80 лет подразделению BMW Automobile

Первый автомобиль BMW — BWM 3/15 PS сошел с конвейера на заводе в Берлин-Йоханнисталь 22 марта 1929 года. Концерн BMW AG начал заниматься производством автомобилей в 1928, имея богатую историю успеха в создании авиационных двигателей и мотоциклов. Качество и надежность BMW 3/15 PS, подтвержденные прекрасным поведением во время Альпийского пробега 1929 года, привлекали все больше покупателей.

Спустя короткое время после представления двухдверного автомобиля начался также выпуск туристского варианта Tourer, а также двухместного спортивного варианта этого автомобиля. До конца выпуска этого первого модельного ряда BMW, весны 1932 г., около 16 000 покупателей выбрали BWM 3/15 PS.

Если BWM 3/15 PS был разработан 1929 году по образцу автомобиля малого класса Rosengart, выпускавшегося по лицензии Austin, то в 1932 году концерн BMW Group выпустил первую полностью сомостоятельную разработку — модель 3/20 PS, выпускавшаяся в вариантах AM 1, AM 3 и AM 4.

BMW 3/20 PS — можно смело назвать первым настоящим BMW. Новый автомобиль не имел почти ничего общего с BWM 3/15 PS: рама из сдвоенных труб, задний маятниковый мост и независимая подвеска передних колес создавали ощущение езды на большом автомобиле.

Таким образом, концерном BMW Group всего за один год был создан не только новый автомобиль 3/20 PS, но и новый двигатель. Работа велась сразу на двух заводах компании. В Айзенахе все внимание уделялось автомобилестроению, в то время как Мюнхен занимался четырехцилиндровым двигателем.

Новая машина мощностью 20 л.с. и с рабочим объемом 782 см³ имела подвесные клапаны и работала заметно тише, чем ее предшественник. Кроме того, новый кузов был более комфортабельным. Концерном BMW Group было выпущено более 7 000 экземпляров 3/20 PS.

Одновременно в Мюнхене и Айзенахе думали об автомобиле, который благодаря увеличенной мощности обеспечил бы рост продаж.

В 1933 году появился новый BMW 303 — родоначальник долгой и славной традиции шестицилиндровых двигателей BMW. BMW 303 был первым автомобилем с решеткой радиатора, имевшей характерную форму «ноздри». Разработанный полностью заново рядный двигатель с рабочим объемом 1,2 литра оказался невероятно тихим в работе, этот мощный агрегат развивал 30 л.с. и разгонял четырехместный автомобиль до 90 км/ч.

Однако двигатель 303-го имел слишком мало рабочего объема, чтобы BMW можно было отнести к автомобилям более высоких классов. Поэтому 1,2-литровый двигатель сначала увеличили до объема 1,5 л., а позднее до 1,9 литра, а мощность — до 45 л.с. В результате на свет появился BMW 319 длиной 3,90 м. Он уже имел автоматические жалюзи радиатора и телескопические гидравлические амортизаторы. Двигатель вновь блистал отличной плавностью работы, низкими вибрациями и хорошей тягой.

15 февраля 1936 г. на Международной автомобильной выставке в Берлине произошла сенсация: дебют BMW 326 — инновационной как в стилистическом, так и техническом отношении флагманской модели Мюнхенской фирмы. На созданной заново низкой раме закрытого профиля с торсионной и в результате малошумной подвеской заднего моста, а также со смещенной вниз поперечной листовой рессорой переднего моста возникла совершенно новая модель среднего класса. Эта модель предлагалась в трех вариантах: седан, двух- и четырехдверный кабриолет.

BMW 326 относился к самым современным автомобилям своего времени. Это первый BMW с обтекаемой формой кузова, гидравлической тормозной системой и закрытым запасным колесом, размещенным горизонтально. Шестицилиндровый двигатель объемом два литра с двумя карбюраторами через частично синхронизированную четырехступенчатую коробку передач с муфтой свободного хода на 1-й и 2-й передаче выдавал 50 л.с. Максимальная скорость 326-го составляла 115 км/ч.

Этот автомобиль был самой продаваемой моделью BMW довоенного времени, всего было продано почти 16 000 экземпляров. Тем не менее, двухлитровый автомобиль был эксклюзивным. Например, двухдверный кабриолет стоил 6 650 рейхсмарок. Для сравнения: 1000 марок должна была составить цена Volkswagen, находившегося в то время в проекте. И эта цена была малодоступной.

К концу тридцатых годов компания Bayerische Motoren Werke стала одним из самых авторитетных производителей автомобилей в Германии. В течение всего десяти лет ей удалось из изготовителя простого маленького лицензионного автомобиля превратиться в автомобильного производителя, предлагающего взыскательным клиентам широкий спектр спортивных автомобилей. После того, как в 1937 году BMW, создав спортивный кабриолет «тип 327», а затем и его элегантный вариант купе, вошла в круг поставщиков автомобилей класса «люкс», в программе автомобилей BMW из Айзенаха отсутствовал лишь большой представительский седан.

К новому 1938 году было принято решение при создании такого автомобиля не начинать проектирование с нуля, а следовать при конструировании образцу четырехдверного «типа 326». В 1939 г. на рынке появился BMW 335, увеличенная версия 326-го с удлиненной базой и новым шестицилиндровым 3,5-литровым двигателем. Он был рассчитан в первую очередь для езды по новым автобанам на высоких скоростях. Двигатель, боковой распределительный вал которого приводился теперь не пластинчатой втулочно-роликовой цепью, а цилиндрической шестерней, выдавал 90 л.с., достаточных для скорости 145 км/ч. Стабилизаторы теперь располагались вдоль заднего неразрезного моста, четырехступенчатая коробка передач впервые была полностью синхронизирована.

Следующая модель концерна BMW Group была разработана уже после Второй мировой войны. Она была подготовлена лишь к открытию Международной автомобильной выставки 1951 года. BMW 501 — «Ангел барокко», как его вскоре прозвали за плавные формы, располагал многочисленными техническими изюминками. Особо деликатная ходовая часть удостоилась самых восторженных отзывов. Даже коробка передач с рычагом переключения на колонке рулевого управления, в отличие от других автомобилей, располагалась совсем в другом месте: она не была прифланцована к двигателю, вместо этого механизм переключения передач с четырьмя полностью синхронизированными передачами приютился под передними сиденьями и соединялся с двигателем коротким карданным валом. Такое размещение имело среди прочих и то преимущество, что крепление двигателя не нужно было рассчитывать на максимальный крутящий момент коробки передач, поэтому опоры двигателя были необычайно мягкими. Благодаря этому шестицилиндровый двигатель мощностью 65 л.с., модифицированная версия мотора BMW 326, на 501-м выделялся образцовой плавностью хода.

