Генеральный директор компании TAB ответил на вопросы российских журналистов

Согласитесь, что побеседовать с руководителем крупного европейского аккумуляторного холдинга, каковым является словенский Tovarna Akumulatorskih Baterij (сокращенно – TAB), даже репортерам удается не всегда. Однако нам повезло, причем произошло это непосредственно во время пресс-тура на один из заводов компании. Богомир Ауприх, генеральный директор ТАВа, выкроил время из своего напряженного делового графика, чтобы пообщаться с российскими журналистами. Основные моменты этой встречи представлены ниже в виде вопросов-ответов.

Богомир Ауприх, генеральный директор компании ТАВ

— Г-н Ауприх, не секрет, что российский рынок для многих западных компаний был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане? — Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АвтоВАЗ выпускал «Жигули», завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

Сейчас ассортимент продукции значительно расширился и в нем, как вы знаете, присутствуют такие популярные бренды, как TAB и Topla. По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел. В ближайших планах компании – довести свою долю до уровня 7-8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

— Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?  — Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов. Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали, и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут. Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

Ежегодно на российский рынок отгружается несколько сот тысяч фирменных аккумуляторов самых разных спецификаций

— Есть ли у компании какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока на аккумуляторы и т.п.?

Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB и, в частности, аккумуляторов Topla, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда стоят дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям.

Две трети свинца, всего необходимого для производства аккумуляторов, компания добывает на собственных заводах по переработке батарей

На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость. У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

Гарантийный срок на фирменные стартерные батареи , который устанавливают региональные дилеры в России (с учетом заводской гарантии), может достигать четырех лет

Во-вторых, за последние годы компания провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки, и, тем самым, повысить ценовую привлекательность своей продукции. При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность. Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи Topla более чем солидный - до четырех лет — гарантийный срок.

Полный текст интервью можно посмотреть на этой страничке
на этой страничке

.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...