Да, приходится признать – в летнее время, в разгар мотосезона, ДТП с участием мотоциклов происходят постоянно. И все автовладельцы постоянно винят в подобных ДТП именно мотоциклистов. Но бывают ли ДТП не по их вине? Ответ – да, бывают.
Вот вам такой случай. Владелец туристического мотоцикла Honda Gold Wing едет по своей полосе (заметьте именно по полосе, а не между полос или по обочине). Перед ним с прилегающей к дороге парковки резко выруливает водитель Жигулей и цепляет крылом мотоцикл. Honda падает на бок и скользит еще метров двадцать, пока не упирается в бордюр. Все живы здоровы. Но перечень поврежденных деталей у мотоцикла занимает две страницы убористого почерка технического эксперта. Вина за ДТП всецело на водителе Жигулей – он нарушил пункт 8.3. ПДД (неправильно осуществил выезд с прилегающей территории).
У виновника только полис ОСАГО. И тут, как вы понимаете, у мотоциклиста начинаются классические мытарства со страховой компанией, которая решила сработать по схеме — «чем крупнее страховщик, тем хуже он платит». Расчет «независимого» (именно в кавычках) эксперта – 27 000 руб. Получите, распишитесь. При том, что из-за полученных мотоциклом повреждений владелец даже не стал его чинить (нецелесообразно) и продал на запчасти.
Буквально оскорбленный столь мизерной выплатой, практически без надежды на справедливость байкер обратился в нашу компанию.
По настоящему независимый расчет стоимости ремонта потянул на 250 000 рублей. И, следовательно, страховая компания, в рамках лимита по «железу» в 120 000 рублей, не доплатила 93 000 рублей.
Дальше уже отработанная и проверенная схема работы: досудебная претензия – 5 дней на добровольную доплату – иск в суд. Результат не заставил себя долго ждать – на следующий день после подачи иска в суд, на счет мотоциклиста поступило ровно 93 000 рублей недостающего возмещения.
Вывод – всё-таки случаются ДТП не по вине мотоциклистов. И справедливость в ОСАГО тоже случается, хоть и приходится форсировать ее наступление.