Три года спустя «Ангел барокко» стал основой сенсации: когда на Женевском автосалоне 1954 года дебютировал BMW 502, автомобильный мир с энтузиазмом встретил первый в мире серийный двигатель облегченной конструкции и первый послевоенный немецкий восьмицилиндровый двигатель: «Новый V-образный восьмицилиндровый двигатель облегченной конструкции, вероятно, представляет собой самое удачное воплощение искусства автомобилестроения по обе стороны Атлантического океана», ликовал, например, журнал Motor-Revue.

В начале пятидесятых годов, когда экономическое положение людей стало снова постепенно улучшаться, начался бум маленьких автомобилей и мотоциклов. С заметным улучшением условий жизни росли также и требования к уровню автомобилей. Поэтому правление BMW решило включить в производственную программу хорошо продаваемый автомобиль особо малого класса.

Весной 1955 года на озере Тегернзее прессе был представлен автомобиль BMW Isetta, в основу которого легла модифицированная и усовершенствованная авангардная Isetta фирмы Iso из Милана. Вместо громкого и слабоватого двухтактного мотора хорошо подошел обладающий плавным ходом двигатель от мотоцикла BMW, а другие фары и новая крышка моторного отсека изменили кузов.

Уже в 1955 году с завода в Мюнхене вышли почти 13 000 экземпляров Isetta, а в наиболее успешном 1957 году цифры продаж в Германии доходили почти до 40 000. За это время также появились «более мощный» вариант с объемом двигателя 300 кубических сантиметров и мощностью 13 л.с., модернизированный кузов и специальные модели в виде кабриолета, тропической версии и даже микролитражного коммерческого автомобиля. Наряду с Glas Goggomobil BMW Isetta становится самым успешным автомобилем такого рода в Германии.

Одновременно с «экономическим чудом» в конце 50-х годов все более требовательными становятся и покупатели автомобилей. Расцвет спартанских микролитражек пошел на убыль, клиенты требовали настоящих автомобилей. BMW отреагировала на это в 1957 году сначала моделью 600, удлиненной версией Isetta с двухцилиндровым оппозитным двигателем, расположенным сзади. Но уже в 1959 году на смену округлому четырехместному автомобилю пришла более современная модель, понтонный кузов которой впервые был несущим — BMW 700.

700-й быстро прославился, в частности, как прочный автомобиль для массового автоспорта. Автомобиль наилегчайшей категории массой 640 кг с самого начала побеждал своих одноклассников. Поэтому маленький автомобиль с задним расположением двигателя в спортивной версии 40 л.с. еще называли «Порше для рабочих». Привлекательность цены видна из следующего сравнения автомобилей 1962 года: 6950 марок, включая отопитель, стоил кабриолет, это на 1250 марок дешевле открытого «Жука» VW. Открытый Karmann Ghia стоил и вовсе около 9 500 марок.

Концерн BMW Group открывает «Новый класс»

Уже в середине 50-х годов разработчики BMW распознали настоятельную потребность в современном автомобиле среднего класса. Начались первые опытно-конструкторские работы. В начале 60-х годов был разработан элегантный среднеразмерный четырехдверный автомобиль с мощным двигателем и спортивной ходовой частью. Он обладал достаточным комфортом для пяти пассажиров и динамикой для активной езды. Стратеги-маркетологи дали ему название «новый класс»: в 1961 году BMW 1500 дебютировал на Международной автомобильной выставке во Франкфурте.

Под капотом помещался совершенно новый рядный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. 80 л.с. хватало для максимальной скорости почти 150 км/ч — великолепный показатель по сравнению с конкурентами. Кроме того, превосходной была и ходовая часть. Ходовые качества почти при любых обстоятельствах оставались нейтральными, подвеска была жесткой, но одновременно комфортабельной. В салоне имелись элементы обеспечения безопасности, такие как мягкая обивка верхней и нижней кромки передней панели и утопленная ступица рулевого колеса также с мягкой обивкой.

BMW 1500 был очень хорошо принят как международной специализированной прессой, так и клиентами. Уже через год после начала производства на рынке появилась родственная модель с двигателем 1,8 литра мощностью 90 л.с. — BMW 1800. В 1964 г. и 1966 г. последовали соответственно BMW 1600 и 2000. А в 1969 г. появилась самая передовая модель нового класса BMW 2000 tii, которая впервые серийно оснащалась системой впрыска топлива. Новая, предлагавшаяся с 1965 года, линейка купе, включавшая модели 2000 C и CS, также была построена на базе нового класса.

Для BMW огромный успех «нового класса» означал прорыв как производителя современных, востребованных во всем мире автомобилей. Хотя родоначальник «нового класса» BMW 1500 производился лишь до 1964 года, но, почти идентичный визуально, весь модельный ряд выпускался до 1972 года. За это время «новый класс» стал самым успешным модельным рядом BMW. Всего с конвейера в Мюнхене сошло 329 626 седанов. BMW окончательно занял позицию массового производителя современных автомобилей.

Начало новой эры автомобилей: 02

7 марта 1966 года BMW AG праздновала свое 50-летие. И в этот же день председатель правления Герхард Вильке представил гостям праздника в Баварской государственной опере новую модель — BMW 1600—2.

С этого времени новый тип стал основой модельной программы, он был меньше и породистее, чем выпускавшиеся тогда седаны «нового класса». Крыша была на четыре сантиметра ниже, в сочетании с более плоским ветровым стеклом, круглыми фарами и задними фонарями это подчеркивало динамичность и спортивность. Больше всего обращало на себя внимание то, что автомобиль имел теперь две двери, отсюда добавка «-2» в обозначении модели. Уже в первый год BMW выпустила 13 244 автомобиля, в 1967 году выпуск двухдверной модели в количестве 38 572 штук почти достиг уровня производства четырехдверного автомобиля — 39 930 экземпляров.

В то время как в бурном 1968 году молодежь бунтовала по всему миру, «маленький» BMW произвел фурор среди автолюбителей всех возрастов: 2002-й на долгие годы стал настоящим символом спортивного седана. Он стоил 9 250 марок, под капотом имел двухлитровую силовую установку мощностью 100 л.с. и разгонялся до 170 км/ч. До конца производства в 1975 году с конвейера сошли целых 339 092 штуки — львиная доля всей серии 02. Еще большее волнение в 1973 году вызвал 2002 turbo, мощностью 170 л.с. Он был первым немецким серийным автомобилем, оборудованным турбонагнетателем, работавшим на ОГ. Топ-модель серии 02 разгонялась до 210 км/ч.

