac

Cadillac CTS, получивший горячий прием автомобильной общественности, завоевавший награды и ожививший процесс продаж, вышел в авангард современного дизайна. При этом перед дизайнерами Cadillac встал вопрос: а что же дальше? Ответ заключен в автомобиле, знаменующем стилистическое наследие бренда. Это восхитительный концепт-кар Cadillac CTS Coupe, дебютировавший на Северо-Американском Автосалоне 2008 года.

CTS Coupe взял за основу дизайнерский «язык» Cadillac, получивший заслуженное признание представителей науки и искусства, и всесторонне развил и обогатил его. Еще более экспрессивная, технически совершенная и оригинальная модель CTS Coupe — это результат эволюции ее предка-седана. CTS Coupe отличается новыми скульптурными формами той части кузова, которая расположена позади передних крыльев.

«Концепт-кар CTS Coupe — эффектное воплощение дизайна Cadillac», — считает Эд Велбёрн (Ed Welburn), вице-президент GM по общим вопросам дизайна. — «Создавая этот автомобиль, мы не просеивали идеи сквозь сито рыночных требований, а его формы не были упрощены в соответствии с собранной информацией о мнении покупателей. CTS Coupe — это эмоциональный взрыв на четырех колесах, это воплощение самой сущности сегодняшнего бренда Cadillac».

CTS Coupe имеет классическую схему компоновки салона (2+2), которую подчеркивает отделка из черной кожи и ткани «Alcantara» (микрофибра). Интерьер украшают желтые (цвета охры) вставки сидений и декоративные швы. Конструкция концепт-кара позволяет устанавливать на него различные двигатели, в соответствии с требованиями мирового рынка. Это, например, популярный у покупателей Cadillac 3,6-литровый бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива или новый турбодизель с рабочим объемом 2,9 л, работа над которым ведется в настоящее время.

«Эта концептуальная модель-купе — естественное выражение стиля Cadillac и собственно CTS», — сказал Джим Тейлор, генеральный директор Cadillac. — «Очень простой, лаконичный и выразительный дизайн седана CTS создает риск принять спорный вопрос „как должна выглядеть эта модель?“ за решенный. Но правильный ответ — необузданная эмоциональность форм CTS Coupe».

Рожденный взрывом вдохновения команды дизайнеров моделей CTS, концепт-кар CTS Coupe при взгляде сбоку отличается от всех прочих автомобилей, которые можно увидеть на дороге. Его стиль отличается сильным наклоном линии кузова — при той же колесной базе, что и у седана CTS, купе имеет приблизительно на 50 мм меньшую габаритную высоту и длину. Такие пропорции в сочетании с кузовом, как будто вышедшим из-под резца скульптора и выступающим за плоскость колес, придают CTS Coupe выражение «готовности к атаке». Он выглядит волнующим, мощным и обтекаемым.

«Примерно один раз в десятилетие Cadillac создает автомобиль, от которого у зрителей захватывает дух. Он становится выражением сущности бренда в эту эпоху. Такими были 1938 60 Special, модели 1959 года, Seville 1975-го года и концепт-кар Sixteen Concept 2003-го года», — считает Клей Дин, директор по общим вопросам дизайна Cadillac. — «CTS Coupe — квинтэссенция нового великолепного дизайна, он принял эстафетную палочку у концепт-кара Evoq, возвестившего в 1999 году наступление эры „Искусства и науки“ (Art and Science)».

Драгоценные грани дизайна


Среди неповторимых особенностей дизайна CTS Coupe немало деталей, придающих автомобилю вид тщательно ограненного бриллианта — особенно при взгляде сзади. Эти детали можно видеть повсюду: от хромированного козырька над задним регистрационным номером до элементов, повторяющих основные формы заднего бампера.

«Элементы с бриллиантовой огранкой подчеркивают обтекаемый профиль автомобиля», — рассказывает Джон Манужиан (John Manoogian) II, директор по дизайну экстерьера Cadillac. — «CTS Coupe использует их наряду с другими классическими деталями — такими как вертикально ориентированные блоки фар и задних фонарей — чтобы отдать дань уважения наследию бренда, но не впасть в ностальгию. CTS Coupe имеет „впередсмотрящий“ дизайн — во всех смыслах этого слова».

Хотя CTS Coupe сконструирован на базе седана, общими у концепт-кара и серийной модели являются только панель управления, центральная консоль, фары, передние крылья и радиаторная решетка. К уникальным особенностям CTS Coupe относятся:

  • Жесткая крыша классической конструкции без средней (В) стойки.
  • Ветровое стекло, наклоненное под большим углом, чем у серийного CTS — это делает профиль автомобиля более плавным.
  • Хромированные 7-спицевые колеса: передние — 20«, задние — 21».
  • Рельефная накладка переднего бампера с уникальным дизайном отверстий, направляющих воздушные потоки для охлаждения тормозных механизмов.
  • Обтекаемые наружные зеркала заднего вида.
  • «Скрытые» наружные рукоятки дверей (в стиле модели XLR) с функцией дистанционного открывания.
  • Оригинальные вентиляционные отверстия в передних крыльях.
  • Задний бампер с «бриллиантовой огранкой», с ячеистыми нижними решетками и выпускной трубой, расположенной в центре.
  • Задние фонари, в профиль напоминающие тонкие плавники и украшенные светодиодными «световыми трубками».
  • Задний спойлер с интегрированным центральным стоп-сигналом.
  • Изящная антенна, расположенная на крыше (для коммуникационной системы OnStar, спутникового радио XM Satellite и т.п.).
  • «Выражение „дизайн, свободный от компромиссов“, превратилось в клише, но оно абсолютно верно в отношении CTS Coupe,» — утверждает Манужиан. — «Каждая линия или угол кузова были тщательно выверены, и окончательные пропорции автомобиля оценивали „на глаз“ члены команды дизайнеров, а не компьютерные программы, оперирующие бездушными цифрами».

