История итальянского автосвета

Компания Magneti Marelli стоит у истоков создания автомобильной светотехники и ведет свою историю от начала прошлого века – ведь все началось со старейшей туринской компании Carello, основанной двумя братьями.

В 1905 году на автомобили впервые в истории начали устанавливать световые приборы, и всего через 2 года фонари, созданные братьями Фаусто и Пьетро Карелло уже устанавливались на автомобили Itala, один из которых в 1907 году стал победителем легендарного автопробега Пекин-Париж. В 30-е годы объем выпускаемой Carello продукции достиг промышленных масштабов, и в 1937 году предприятие преобразовалось в компанию Fausto Carello & C. S.pA. В 50-е годы, в разгар промышленного подъема в автомобильной индустрии Carello переезжает в Турин в исторические заводские корпуса завода FIAT в районе Мирафьори и расширяет ассортимент выпускаемой продукции, добавив в него кронштейны и щетки для стеклоочистителей. В 1954 году Carello выпускает первую фару с асимметричным световым пучком – именно такими в дальнейшем комплектовались первые экземпляры отечественных «жигулей». В 1964 компания первой начинает устанавливать галогенные лампы в противотуманные фары, а в 70-е годы Carello усиливает свои позиции на мировом рынке и приобретает Lucas Industries — ведущий английский концерн в отрасли.
Дальнейшая история Carello неразрывно связана со спортивными успехами автомобилей Fiat и Lancia: достаточно вспомнить незабвенную Lancia Fulvia пилота Сандро Мунари и Fiat 131 Abarth с двумя огромными «глазами», защищенными колпаками с логотипом Carello, или комплект из четырех дополнительных фар для Lancia Stratos и компоненты производства Carello, устанавливавшиеся на легендарные спортивные автомобили Delta Integrale.
В 1987 г. компания Magneti Marelli SpA решает включить в свой состав лидера в сфере создания автомобильной светотехники и по прошествии еще четырех лет полностью выкупает Carello, перенеся ее производственные мощности на завод в Венария-Реале.
В 1999 году компании Robert Bosch GmbH и Magneti Marelli SpA заключили соглашение о создании предприятия Automotive Lighting (AL), которое за считанные годы превратилось в ведущий холдинг в сфере автомобильной светотехники. К началу 2000-х в холдинг входили компании Siem и Lucas Lighting, уже перешедшие под контроль Magneti Marelli, а в 2001 году к ним присоединился и концерн Seima. В 2003 году итальянская компания выкупила квоту, принадлежавшую Robert Bosch, и стала единственным владельцем Automotive Lighting. В наши внедрению новых технологий в данной области.
Сегодня очень много говорится о светодиодной технологии Full-LED, расскажем о ней подробнее. Automotive Lighting стала первым предприятием, освоившим выпуск компонентов с применением данной технологии, предназначавшихся для Audi R8 (2008 г.), компания совершила настоящий прорыв в этой области. Впервые в истории все функции серийной фары были реализованы с помощью светодиодной технологии: ближний и дальний свет, дневные ходовые огни, указатели поворота и габаритные огни.

Применение красных и желтых светодиодов в задних фонарях стало последним словом осветительной техники. Для фар головного света необходимы белые светодиоды, потому что они улучшают показатели освещенности при выполнении основных функций фары. Белые светодиоды уже применялись в нескольких серийных проектах для реализации сигнальных функций, таких как габаритные огни и дневные ходовые огни.
Светодиодные устройства открывают новые возможности для развития в области дизайна, технологий и энергопотребления.
Преимущества светодиодов
— Цветовая температура светодиодов близка к солнечному свету.
— Очень долгий срок службы (больше, чем срок службы всего автомобиля).
— Значительно меньшее энергопотребление.
— Более широкие возможности по установке в фарах головного света.
— Уникальная свобода выбора для создания узнаваемого облика автомобиля с помощью фар.
Принцип действия светодиодов
Принцип действия светодиодов основан на полупроводниковой технологии. Свет излучается непосредственно подложкой полупроводника при подаче на него прямого напряжения. С помощью люминесценции может быть получен белый свет. Синий диод в сочетании с преобразовательным материалом (люминофором) создает комбинацию синего и желтого света, которая воспринимается как белый свет.
В отличие от галогенных и ксеноновых систем, светодиоды излучают «холодный» свет, что означает полное отсутствие инфракрасного излучения. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия 20 % входящей энергии трансформируется в видимый свет (для сравнения: у лампы накаливания аналогичный показатель составляет лишь 5 %), остальная энергия расходуется на нагрев кристалла полупроводника. Световой поток, цвет и прямое напряжение зависят от температуры. Если допустимая температура будет превышена, срок службы светодиода резко сокращается, а в худшем случае он совсем выходит из строя.
Чтобы защитить от перегрева самый уязвимый компонент, кристалл, была разработана система охлаждающих элементов с управляемым п 

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...