1968 год: BMW 2800 преодолевает «звуковой барьер» 200 км/ч

Успех «нового класса» и серии 02 позволил BMW в 1968 году возродить традицию 30-х годов и начать выпуск новых шестицилиндровых двигателей. Модели 2500 и 2800 снова вывели компанию на рынок больших седанов. Вместительный кузов с характерными двойными фарами выделялся подчеркнутой целесообразностью.

Купе, появившееся на рынке одновременно с седаном отличал динамичный силуэт, ставший, прежде всего на гоночных трассах, символом непревзойденной спортивности того времени. Двигатель объемом 2,5 литра развивал 150 л.с., а объемом 2,8 литра — 170 л.с. Этого было достаточно, чтобы BMW 2800 сразу попал в круг эксклюзивных автомобилей с максимальной скоростью более 200 км/ч. Мало конкурентов нашлось и у модели 2500, развивавшей 190 км/ч.

BMW — 5-й серии

«Новый автомобиль с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем компании Bayerische Motoren Werke в отличие от прежнего наименования типа имеет обозначение модели BMW 520. Здесь первая цифра означает тип автомобиля, а вторая и третья — рабочий объем двигателя». На Международной автомобильной выставке 1972 года этим заявлением сопровождалось представление нового поколения автомобилей BMW — 5-й серии.

Облик первых двух показанных моделей BMW 520 и BMW 520i формировал новый язык форм: в первую очередь обращали на себя внимание большие стекла, низкая поясная линия и типичные сдвоенные фары. В кабине доминировала подчеркнуто строгая функциональность. BMW создала стиль, который пережил десятилетия и сделал марку неподражаемой.

Новые модели были приняты публикой превосходно, а клиенты BMW, предпочитающие активный стиль вождения, как обычно, немедленно потребовали следующих, более мощных моделей. Спустя год BMW вышел на рынок с первым шестицилиндровым автомобилем 5-й серии с обозначением BMW 525. Благодаря первому поколению 5-й серии, производство которого закончилось в 1982 году, BMW удалось увеличить производство автомобилей этого класса более чем в два раза. Более половины всех «пятерок» пошло на экспорт.

Следующее поколение 5-й серии было представлено уже летом 1981 года в Мюнхене. Этот автомобиль не выглядел совершенно новым, тем не менее, была проведена большая работа по оптимизации кузова, салона и технической части. На этот раз BMW приступила к производству сразу четырех моделей с широкой гаммой двигателей от 90 до 184 л.с.

Впервые за всю свою историю концерн BMW принял революционное решение о выходе на рынок дизельных автомобилей, на котором шла жесткая конкурентная борьба. Так появился рядный шестицилиндровый дизель BMW с газотурбинным наддувом, с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 115 л.с. Максимальная скорость BMW 524td 1983 года составлявшая 180 км/ч, и разгон с места до 100 км/ч за 13,5 секунды установили новый масштаб динамики для дизельных автомобилей.

В течение 7 лет было выпущено 722 000 автомобилей этой серии — новый рекорд BMW. Затем их сменили совершенно новые машины третьего поколения BMW 5-й серии.

Подросшую во всех отношениях, совершенно новую 5-ю серию третьего поколения BMW представила в январе 1988 года. Впервые в истории средней серии BMW запустила в производство исключительно шестицилиндровые модели, гамма моделей начиналась с 524td мощностью 115 л.с. и заканчивалась 218-сильным 535i, а в это время полным ходом шла разработка следующих вариантов. В 1989 году дебютировали совершенно новые для этого класса модели с кузовом универсал с обозначением touring, годом позже появились также «пятерки» с двигателями V8. Благодаря выпуску 1,3 миллиона экземпляров этот модельный ряд стал одним из выдающихся достижений в истории производства автомобилей BMW.

Четвертое поколение 5-й серии дебютировало в 1995 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Седан подрос во всех измерениях и имел беспримерную в своем классе статическую и динамическую жесткость на кручение. Основная особенность: BMW новой 5-й серии стали первыми в мире крупносерийными автомобилями с ходовой частью, практически полностью состоящей из легких металлов. Впервые в истории 5-й серии BMW больше не предлагала четырехцилиндровых вариантов. Постепенно в производство внедрялись все современные бензиновые и дизельные шестицилиндровые агрегаты с бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения.

В 1996 году на автомобили начали устанавливать оба двигателя V8. Топ-моделью серии в 1998 году стал M5 с самым мощным за всю историю серийным двигателем BMW. Агрегат, развивавший 294 кВт/400 л.с., среди других новшеств располагал системой центробежного регулирования подачи масла и отдельными дроссельными заслонками с электронным управлением. С 2003 года традицию «нового класса» успешно продолжает новое инновационное поколение моделей 5-й серии.

BMW — 3-й серии

Летом 1975 года на мюнхенском Олимпийском стадионе была представлена новая 3-я серия. Началось производство совершенно нового автомобиля, являвшегося в техническом отношении дальнейшим развитием серии 02. Внешне бесспорный «родственник» 5-й серии, это был, тем не менее, совершенно самостоятельный автомобиль. Характерной для нового двухдверного кузова была ярко выраженная клиновидная форма, поначалу показавшаяся общественности спорной. Совершенно новым был и салон. Премьеру праздновал дизайн кокпита — та самая центральная консоль, развернутая в сторону водителя, много лет была типичной для интерьера BMW.

В 1976 году читатели крупнейшего автомобильного журнала Европы назвали BMW 320 лучшим седаном в мире в классе с рабочим объемом до двух литров. «Тройка» затмила серию 02 во всех отношениях: в мае 1981 года с конвейера сошел миллионный автомобиль. В результате третья серия стала самой успешной моделью BMW всех времен.

Осенью 1982 года прежние модели сменило второе поколение 3-й серии. Уже в конце первого года насчитывалось 233 782 новых «троек». Однако главное «лакомство» появилось на дорогах лишь осенью 1983 года: третья серия с четырехдверным кузовом. Ведь малый класс BMW уже давно приобрел большой круг покупателей, которые наряду с растущей экономичностью одобряли и улучшение комфорта в дополнение к спортивности. Таким образом, BMW в 1985 году решилась на дальнейшие шаги и выпустила 325iX и 324d. Прежде всего, шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 86 л.с. сразу приобрел репутацию самого плавного дизеля на всем рынке.

