Классические Audi на ралли ретро-автомобилей «Золотое Кольцо»

14 июля завершилось VI международное ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо», аналог легендарной итальянской гонки Mille Miglia. К старту в общем зачете были допущены олдтаймеры, выпущенные не позднее 1979 года. «Золотое Кольцо» — единственное в России ралли ретро-автомобилей, которое входит в календарь событий FIVA и имеет высшую категорию. В заездах приняли участие как российские любители старинных автомобилей, так и их зарубежные единомышленники из Италии, Испании, Швейцарии, Австрии и других стран. В общей сложности в соревновании приняли участие 35 экипажей, которые за четыре дня преодолели более 1200 км и 86 спецучастков. Маршрут 2009 года пролегал по дорогам шести областей — Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Ивановской и Костромской. Позади самые живописные города Золотого кольца: Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Юрьев-Польский, Переславль-Залесский и Сергиев Посад.

К 100-летнему юбилею компания Audi Russia выставила для участия в ралли два экипажа: довоенный автомобиль Wanderer W50 L (эта марка входила в состав Auto Union в 1930—40 гг.) и Audi quattro 1984 года, управлял которым глава Audi Russia Тилл Браунер и заслуженный мастер спорта Алексей Щукин, обладатель Кубка Европы по ралли и серебряный призер ралли Монте-Карло.

Довоенный путешественник Wanderer

В официальном зачете ралли марка с четырьмя кольцами на эмблеме была представлена довоенной моделью фирмы Wanderer. Марка была основана в 1883 году Иоганном Винкльхофером, сыном мюнхенского пивовара, выбравшего в качестве своей основной деятельности изначально продажу и ремонт, а потом и производство велосипедов. В 1902 году завод Wanderer Fahrradwerke AG выпустил свой первый мотоцикл, оснащенный одноцилиндровым двигателем мощностью полторы лошадиных силы. Первый автомобиль под маркой Wanderer — двухцилиндровая открытая машина традиционной для того времени конструкции — увидел свет в 1905 году. Расцвет марки пришелся на 20-е годы прошлого века, когда малогабаритные и экономичные автомобили с символом W на эмблеме могли позволить себе самые широкие слои населения, возвращающиеся к прежней жизни после Первой мировой войны. В 1932 году марка вошла в состав концерна Auto Union, закрепив за собой место производителя, ориентированного на средний класс. В ралли «одно из колец Audi» было представлено 4-дверным лимузином Wanderer W 50 L.

Wanderer W 50 L был выпущен ограниченным тиражом — не более 350 экземпляров, из которых до наших дней сохранились лишь единицы. Лимузин оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 2,26 литра мощностью 55 л.с., а также 4-ступенчатой КПП. Модель, принимавшая участие в ралли, увидела свет в военное время в 1941 году, она была выпущена уже после того, как завод прекратил официальное производство этой модели. В ходе Второй мировой войны автомобиль чуть было не утонул в болотах оккупированного Таллинна, но был спасен местными жителями.

Автомобиль участвовал в ралли в течение двух дней и, успешно преодолев более 500 км, доехал до Углича, после чего поспешил в Москву для участия в автомобильном шоу «Автоэкзотика».

Революционер Audi Quattro

В 1980 году на автосалоне в Женеве дебютировала модель Audi quattro, ставшая первым серийным дорожным автомобилем, оснащенным инновационной системой полного привода. Спортивная версия модели совершила настоящую революцию в автоспорте 80-х, одержав безоговорочную победу на Чемпионатах мира по ралли в 1983 и 1984 годах.

Audi quattro 1984 года выпуска выступила в категории Youngtimer. Пилотировал автомобиль глава Audi Russia Тилл Браунер. В роли штурмана выступил Алексей Щукин, заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, серебряный призер ралли Монте-Карло. Автомобиль участвовал в ралли «Золотое кольцо» в течение четырех дней вне зачета в силу своего молодого возраста.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...