Экстерьер CTS Coupe включает в себя сложные поверхности, которые приглашают зрителя внимательно рассмотреть автомобиль. Например, задние крылья разрабатывались вручную в дизайнерском ателье до тех пор, пока не были найдены прекрасные, атлетические формы, плотно «обтянутые» вокруг колес. В верхней части задние крылья несколько скошены — как предписывает стиль «бриллиантовая огранка» — и становятся частью горизонтальной плоскости, которая тянется от переднего края блока фонарей и переходит в поверхность крыши.

«На первый взгляд дизайн кажется эффектным, но простым — поскольку в нем отсутствуют лишние молдинги, спойлеры или прочие украшательства, но чем дольше вы смотрите на автомобиль, тем более сложным он становится», — говорит Манужиан. — «Углы и скосы тщательно выверены, чтобы подчеркнуть обтекаемые формы автомобиля, но они не „грузят“ зрителя и не раздражают его — ничего подобного!»

Интерьер: интимная атмосфера для водителя и пассажиров


Классическая схема интерьера «2+2» акцентирует уникальный характер CTS Coupe. Панель управления и центральная консоль купе отделаны по той же технологии «кройки и шитья», что и у седана CTS. Однако концепт-кар имеет уникальные передние и задние сиденья (между которыми тянется напольная консоль) и оригинальные дверные панели.

«CTS Coupe — это очень личный автомобиль, нечто, что покупатель выбирает, чтобы вознаградить себя. И оформление пассажирского салона отражает это», — считает Эрик Клоуг (Eric Clough), директор по дизайну интерьера. — «Интерьер создан на основе блестящего дизайна седана CTS и поднимает его на новый, более смелый уровень».

Все четыре спортивных сиденья с эксклюзивной обивкой изготовлены компанией Recaro. Они гармонируют с высокой мощностью и динамичностью автомобиля. Сиденья обтянуты тканью «микрофибра» черного «замшевого» цвета и украшены вставками цвета охры. Этот цвет эффектно контрастирует с черной отделкой салона, но не доминирует, а играет подчиненную роль — это сочетается с общим впечатлением утонченности интерьера. Кроме того, для отделки использованы швы цвета охры: их можно видеть на сиденьях, панели управления, отделке рычага переключения передач и т.п.

Черная ткань покрывает передний и задний подлокотники. Они являются частью длинной консоли, которая тянется от панели управления до задних сидений. Декоративные элементы консоли выполнены из углепластика. К «изюминкам» интерьера относится также местная подсветка, в темное время суток создающая в салоне неповторимую атмосферу.

Подобно седану, CTS Coupe щедро оснащен высокотехнологичным оборудованием, в частности, высококлассной аудиосистемой Bose, встроенным жестким диском емкостью 40 Гб и спутниковым радиоприемником XM Satellite. Система навигации автомобиля взаимодействует с коммуникационной системой OnStar (с функцией «сопровождение от поворота до поворота»). Как и на седане CTS, дисплей системы навигации выдвигается из центральной части панели управления.

Силовой агрегат и подвеска, обеспечивающие высокие характеристики


CTS Coupe — результат дальнейшего развития седана не только в сфере дизайна, но и в области тягово-динамических характеристик. Примером может служить увеличение пробега автомобиля без дозаправки бензинового или дизельного двигателя.

Естественно, на CTS Coupe может устанавливаться тот же 3,6-литровый двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива, что и на седан. Он развивает максимальную мощность 304 л.с. (227 кВт). Кроме того, концепт-кар приспособлен к установке нового турбодизеля с рабочим объемом 2,9 л, который разрабатывается в настоящее время для международного рынка. Этот новый двигатель, настроенный для использования на CTS, будет, по предварительным оценкам, развивать максимальную мощность 250 л.с. (184 кВт) и максимальный крутящий момент 550 Н-м.

С двигателем концепт-кара сочетается шестиступенчатая механическая коробка передач, которая передает крутящий момент на задний мост с независимой подвеской. Подвеска, отрегулированная для вождения в спортивном стиле, обеспечивает CTS Coupe несколько меньший дорожный просвет по сравнению с серийной моделью CTS. Это придает автомобилю эффектный и даже несколько вызывающий вид, чему способствуют большие колеса (передние — 20", задние — 21").

За хромированными семиспицевыми колесами из легкого сплава скрываются эффективные тормозные механизмы с вентилируемыми дисками. В передних тормозных механизмах используются 6-поршневые, а в задних — 4-поршневые суппорты. Все тормозные диски окрашены в оригинальный желтый цвет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...