В 1986 году на конвейер встал кабриолет — первый за последние одиннадцать лет четырехместный открытый автомобиль из Германии. Создав красивый кабриолет, BMW снова выпустила автомобиль, задающий тон, за которым вскоре последовал следующий: в августе 1987 года BMW представила маленький универсал. Спортивный универсал уже давно не только заслужил одобрение клиентов, регулярно перевозящих громоздкие грузы, но и благодаря привлекательной внешности имел успех у всех слоев покупателей.

В 1990 году на рынке появился четырехдверный седан 3-й серии третьего поколения. Один за другим следовали купе, кабриолет, компакт и туринг. Когда в конце 90-х годов это семейство достигло максимальной зрелости, на выбор предлагалось пять вариантов кузовов и десять двигателей. При этом гамма начиналась четырехцилиндровым дизелем мощностью 66 кВт/90 л.с. и заканчивалась высокотехнологичным шестицилиндровым агрегатом для M3, развивавшим 236 кВт/321 л.с.

В мае 1998 года на старт вышла — сначала в варианте четырехдверного седана — современная 3-я серия, еще более комфортабельная, безопасная и мощная. Запуск сопровождался боем литавр: 320d стал первым автомобилем BMW с дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива, который затмил всех в этом классе благодаря мощности 100 кВт/136 л.с., максимальной скорости 207 км/ч и расходом топлива 5,7 литра, а особенно благодаря плавности хода. Гамма моделей выпускаемой в настоящее время 3-й серии достаточно широка: кроме седана, предлагаются туринг, купе и кабриолет.

BMW — 7-й серии

В 1977 году появился новый преемник автомобилей высшего класса BMW, ставший родоначальником серии топ-моделей: первая 7-я серия. Седан унаследовал новый стиль BMW, впервые воплощенный в купе 6-й серии, и объединил исключительно представительную внешность с массой технических инноваций. Сначала клиентам на выбор предлагались три модели с двигателями объемом 2,8 литра и мощностью 170 л.с., 3,0 литра и 184 л.с. и 197-сильный объемом 3,2 литра.

Флагманом первого поколения 7-й серии стал, разумеется, представленный в 1980 году 745i, на который устанавливался шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 252 л.с. Вторая и третья цифры, ранее указывавшие на рабочий объем двигателя, здесь символизировали эквивалентность безнаддувному двигателю объемом 4,5 литра. На деле же шестицилиндровый 3,2-литровый двигатель с турбонаддувом по ходовым качествам не имел себе равных среди седанов.

Появление второго поколения 7-й серии в 1986 году вызвало резонанс, прямо-таки исполненный эйфории: излучаемые новым автомобилем благородство и сдержанность в сочетании со спортивной элегантностью, так же как и набор мощности, ездовые качества и высочайший технический уровень оснащения привели критиков в восторг. Если первое поколение 7-й серии составляли исключительно шестицилиндровые модели, то флагман второго поколения «семерок» 750i в 1987 году стал первым с конца 30-х годов немецким двенадцатицилиндровым седаном.

Двигатель облегченной конструкции рабочим объемом пять литров, мощностью 300 л.с. с номинальным крутящим моментом 450 Нм имел отдельные системы впрыска, зажигания и нейтрализаторы для обоих рядов цилиндров. Никого не удивило, что эта веха автомобильной истории BMW стала выдающимся успехом в своем классе автомобилей. До завершения производства в 1994 году с конвейера сошли более 48 000 экземпляров BMW 750i/iL. Всего почти 310000 автомобилей 7-й серии второго поколения нашли своих покупателей.

В 1994 году третья ступень эволюции 7-й серии заново определила понятие удобного автомобиля высшего класса. Помимо в высшей степени элегантного дизайна и новых технологий, при почти не изменившихся габаритах он предоставляет не только повышенную активную и пассивную безопасность. 730i, 740i и 750i, каждый из которых предлагался и в удлиненной версии, установили новые масштабы комфорта.

После семи лет успешного выпуска легендарный двенадцатицилиндровый двигатель BMW коренным образом переработали для новой седьмой серии. Теперь он имел рабочий объем 5,4 литра и развивал 240 кВт/326 л.с. Одновременно удалось снизить расход топлива: измерения по стандарту DIN показали снижение на 11 процентов, а в городском цикле — на 19 процентов.

Двумя годами позже началась дизельная эра больших седанов BMW: шестицилиндровый дизель с турбонаддувом BMW 725tds развивал 105 кВт/143 л.с., разгонялся до максимальной скорости 206 км/ч, а потреблял всего 7,5 литров дизельного топлива. Позднее на модели 730d его сменил шестицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Затем появился двигатель V8, также с системой непосредственного впрыска Common Rail, устанавливавшийся на BMW 740d. Почти 330 000 покупателей выбрали автомобили 7-й серии этого поколения, выпуск которых закончился в июле 2001.

Большие купе BMW 6-й и BMW 8-й серии

В середине 70-х годов ушли в прошлое легендарные гоночные купе BMW, и в 1976 году компания представила элегантное, сдержанно оформленное купе высокого класса 6-й серии, которое в течение всего периода его производства предлагалось исключительно с шестицилиндровыми двигателями. На долю 630 CS и 633 CSi, имевших длину 4,75 метра и очень просторный салон, позволявший двум задним пассажирам с большим комфортом располагаться на ковшеобразных сиденьях, и их преемников выпал небывалый коммерческий успех: до конца производства в 1989 году было продано более 86 000 экземпляров. Никогда ранее купе BMW не имели большего успеха.

Следующее купе — 8-й серии — выпускалось с 1989 по 1999 год, всего было выпущено 31000 экземпляров. Оно стало следующей технологической вехой истории купе BMW: его восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели легко «катапультировали» автомобиль до 250 км/ч и позволяли эксклюзивному кругу его любителей мчаться с неизведанным прежде удовольствием.

Гоночный автомобиль для обычных дорог: BMW M1

В то время, когда дебютировала 6-я серия, инженеры в условиях повышенной секретности работали над проектом оригинального спортивного автомобиля, ставшего в 1978 году мировой сенсацией: BMW M1. Мощное купе стало первым продуктом подразделения BMW Motorsport GmbH. В 1979 году M1 был представлен по всей Европе в качестве спортивного снаряда созданной для него серии ProCar, гонки которой проводились в рамках «Формулы-1».

