Тюнинг POLESTAR отзыв по результатам теста

ТЕСТ СОФТА POLESTAR В VOLVOCAR M1


В нашем парке подменных автомобилей есть две абсолютно одинаковые (в плане силовых установок) ХС 60 15 модельного года. Обе D4 AWD, модификация D5244T12, которая в стоке выдает 181лс и 420Nm. Обе оснащены автоматическими трансмиссиями TF-80SC AWD.

VolvoCarsRussia называет эту модификацию одной из самых популярных для загрузки программного обеспечения — оптимизации двигателя от Polestar. Согласно данным производителя после оптимизации двигатель должен развивать 215 лс и 440 Nm. Время разгона до 100 км/ч должно сократиться с 10,2 секунд до 8,3 секунд. Это очень приличный показатель. При этом средний расход топлива должен остаться неизменным на уровне 8,5 литров на 100 км.

Имея возможность проверить столь оптимистичные заявления грешно было бы этого не сделать))

Итак, мы решили потратиться и загрузить пакет оптимизации от Polestar в одну из наших подменок (черную 739) и проверить, что реально даст оптимизация.

Изначально, автомобиль ХС60 D4 ракетой назвать сложно. Мощности и момента хватает, но не более того. Разгон с места уверенный, но в районе 100-110 км/ч автомобиль становится уже вялым. Для более менее активных ускорений приходится продавливать педаль газа до срабатывания режима kikdown, при этом АКПП падает на две передачи вниз, дизель раскручивается до ограничителя, затем переключение одной передачи вверх, и машина разгоняется. Уверен, именно по такому сценарию происходит 90% всех обгонов на загородных дорогах. Я сам достаточно скептически относился к заявлениям представителей Polestar о значительном изменении характера автомобиля после оптимизации…… до сегодняшнего дня….

Загрузка софта Polestar заняла 8 минут.
Выехав на площадку перед нашим салоном для первого тестового заезда, я мысленно приготовился искать нюансы в изменении поведения автомобиля. Так вот, искать их не пришлось!

У меня сложилось ощущение, что от автомобиля отвязали тормозной парашют или отцепили прицеп массой тонну. С места автомобиль буквально стал выпрыгивать! Очевидно, что пиковые характеристики мотора, такие как максимальная мощность, являются только вершиной айсберга всех изменений характеристик мотора!!! Самое главное изменение – это рост максимального крутящего момента во ВСЕМ диапазоне оборотов. И даже расширение диапазона максимального момента. Если до оптимизации мотор развивал 420 Nmв диапазоне от 1500 до 2500 об/мин, то после загрузки софта от Polestar, мотор стал развивать 440 Nmв диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. По ощущениям автомобиль стал гораздо более активно реагировать на педаль газа на любых оборотах двигателя.

Мы подключили VIDA и сняли несколько характеристик двигателя в момент разгона. На графический дисплей мы вывели процент нажатия на педаль газа, крутящий момент двигателя и скорость автомобиля. Выполнили несколько стартов с места у нас на территории. Дистанция, на которой мы разгоняли автомобиль – примерно 150 метров. На этой дистанции надо было разогнаться и остановиться. Мы сразу обратили внимание на тот факт, что автомобиль с оптимизированным мотором успевал включить третью передачу, тогда как стоковый автомобиль перед торможением оставался на второй передаче. Моменты переключения передач хорошо видны на графике крутящего момента – это краткосрочные снижения его значений.

Однако, самым главным и важным, на мой взгляд, стало изменение поведения автомобиля при движении по трассе. После оптимизации двигателя для совершения обгона теперь не надо продавливать педаль газа до kikdown. Благодаря изменению характеристик мотора машина отлично едет в любом диапазоне оборотов. Пропала необходимость лишних переключений АКПП на пониженные передачи, сам процесс обгона теперь не сопровождается ревом дизеля на предельных оборотах и рывками от трансмиссии. Как ни странно это звучит, но повышение мощности и момента двигателя однозначно положительно скажется и на ресурсе основных агрегатов. Нет необходимости «перекручивать» мотор, нет необходимости в лишних переключениях АКПП в предельных режимах.

Вот графики для стокового автомобиля:

ГРАФИК СТОКОВОГО АВТО

А вот машины с загруженным софтом от Polestar:

ГРАФИК АВТО С POLESTAR


Мы остались довольны результатами эксперимента!
Приглашаем всех желающих для сравнительного теста в VOLVOCAR M1!

Напоминаем, что АКЦИЯ НА ТЮНИНГ POLESTAR продлится до 30 мая!
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ ОБ АКЦИИ И ЗАПИСАТЬСЯ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...