Семиступенчатая КП S tronic передает крутящий момент наддувного двигателя с непосредственным впрыском топлива (2.5 TFSI) системе постоянного полного привода quattro®.
Мощные пятицилиндровые бензиновые двигатели отлично зарекомендовали себя на службе у «четырех колец». В
Мотор 2.5 TFSI, обладатель титула «Двигатель года 2010», развивает мощность 340 л.с. (250 кВт) при объеме 2480 см3. Удельная мощность двигателя составляет 137,1 л.с./л, а максимальный крутящий момент достигает 450 Нм в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин.
Audi RS 3 Sportback разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды — это лучший показатель в данном классе. Максимальная скорость 250 км/ч — это лишь уровень принудительного ограничения. Обладая выдающимися характеристиками, этот динамичный и компактный автомобиль расходует в среднем всего 9,1 л топлива на 100 км, а уровень выбросов углекислого газа составляет 212 г/км. Впечатляющими показателями эффективности автомобиль во многом обязан регулируемому масляному насосу и системе рекуперации энергии.

Мощный пятицилиндровый двигатель удивительно компактен и легок. Давление наддува достигает 1,2 бар, а промежуточный охладитель эффективно снижает температуру воздуха даже при максимальной нагрузке. В левом выхлопном канале установлена заслонка, которая при включении режима Sport изменяет характеристики выхлопа, придавая двигателю более агрессивное звучание.
Превосходная динамика: трансмиссия и подвеска
Семиступенчатая коробка передач S tronic входит в стандартную комплектацию Audi RS 3 Sportback. Трансмиссия с двойным сцеплением осуществляет переключения очень быстро, практически без разрыва потока мощности. Седьмая передача имеет очень высокое передаточное число, что позволяет снизить расход топлива. Помимо двух автоматических режимов, КП предусматривает возможность ручного переключения передач при помощи опциональных подрулевых лепестков. Система Launch control позволяет молниеносно стартовать с места с максимальным ускорением.
Постоянный полный привод quattro® обеспечивает Audi RS Sportback надежное сцепление с дорогой, великолепную динамику и устойчивость. Центральным элементом системы является многодисковая муфта с электронным управлением, расположенная в задней части автомобиля для оптимальной развесовки. При необходимости крутящий момент в течение нескольких миллисекунд может быть перенаправлен с передней оси на заднюю.
Шасси этого мощного компактного автомобиля имеет сложную конструкцию. Задняя четырехрычажная подвеска воспринимает продольные и поперечные силы независимо друг от друга. Электромеханическое реечное управление с передаточным отношением 16,2:1 сочетает в себе точность и эффективность. Благодаря жесткой спортивной подвеске дорожный просвет уменьшился на 25 мм по сравнению со стандартной версией Audi А3.

Диаметр колесных дисков Audi RS 3 Sportback составляет 19 дюймов. Передние шины имеют размерность 235/35, задние — на 10 мм уже. Такое соотношение позволяет улучшить управляемость. Автомобиль оснащен вентилируемыми передними и задними тормозными дисками диаметром 370 мм и 310 мм соответственно. Передние диски перфорированы; для крепления используются полые шпильки; неподвижные четырехпоршневые суппорты окрашены в черный цвет. Система курсовой устойчивости (ESP) снабжена спортивным режимом и может быть отключена частично или полностью.
О впечатляющих характеристиках Audi RS 3 Sportback можно судить уже при первом взгляде на автомобиль. Передний и задний обвес заметно отличается от стандартной версии; сверху в задней части автомобиля установлен большой спойлер. Широкие передние крылья из углепластика (CFRP) демонстрируют достижения Audi в области создания облегченных конструкций.
Динамика автомобиля нашла свое отражение и в оформлении салона — он выполнен в черном цвете и украшен логотипами RS 3. В стандартную комплектацию входят спортивные сиденья, обитые кожей Fine Nappa; в интерьере также используется отделка «под рояльный лак». В информационную систему водителя входят индикаторы давления наддува, и температуры масла, а также счетчик кругов трассы. Приборная панель и рычаг селектора КП выполнены в особом стиле.

В стандартную комплектацию также включены: обитое кожей многофункциональное рулевое колесо со «срезанной» нижней частью, двухзонный климат-контроль, аудиосистема chorus, ксеноновые фары со светодиодными секциями дневного освещения. По желанию клиента Audi может дополнительно предложить черные
Начало поставок Audi RS 3 Sportback в Россию запланировано на третий квартал 2011 года. Стартовая стоимость автомобиля составит 2 350 000 рублей.
Обзор характеристик Audi RS 3 Sportback
Двигатель
- Пятицилиндровый двигатель объёмом 2,5 л с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (FSI);
- мощность 340 л.с. (250 кВт), крутящий момент 450 Н•м;
- выдающаяся эффективность: разгон от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, максимальная скорость 250 км/ч;
- средний расход топлива составляет всего 9,1 л/100 км, система рекуперации входит в стандартное оснащение.
Трансмиссия
- Семиступенчатая коробка передач — молниеносное переключение;
- постоянный полный привод quattro® с гидравлической многодисковой муфтой.
Ходовая часть
- Усовершенствованная конструкция, четырёхрычажная задняя подвеска;
- кузов на 25 мм ниже стандартной версии, динамическая регулировка пружин/амортизаторов;
19-дюймовые колесные диски в стандартной комплектации, высокоэффективная тормозная система с четырехпоршневыми суппортами спереди;- высокоточный электромеханический реечный рулевой механизм;
- система поддержания курсовой устойчивости (ESP) с режимом sport.
Кузов и дизайн
- Широкие передние крылья выполнены из углепластика;
- большой спойлер на крыше, а также множество других отличительных особенностей.
Оборудование и отделка
- Широкий спектр оборудования — уже в стандартной комплектации: фары xenon plus, светодиодные ходовые огни, кожаные спортивные сиденья, система информирования водителя с индикаторами давления наддува, температуры масла и времени прохождения круга;
- кнопка Sport повышает чувствительность двигателя и меняет характеристики системы выпуска.