Приземистый «гонщик» с центральным расположением двигателя приводился рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра, который устанавливался продольно перед задней осью и в продававшейся дорожной версии отдавал на задние колеса 277 л.с. Даже неподвижный M1 излучал уверенную динамичность. Разгон с места до 100 км/ч менее чем за 6 секунд и с 0 до 200 км/ч чуть более чем за 20 секунд — в то время во всем мире такой динамикой могла похвастать лишь горстка автомобилей. Ходовая часть, концептуально рассчитанная на М1 «группы 4» мощностью 470 л.с., без проблем выдерживала нагрузки при торможении, ускорении и поперечные силы, возникающие в гоночном режиме.

Хотя BMW М1 был в первую очередь спортивным автомобилем, водитель и пассажир вполне могли пользоваться определенным комфортом. Например, подвеска была жесткой, но, тем не менее, поглощала неровности дороги, не требуя от седоков особого умения «держать удар». При этом в трубчатой раме каркасной конструкции из стальных прямоугольных профилей с пластмассовой обшивкой, соединенной клеем и заклепками, они находились в полной безопасности, изгиба не было и в помине. Объема багажника под передней крышкой достаточно для багажа для двух человек, необходимого на выходные дни. Не пришлось отказываться даже от кондиционера.

Непобедимый «спортсмен» для кольцевых гонок: BMW M3

Едва закончилась эра M1, как в 1986 году пробил час BMW M3. Компактный двухдверный автомобиль впервые для BMW последовательно разрабатывался одновременно для серийного производства и автоспорта: дорожная версия — чтобы получить право на участие в шоссейно-кольцевых гонках, требовалось выпустить 5 000 экземпляров в течение одного года — с самого начала проектировалась для гонок и была приведена в соответствие с регламентом «группы А».

Результат был для BMW триумфальным. Сразу же М3 цветов BMW Motorsport начал собирать победы, трофеи и титулы: в 1987 году итальянец Роберто Равалья на M3 побеждает на мировом чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам — первый и единственный мировой титул, присуждаемый в этой категории автомобилей.

195-сильный быстроходный седан с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр и серийным нейтрализатором наметил путь развития автоспорта. В следующие пять лет M3 уверенно лидировал в международных шоссейно-кольцевых гонках и стал самым успешным спортивным автомобилем. И в качестве автомобиля для обычных дорог он достиг неожиданно большого показателя продаж. Продано более 17 100 экземпляров первого М3. После большого успеха этого самого спортивного BMW 3-й серии неудивительно, что в следующих поколениях 3-й серии BMW по-новому интерпретировала и M3.

Необычный «мастер» преодоления поворотов: BMW Z1

Через десять лет после дебюта M1 спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом снова вызвал сенсацию: Z1, первоначально задуманный как носитель новых технологий. Подразделение BMW Technik GmbH разработало и построило его как очень удачный экспериментальный образец альтернативных концепций кузовов. Родстер имел стальное монококовое шасси из деталей, прессованных из листового металла, с вклеенным пластмассовым днищем. Эта конструкция, с одной стороны, была легкой, а, с другой — чрезвычайно жесткой. Обшивка была из термопластмассы и соединялась винтами. Другой особенностью были утапливаемые в пороги дверцы с электроприводом.

Рядный шестицилиндровый двигатель под капотом Z1 объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. разгонял родстер до 220 км/ч. Он великолепно гармонировал с ходовой частью, которая благодаря устойчивости, как у карта, доставляла совершенно особое удовольствие водителю. До 1991 года было выпущено 8 000 экземпляров этого считающегося до сих пор неординарным автомобиля.

Бестселлер из Америки: BMW Z3

Едва завершилось производство Z1, как тут же раздались просьбы клиентов о преемнике, которые и были услышаны: в 1995 году дебютировал Z3, первый BMW из Америки. Он производился исключительно на заводе в Спартанбурге, Северная Каролина, и оттуда экспортировался по всему миру. Ни один другой автомобиль в середине 90-х годов столь точно не воплощал философию BMW, как Z3: с удовольствием за рулем. Причем каждая форма кузова делала это по-своему: родстер Z3 — как автомобиль для увлекательных путешествий, а появившееся в 1998 году купе Z3 — как чистокровный «спортсмен». Наряду с моделями с четырех- и шестицилиндровыми двигателями выпускались также Z3 в двух версиях M: родстер M и купе M имели мощный двигатель с рабочим объемом 3,2 литра от M3 мощностью 325 л.с.

Супер-родстер нового тысячелетия: BMW Z8

В начале 2000 года появился захватывающе красивый, классически пропорциональный BMW Z8 — самый младший в цепочке спортивных двухместных автомобилей BMW. Революционная структура его кузова поражает не менее, чем внешние, видимые линии. Здесь речь идет о несущей алюминиевой пространственной раме. На ней крепится эффектная обшивка, каждая деталь которой привинчивается. Под капотом Z8 устанавливается мощный спортивный двигатель V8 объемом пять литров. Впечатляющая мощность 400 л.с. передается через шестиступенчатую коробку передач.

BMW семейство Х

В 1999 году BMW в очередной раз выступила новатором и, выпустив BMW Х5, создала новый класс автомобилей. Полноприводная новинка определила новый сегмент рынка спортивно-активных автомобилей Sports Activity Vehicle (SAV), дополняющий спортивность и комфортабельность типичного седана BMW обширными внедорожными способностями. Высотой 1,72 метра он намного превосходит все остальные автомобили BMW, ширину имеет, как седан 7-й серии, но в длину заметно меньше, чем 5-я серия. Салон и ходовая часть устанавливают совершенно новые масштабы для автомобилей повышенной проходимости, особенно с точки зрения комфорта. Четырехдверный X5 выпускается на заводе BMW в Спартанбурге, Южная Каролина, с осени 1999 года и предлагается на рынке с рядными шестицилиндровыми двигателями и с агрегатом V8.

В 2003 году BMW расширила успешное семейство X: новый BMW X3 объединил великолепную маневренность и динамичность типичного BMW с широким спектром возможностей спортивно-активного автомобиля. Впервые в классе SAV на рынке предлагаются автомобили класса «премиум», более компактные, чем X5.

