Новая система предназначена для двухступенчатой регулировки высоты подъема клапанов. В отличие от обычных систем, требующих внедрения дополнительных деталей, которые должны переключаться или скользить, чтобы оказаться в рабочем положении, в данной системе используются исполнительные устройства, установленные непосредственно на распределительном валу. Такое решение имеет неоспоримые преимущества в отношении конфигурации кривых подъема клапанов. В системе Audi valvelift system используются основания кулачков, расположенные на распределительном валу впускных клапанов и способные перемещаться в продольном направлении. На них установлены два кулачка, расположенные рядом друг с другом: один кулачок предназначен для малой высоты подъема клапана, второй — для большой. Таким образом, в зависимости от нагрузки на двигатель впускные клапаны открываются с помощью роликовых толкателей клапанов. Audi valvelift system улучшает топливную экономичность на 10%.
Модель А6 с двигателем FSI объемом 2,8 литра, обладающим достаточным запасом мощности и крутящего момента для любой ситуации, расходует всего лишь 8,7 литра бензина в смешанном цикле движения. Новый двигатель 2,8 FSI высокотехнологичен во всем. Этот статус подтверждается разработанной компанией Audi технологией непосредственного впрыска бензина FSI, которая позволяет довести степень сжатия до 12,0:1, что делает процесс сгорания исключительно эффективным. Такие решения, как отлитый из алюминия блок цилиндров массой всего лишь 33 кг и новый масляный насос с двумя ступенями давления, производительность которого изменяется по требованию, продолжают перечень высокотехнологичных новинок.