BMW Group стал самым успешным в мире производителем автомобилей премиум-класса

Концерн BMW Group в 2005 финансовом году развивался быстрее, чем основные конкуренты, и добился рекордных показателей сбыта и оборота. Оборот концерна вырос по сравнению с прошлым годом на 5,2% до 46656 (прошлый год: 44335) миллионов евро. Оборот в сегменте «Автомобили» увеличился на 7,8% и достиг 45861 (прошлый год: 42544) миллионов евро. В сегменте «Мотоциклы» оборот составил 1223 (+18,9%/прошлый год: 1029) миллионов евро. Оборот в сфере финансовых услуг вырос на 14,4% и достиг 9408 (прошлый год: 8226) миллионов евро.

В 2005 году было продано 1327992 автомобиля марок BMW, MINI и Rolls-Royce, что позволило концерну BMW Group превзойти итоги прошлого года на 9,9% (прошлый год: 1208732 автомобиля).
Прогноз на 2005 г.
Учитывая позитивное развитие дел, Хельмут Панке (Helmut Panke), Председатель Правления BMW AG, подтвердил прогноз на 2005 год: «Проблемы, о которых мы говорили в начале года, вызванные колебаниями курсов валют, высокими ценами на сырьё и интенсивной конкуренцией, удалось большей частью компенсировать ростом сбыта и повышением эффективности работы. Поэтому в 2005 финансовом году мы приблизительно выйдем на высокий результат прошлого года».

Перспективы сбыта в 2006 году

Концерн BMW Group продолжит своё успешное расширение модельного ряда и в будущем. На текущий год предприятие благодаря солидному портфолио марок и продуктов ожидает дальнейшего роста: «Мы исходим из того, что BMW Group и в 2006 финансовом году останется на пути роста. Поэтому мы стремимся к увеличению сбыта и в этом году хотим снова добиться рекордного результата», — заявил Панке.

Инвестиции по-прежнему на высоком уровне

Инвестиции предприятия составили в 2005 году 3993 миллиона евро и остались по-прежнему на высоком уровне. Это соответствует падению на 8,1% (прошлый год: 4347 миллионов евро). Активированные согласно IAS расходы на разработки возросли на 24,5% и достигли 1396 (прошлый год: 1121) миллиона евро. В основной капитал и нематериальные имущественные ценности предприятие инвестировало 2597 (-19,5%/прошлый год: 3226) миллионов евро.

Количество сотрудников не изменилось

В концерне BMW Group на конец 2005 года во всём мире работало 105798 сотрудников, причём количество персонала осталось на высоком уровне прошлого года (прошлый год: 105972). Количество учеников составило 4464 человека и не изменилось по сравнению с прошлым годом.

Рост производства

Вследствие роста сбыта концерн BMW Group добился новых рекордных показателей в производстве автомобилей. Было продано 1323119 автомобилей марок BMW, MINI и Rolls-Royce, что на 5,8% больше, чем в прошлом году (1250345 автомобилей). На новом заводе в Лейпциге с начала серийного производства в марте 2005 года и до конца года было изготовлено более 50 тысяч автомобилей BMW 3-й серии.

Автомобили: новые рекорды сбыта у всех марок

В прошлом году продажи всех марок выросли до рекордных значений. Таким образом, концерн BMW Group стал самым успешным в мире производителем автомобилей премиум-класса. Основные серии автомобилей BMW — 3-я, 5-я и 7-я — позволили BMW стать в 2005 году лидером в соответствующих сегментах.

Сбыт автомобилей марки BMW составил 1126768 автомобилей, превзойдя, таким образом, прошлогоднее значение (1023583) на 10,1 %. «Этот рост доказывает солидность портфолио продуктов марки BMW и доказывает эффективность работы всемирной сети сбыта», — заявил Панке. BMW 1-й серии (149493 автомобиля) в своём первом полном году производства пользовался высоким спросом (прошлый год: 39247). Самым продаваемым автомобилем концерна BMW Group стал предлагающийся с марта 2005 года новый седан 3-й серии, который разошёлся в 229932 экземплярах, что составило 17% всего сбыта 2005 года. В общей сложности мировой сбыт автомобилей BMW 3-й серии в 2005 году составил 434342 автомобиля. Тем самым, несмотря на смену самой популярной модели, был почти достигнут прошлогодний уровень продаж седанов и универсалов 3-й серии (-3,4%/прошлый год: 449732). BMW 5-й серии в прошлом году был продан в количестве 228389 автомобилей, что позволило ему удержаться практически на одном уровне с прошлым годом (-0,5%/229598). BMW 6-й серии значительно превзошёл показатели прошлого года — рост сбыта составил значительные 10,9%, а всего было продано 23340 автомобилей (прошлый год: 21 040). В высшем классе клиентам было поставлено 50062 BMW 7-й серии (прошлый год: 47689), что соответствует увеличению на 5,0%.

Значительный рост продаж отмечен у BMW X3. Продажи спортивного внедорожника выросли на 20,0% и составили 110719 (прошлый год: 92248) штук. По-прежнему большим спросом пользовался BMW X5, который на шестом году своего выпуска был продан в количестве 101537 автомобилей, что практически соответствует уровню прошлого года (-3,3%/104988). В общей сложности после выхода BMW X5 на рынок в декабре 1999 года клиентам было поставлено почти 535 тысяч автомобилей. Z4 за отчётный год был продан в количестве 28808 экземпляров, что меньше прошлогоднего значения (-25,1 %/38483). Обновлённая модель родстера была представлена BMW Group в январе на автомобильной выставке в Детройте. Новое купе Z4 выйдет на рынок в середине года.

Сбыт марки MINI в прошлом году впервые составил более 200 тысяч автомобилей. Поставки клиентам возросли на 8,7% и составили 200428 (прошлый год: 184357) автомобилей. Как закрытый вариант MINI, так и кабриолет вышли на ещё более качественный уровень. Самый значительный прирост отмечен у самой мощной версии MINI Cooper  S. Рост продаж составил 25,8%, а всего было продано 56916 (прошлый год: 45246) автомобилей. Это соответствует 28,4% всего сбыта. Самой популярной моделью (44,4%) остаётся MINI Cooper, который был продан в количестве 89079 экземпляров (+1,4%/прошлый год: 87875). Выбор в пользу базовой модели Mini One в прошлом году сделали 27,2% клиентов, что соответствует 54433 автомобилям (+6,2%/прошлый год: 51236).

В абсолютном классе «люкс» марка Rolls-Royce укрепила свои лидирующие позиции. Было продано 796 автомобилей Phantom, что слегка превосходит показатель прошлого года — 792 автомобиля.

Значительный рост сбыта мотоциклов

В сегменте «Мотоциклы» благодаря новым моделям удалось добиться значительного роста. Сбыт по итогам года вырос на 5,6% и составил 97474 (прошлый год: 92266) мотоциклов.
Финансовые услуги идут неизменным путём роста

В области финансовых услуг концерн BMW Group продолжал расширять свою деятельность и продолжил в 2005 году идти путём роста. Объём новых сделок с клиентами вырос на 13,2% и составил 23507 миллионов евро — новое рекордное значение (прошлый год: 20759 миллионов евро). Доля предоставленных через отдел финансовых услуг кредитов на покупку новых автомобилей марок BMW и MINI составила в истекшем году 41,1%, что несколько меньше прошлогоднего значения (прошлый год: 42,0%).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...