В 2008 году компания BMW представила BMW X6 — новый класс автомобилей Sports Activity Coupé, в котором спортивная элегантность большого купе BMW соединилась с мощным характером модели BMW  X. Первое в мире Sports Activity Coupé завораживает свойствами и характеристиками, которыми в сопоставимой комбинации не обладает ни один другой автомобиль. BMW X6 призван изменить привычные взгляды. Он обогащает представление, связанное с купе BMW, новой, чрезвычайно привлекательной гранью и к тому же позволяет совершенно по-новому взглянуть на семейство моделей BMW  X.

Подразделение Mobile Tradition концерна BMW Group

Задача сохранения и преумножения наследия концерна BMW Group возложена на основанное в 1994 году подразделение Mobile Tradition концерна BMW Group. Внимательное отношение к истории продукции и марки, а также к истории самого предприятия тесно увязано с текущей работой концерна. Деятельность этого подразделения следует рассматривать как активную работу с историей, которая характеризуется такими понятиями, как «мобильность» и «динамичность».

Название «Mobile Tradition» появилось неспроста. Оно содержит четкое указание на то, что автомобили исторического собрания — это в первую очередь представители мира мобильности.

Главной составляющей подразделения Mobile Tradition концерна BMW Group является историческое собрание. В фондах исторического собрания находятся более 400 автомобилей и 170 мотоциклов, а также отдельные бесценные экземпляры из мира самолетов, автомобилей и мотоциклов вплоть до последних двигателей из «Формулы-1». Историческое собрание предлагает уникальную и довольно полную возможность получить представление о гамме продукции BMW от 1916 года до сегодняшних дней.

В перечень оказываемых подразделением Mobile Tradition услуг также входят снабжение типичными для марки аксессуарами с историческими корнями и оказание индивидуальных консультаций.

Подразделение Mobile Tradition концерна BMW Group берет на себя выполнение задачи по снабжению запасными частями для автомобилей BMW, как правило, в течение 15 лет после прекращения серийного выпуска. Таким образом, владельцы исторических BMW имеют возможность поддерживать своих любимцев на хорошем техническом уровне. В объем сервисных услуг подразделения Mobile Tradition входит оказание индивидуальных консультаций клиентам и дилерам, а также предоставление соответствующих услуг по логистике и дистрибуции по всем продуктам, причем их общее количество составляет многие десятки тысяч наименований. Подразделение Mobile Tradition управляет кроме того производством многих тысяч частей, которых уже нет в продаже. Специалисты подразделения разрабатывают все аксессуары, которые ориентированы на особые потребности рынка олдтаймеров, они отвечают за сохранность исторического собрания и содержат специализированную станцию по реставрации собственных экспонатов.

Основу клиентской базы отдела сервиса и сбыта запчастей подразделения Mobile Tradition образуют владельцы более чем 190 000 автомобилей и 70 000 мотоциклов во всем мире, которые входят в парк классических BMW. Все детали и принадлежности перечислены в электронных и печатных каталогах вместе с инструкциями по эксплуатации. Так, владелец олдтаймера быстро и легко может найти все то, что ему необходимо.

Специалистами концерна BMW Group разработана система обработки информации (HIAS), объединяющая в одну сеть архивный ландшафт, позволяющая документировать запасы и обеспечивающая быстрый доступ к требуемой информации. Здесь интересующиеся могут узнать все, что имеет значение для истории предприятия и его марок.

Таким образом, общественность получает возможность во всем мире и круглые сутки бесплатно вести поиск в любой базе данных исторического архива BMW Group через интернет по адресу www.historischesarchiv.bmw.de.

В распоряжении посетителя уже находятся данные от года основания предприятия (1916) вплоть до 1959 года, постепенно архив будет дополнен информацией о других годах.

Путешествие сквозь время: музей BMW

Музей BMW предлагает отправиться в увлекательное путешествие по прошлому, настоящему и будущему BMW. Это один из самых успешных автомобильных музеев в мире, который пользуется большой популярностью у посетителей со всего мира.

Музей BMW, находящийся на севере Мюнхена рядом со зданием штаб-квартиры концерна, является достопримечательностью городской архитектуры. Идея архитектора, создавшего это здание, состояла в том, чтобы в конечном закрытом помещении создать атмосферу бесконечности времени. Идея была реализована в виде ведущего наверх спиралевидного пути, который прерывается отдельными промежуточными участками.

Музей BMW, который был открыт в 1973 году, посещают в год около 200 000 человек со всех континентов. Тем самым он является одним из наиболее посещаемых учреждений подобного рода.

Этапы развития BMW AG

На краю Обервизенфельд, первого аэропорта Мюнхена, пионеры авиастроения Карл Рапп и Густав Отто основали свои заводы по производству самолетов и двигателей. Именно здесь зародилась фирма BMW — Bayerische Motoren Werke.

1916 Фирма Bayerische Flugzeugwerke (BFW) выходит из состава Otto Werke. 9 марта 1916 года считается официальной датой образования BMW AG.

1917 Фирма Rapp-Motorenwerke переименовывается в Bayerische Motorenwerke GmbH. Первый продукт BMW, авиационный двигатель IIIa, успешно проходит испытания. Бело-голубой круг вращающегося пропеллера становится эмблемой предприятия. Годом позже происходит преобразование фирмы в акционерное общество.

1919 Первое доказательство эффективности двигателей BMW: рекорд высоты полета — 9 760 метров. После окончания Первой мировой войны Версальский договор запрещает немцам на несколько лет строительство авиационных двигателей. BMW приходится задуматься над тем, чтобы перейти на выпуск другой продукции.

1922 Название BMW и производство двигателей проданы фирме BFW. Обновленная BMW AG начинает производство в заводских цехах BFW. До сих пор на этом месте находится штаб-квартира концерна и завод № 1 BMW AG.

1923 После того как в 1920 году был разработан первый оппозитный двигатель, который затем поставлялся различным производителям мотоциклов, предприятие представило собственную модель — R 32. Она обладала конструктивными признаками, которые характерны для мотоциклов BMW вплоть до сегодняшнего дня: поперечно установленный оппозитный двигатель и привод от карданного вала.

1928 Окрыленная успехами в создании авиационных двигателей и мотоциклов, BMW, приобретя автомобильный завод в Айзенахе, начинает заниматься производством автомобилей. Выпускавшийся там по лицензии автомобиль малого класса DIXI 3/15 PS DA1 сразу же подвергается модернизации.

1929 22 марта на заводе в Берлин-Йоханнисталь с конвейера сходит первый автомобиль BMW — BWM 3/15 PS, который в основном создан на основе Dixi 3/15 PS.

