С приходом зимы во многих регионах страны сразу же активизировались владельцы снегоходов и квадроциклов. Впрочем, для многих обладателей современных квадриков, активно эксплуатирующих своих четырехколесных коней в любое время года, зимний период мало чем отличается от летнего – если только не брать во внимание некоторые сезонные нюансы обслуживания мототехники. Один из них в значительной мере касается выбора аккумуляторной батареи (АКБ).

Чтобы квадроцикл мог завестись после длительного простаивания на морозе, его батарея должна выдерживать значительные перепады температур
Очевидно, что применение бортовых стартерных источников питания, предназначенных для квадроциклов и, в особенности, снегоходов, имеет четко выраженную специфику. Один из ее аспектов связан с тем, что зимой вся эта «внедорожная» техника часто работает в условиях пониженной температуры. Поэтому при подборе такого аккумулятора особое внимание стоит уделить таким важным параметрам, как максимальный пусковой ток и емкость заряда. Понятно, чем выше эти показатели, тем лучше будет обеспечиваться запуск двигателя при сильном морозе.

Мото-аккумуляторы серии Conventional
Кроме того, важным нюансом в части практического внедорожного применения мото-аккумулятора являются его герметичность и прочность корпуса. Подскоки и прыжки, серьезная тряска и вибрация во время движения, резкие продольные и боковые нагрузки и прочие (вплоть до опрокидывания и переворотов) «прелести» экстремальной езды на снегоходах, квадриках и другой подобной мото-технике четко говорят о необходимости использования таких батарей, конструкция которых бы гарантированно исключали протечку электролита.

Мото-аккумуляторы TAB серии High-performance
В общем-то, большинство современных моделей мото-аккумуляторов не имеют проблем с обеспечением герметичности. Самыми безопасными в этом плане являются необслуживаемые гелевые батареи, а также мото-АКБ, изготовленные по AGM–технологии – электролит из них не вытекает даже тогда, когда корпус аккумулятора треснет или разрушится.

Мото-аккумуляторы TAB серии Maintenance Free
В специализированных и интернет-магазинах сейчас можно встретить мото-аккумуляторы разных брендов, в том числе европейских, среди которых свою нишу занимает и продукция известной словенской компании TAB. Касаясь модельного ряда фирменных мото- АКБ, которые производятся на заводах компании, можно сказать, что они обладают удачным сочетанием цены и качества. Владельцев личного мото-транспорта привлекает и тот факт, что TAB производит широкий спектр мотоциклетных источников питания, позволяющих подобрать мото-АКБ практически для любой модели байка, снегохода или квадроцикла.

Мото-аккумуляторы TAB серии Sealed
Если говорить о модификациях батарей, то компания TAB производит несколько линеек АКБ. Это, в частности, серия Conventional (обычные кислотные мото- АКБ с жидким электролитом), серия High-performance (отличается повышенными пусковыми токами), серия Maintenance Free (необслуживаемые АКБ), серия Sealed (герметичные АКБ) и, естественно, AGM-серия. Из всего этого разнообразия источников питания ТАВ выделим батареи серий Conventional, High-performance и Maintenance Free. Значительная их часть поступает в продажу сухозаряженными, нередко в комплектации с электролитом, который заливается пользователем самостоятельно. Есть и модели, например, ТAB MYTZ14-S, которые поставляется залитыми. Аккумуляторы серии Sealed уже изначально поставляются заполненными электролитом, поэтому их после покупки (то есть непосредственно перед установкой) нужно лишь подзарядить.

Такие мото-аккумуляторы не боятся тряски и вибрации и обеспечивают высокие пусковые токи
Из всех батарей «табовских» серий самыми продвинутыми, безусловно, являются AGM-аккумуляторы. У них имеется ряд существенных преимуществ. Это, например, способность выдерживать длительную вибрацию, высокае устойчивость к многократным циклическим режимам работы (разряд-заряд), повышенная удельная энергоемкость, высокие значения пускового тока, быстрое восстановление емкости после глубокого разряда, более продолжительный (в сравнении с обычными мото-АКБ) срок хранения без подзарядки, малая скорость саморазряда, хорошая устойчивость к перепадам температур (до -50 С) и, как следствие всего вышеперечисленного, более длительный срок службы.