1932 Первая полностью самостоятельная разработка в области автомобилестроения — модель 3/20 PS, выпускавшаяся в вариантах AM 1, AM 3 и AM 4.

1933 Дебютировавший в 1933 году BMW 303 стал первым BMW, оснащенным прогрессивным шестицилиндровым двигателем. К тому же эта модель стала родоначальником особого и неповторимого стиля. Решетка радиатора впервые имела ставшую типичной для всех автомобилей BMW форму «ноздрей». Один за другим появляются новые седаны, купе, кабриолеты и родстеры.

1934 Звездообразные двигатели BMW — это надежные и мощные силовые агрегаты для многих типов самолетов: к ним относится и, вероятно, самый известный самолет 30-х и 40-х годов — Юнкерс 52.

1936 BMW 328 становится самым успешным двухлитровым спортивным автомобилем своего времени.

1937 Разогнавшись на мотоцикле BMW до 279,5 км/ч Эрнст Хенне поставил рекорд скорости, продержавшийся 14 лет.

1939 Впервые Георг Майер на компрессорном BMW — иностранец на неанглийском мотоцикле! — выигрывает гонку «Senior Tourist Trophy» на острове Мэн.

1940 После того как BMW в 1938 завоевала победу в своем классе в ходе самой тяжелой автомобильной гонки в мире, команда в составе Хушке фон Ханштайна и Вальтера Боймера одержала в 1940 году общую победу на купе BMW 328 MM. Также и почетный командный приз достался BMW.

1944 BMW 003 Turbine — так назывался один из первых серийных реактивных двигателей. Он используется на таких самолетах, как «Мессершмитт 262», «Арадо 234» и «Хейнкель 162».

1945 Конец Второй мировой войны означает конец BMW. Заводы в основном разрушены и демонтированы, завод BMW в Айзенахе был потерян, так как он остался в советском секторе оккупации.

1948 С разрешения союзников BMW создает свой первый послевоенный мотоцикл. Одноцилиндровый R 24 ознаменовал собой начало бума в продажах мотоциклов.

1952 BMW 501, который из-за своих пышных форм получил также название «ангел барокко», стал первым послевоенным автомобилем, построенным на заводе в Мюнхене. Через два года он подвергается модернизации и выходит на рынок под названием BMW 502 с алюминиевым двигателем V8.

1955 С созданием BMW 507 и BMW 503 фирма BMW вошла в сегмент роскошных спортивных автомобилей и купе. Однако рынку нужны не только большие модели. Ответом BMW в секторе малых автомобилей стало мотокупе BMW Isetta с фронтальной дверью. Под названием BMW 600 в 1957 году на рынке появилась несколько увеличенная в размерах модель с задним сиденьем и дополнительной боковой дверью.

1959 В производстве мотоциклов отмечается спад, программа автомобилей отличается несбалансированностью — BMW оказывается в кризисе, и компании грозит потеря самостоятельности. Настойчивость коллектива, малых акционеров и дилеров помогла предотвратить решение о продаже, которое должно было принято на общем собрании акционеров в 1959 году. Это вызывает доверие у промышленника доктора Герберта Квандта, который стал главным акционером, причем его семья остается главным акционером до сегодняшнего дня.

1962 Предпосылкой возрождения компании было радикальное изменение модельной программы. Уже появившийся в 1959 году BMW 700 приносит первые успехи в продажах. С представлением BMW 1500 зародился «новый класс», и началась невиданная история успеха. Спортивные, компактные и мощные автомобили стали характерным отличительным признаком марки.

1966 Вышедшая на рынок в 1966 году серия 02 особо хорошо подчеркивает эту направленность. Успех вдохновляет на включение в программу больших седанов и купе с шестицилиндровыми двигателями: от BMW 2500 до 3.0 CSL.

1967 BMW приобретает попавшую в трудное экономическое положение фирму Hans Glas GmbH с заводами в Дингольфинге и Ландсхуте.

1969 Из-за нехватки мощностей производство мотоциклов переводится из Мюнхена в Берлин-Шпандау, где начинается выпуск совершенно новой серии /5.

1972 На протяжении более чем десяти лет предприятие идет курсом роста. Завод в Мюнхене уже не может удовлетворить спрос. Для выпуска новой 5-й серии необходимы дополнительные производственные мощности. Поэтому в Дингольфинге на открытой местности строится самый большой до сегодняшнего времени завод BMW.

Штаб-квартира предприятия также получает новую прописку. Одновременно с возводящимися неподалеку олимпийскими сооружениями оригинальным методом навески ведется строительство высотного знания BMW, прозванного в народе «Четыре цилиндра», а также музея BMW.
В этом же году BMW открывает в Южной Африке свое первое зарубежное сборочное предприятие.

Интернационализация сбыта путем создания фирм-импортеров начинается с 1973 года с основания BMW France, вслед за которой последовало открытие дочерних компаний на всех основных рынках мира.

1973 Вся работа в области гонок сосредотачивается в подразделении Motorsport GmbH. Компания BMW осталась верна мотоспорту. Наряду с 20 титулами чемпионов мира в гонках на мотоциклах с колясками, которые завоевывались с 1954 года, BMW достигает больших успехов в шоссейно-кольцевых автогонках и в «Формуле-2».

1975 Вслед за 5-й серией в 1975 году, в качестве наследника модели 02, появилась 3-я серия, в 1976 году вышло купе 6-й серии, а в 1977 году — первая 7-я серия, что ознаменовало собой возвращение в класс «люкс». В 1978 году на рынок выходит M1 — чистокровный спортивный автомобиль с центральномоторной компоновкой, который произвел фурор в соревнованиях серии «Procar».

1982 Начинается выпуск двигателей BMW в верхнеавстрийском Штайере. Наряду с Мюнхеном это второй моторостроительный завод BMW. В Штайере создается также центр исследований и разработок в области технологии дизельных двигателей.

1983 С начала 80-х годов BMW после успехов в «Формуле-2» все активнее участвует в «королевском классе» автогонок — в «Формуле-1». Успех не заставляет долго себя ждать: всего через 630 дней команда BMW Brabham с гонщиком Нельсоном Пике завоевывает титул чемпиона мира в «Формуле-1».

1985 С 1985 года BMW создает совершенно особую «фабрику мысли». В новом инженерно-исследовательском центре (FIZ) под одной крышей объединены все подразделения, участвующие в процессе разработки. Официальное открытие центра состоялось в 1990 году, и теперь здесь над мобильным будущим BMW в тесной взаимосвязи работают 6 000 высоко-квалифицированных сотрудников.

1987 BMW представляет 750i — первый немецкий двенадцатицилиндровый двигатель за последние 50 лет.
Для разгрузки основного завода в Мюнхене и удовлетворения растущего спроса на 3-ю серию в Регенсбурге открывается третий автомобильный завод.
1990 С основанием BMW Rolls-Royce GmbH с заводами в Оберурзеле и Далевице BMW временно возвращается к своим корням. Эта компания разрабатывает и производит двигатели для больших самолетов бизнес-класса и региональных самолетов. В 1999 году BMW продает свою долю фирме Rolls-Royce за 10-процентную долю в Rolls-Royce plc.

1994 Для полноты гаммы выпускаемой продукции и быстрого занятия тех сегментов рынка, где марка BMW не была еще представлена, компания BMW приобретает крупнейшего британского автомобилестроителя — Rover Group и начинает всеобъемлющую программу модернизации заводов и продуктов марок Rover, Land Rover, MG и Mini.

1995 С начала строительства первого завода BMW в Америке прошло всего два года, после чего завод в Спартанбурге (Южная Каролина) начал производство. Отсюда во весь мир поставлялись модели Z3, а с 1999 года — также и X5.

1997 Программа мотоциклов расширяется первым круизером BMW R 1200 C. Год спустя появляется новый туристический мотоцикл класса «люкс» K 1200 LT.

1998 BMW приобретает права на название Rolls-Royce для автомобилей и по согласованию с Volkswagen AG будет активно использовать его с 2003 года. За время до 2003 года будет разработана совершенно новая модель Rolls-Royce и построена новая штаб-квартира с заводом в городе Гудвуд на юге Англии.

1999 На Детройтском мотор-шоу представлен спортивно-активный автомобиль BMW X5.
BMW добивается исторической победы на 24-часовой гонке в Ле-Мане.

На Международной автомобильной выставке во Франкфурте BMW представляет автомобиль-мечту Z8, а прототип купе Z9 gran tourismo позволяет заглянуть в будущее новой эры дизайна.

2000 В новом тысячелетии BMW возвращается в «Формулу-1». Уже в первой гонке Ральф Шумахер поднимается на подиум, заняв третье место. В конце сезона команда BMW Williams сенсационно занимает третье место в Кубке конструкторов.

На сцену выходит новая концепция транспортного средства для конгломератов — C1.

BMW Group завершает сотрудничество с Rover. Марки Rover и MG продаются британской инвестиционной группе Phoenix, Land Rover переходит под контроль Ford Motor Company. Марка MINI остается в составе концерна. BMW Group производит переориентацию: в будущем все усилия будут сосредоточены на премиум-марках BMW, MINI и Rolls-Royce.

В рамках выставки Expo 2000 в Ганновере начинается наступление в области «чистой энергии» (CleanEnergy). После того как BMW в течение двух десятилетий занималась альтернативными приводами и видами топлива, начинается повседневная эксплуатация парка из 15 водородных BMW 750hL.

2001 На заводе в Оксфорде весной 2001 года начинается производство MINI One и MINI Cooper.

В Хэмс Холле новый моторостроительный завод начинает выпуск четырехцилиндровых двигателей с системой VALVETRONIC.

Всего через 21 гонку в «Формуле-1» Ральф Шумахер за рулем WilliamsF1 BMW FW23 выигрывает Гран-при Сан-Марино в Имоле, после чего следует второе место Хуана Пабло Монтойи на Гран-при Испании и победа Ральфа Шумахера в Монреале. По итогам сезона команда занимает в Кубке конструкторов отличное третье место.

Новый BMW 7-й серии, который представлен на IAA во Франкфурте, позволяет BMW Group открыть новую главу в истории седанов класса «люкс». Также на IAA показан BMW F 650 CS, первый мотоцикл BMW с ременным приводом.

2002 В мае 2002 года закладывается первый камень в фундамент нового завода в Лейпциге. Тем самым BMW Group продолжает свое активное развитие в Германии и продолжает расширение своих производственных мощностей. С 2005 года здесь ежегодно будет выпускаться до 650 автомобилей BMW 3-й серии.

С завершением строительства важнейших производственных зданий суперсовременной штаб-квартиры Rolls-Royce специалисты в Гудвуде (Великобритания) начинают ручную сборку первого седана класса «люкс» марки Rolls-Royce.

Новый MINI получает особую модель: весной в продажу поступает MINI Cooper S, а клиенты получают 362-сантиметровую модель, доставляющую истинное наслаждение от поездки.

В конце августа BMW Group на всемирном саммите в Йоханнесбурге по вопросам устойчивого корпоративного развития в таких областях, как чистое производство, чистая энергия и социальная ответственность, под лозунгом «Устойчивое развитие. Оно возможно» представляет решения, которые позволяют справиться с проблемами обеспечения стабильности.

В конце сезона команда BMW WilliamsF1 Team завоевывает выдающееся второе место в Кубке конструкторов «Формулы-1».

BMW Group завершает 2002 год снова с рекордным результатом: произведено более миллиона автомобилей марок MINI и BMW.

2003 1 января 2003 года из ворот завода в Гудвуде выехал первый Rolls-Royce Phantom.

С подписанием договора об организации совместного предприятия между BMW Group и китайским предприятием Brilliance концерн BMW Group предпринимает в марте решающий шаг по укреплению своих позиций на одном из наиболее перспективных рынков мира.

Выход на рынок летом 2003 года новой 5-й серии с множеством инновационных систем способствует дальнейшему росту продаж.

Осенью состоялись презентации двух новых моделей — купе BMW 6-й серии и BMW X3, которые подчеркнули ориентацию концерна на выпуск премиум-моделей во всех сегментах рынка. Обе новинки вышли на рынок в январе 2004 года.

Очередной сезон в «Формуле-1» для команды BMW WilliamsF1 снова заканчивается вторым местом в Кубке конструкторов. Исключительная надежность двигателей, 12 мест на подиуме и увлекательная борьба за титул способствовали резкому росту мастерства и опыта команды.

В конце 2003 года концерн BMW Group снова сообщил о рекорде сбыта: продав более 1,1 миллиона автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce, предприятие превзошло результат прошлого года на 4,5%. Сбыт мотоциклов также слегка увеличился на 0,4%. Важный шаг концерн BWM Group сделал на рынке рабочей силы: в 2003 году во всем мире было создано более 3 000 новых рабочих мест.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...