Где и как собирают Kia для российского рынка

Корейские автопроизводители уже давно успешно конкурируют с именитыми европейскими автопроизводителями как по качеству продукции, так и по ее цене. И если «цена вопроса» у потребителя до сих пор вызывает недоумение, (все-таки не VW или Ford и уж тем более не Mercedes), то по качеству выпускаемых автомобилей Kia уже давно стоит на одном уровне, а то и превосходит «коллег».

Доказательства? Сколько угодно! В конце мая вашему корреспонденту довелось побывать на европейском заводе марки, что расположен в городе Жилина — в 200 километрах от столицы Словакии Братиславы. Любопытная деталь: в апреле 2004 года тут заложили первый камень, а в декабре 2006 уже начался выпуск серийной продукции. То есть чуть больше двух лет потребовалось корейской компании, чтобы в чистом поле отстроить один из самых современных автосборочных предприятий в Европе. И еще одна цифра к пониманию амбиций корейского производителя: 4700 выпущенных автомобилей в 2006 году и 292 000 — в 2012-м. Впечатляет?

Но оставим сухие цифры менеджерам и маркетологам. Нам же, как потребителям выпускаемых автомобилей, прежде всего интересно посмотреть, как устроено производство. И первое, на что обращаешь внимание в цехах, так это на кристальную чистоту, словно находишься не на крупном производстве, а в коридорах родильного дома. Нет, правда — от пола даже отражаются кузова машин, что идут по конвейерной ленте! Первый цех, с которого начинается рождение автомобиля — прессовальный. Металлические заготовки для будущих кузовных панелей приходят сюда в огромных рулонах, после чего начинается настоящая магия: все это раскраивается, штампуется и отправляется на склад. И все это, заметим, полностью в автоматическом режиме. Нет, живое человеческое участие в процессе неизбежно, но лишь для наблюдения за работой техники. Две прессовые линии обеспечивают производство около 5 000 000 панелей в год, каждая деталь штампуется за 20 секунд, уникальный оптический 3D-инспектор (робот, конечно же) проверяет все это хозяйство на соответствие норм по качеству. Круто, черт побери!

А затем начинается без преувеличения захватывающее зрелище. Толпа роботов (342 искусственных интеллекта!) начинают все заготовки сваривать: пол, двери, крыша. Интересный факт: на этой ветке могут одновременно производиться до 8 различных моделей. Выглядит необычно — к примеру, за Sportage идут два Cee’d, потом все это «разбавляется» Venga. Логистика и технический гений человека просто поражают. Правда, после 15 минут просмотра в голову начинают приходить мысли, что вот вдруг сейчас все это взбеситься и устроит машинную войну. Наверное, я все-таки много смотрел фантастических фильмов…

Сваренные кузова опять проверяют роботы и… обычные люди, которые визуально оценивают качество. Если вдруг нашлась какая-то нестыковка, то детали отправляются на доработку. К слову сказать, в момент нашего посещения на конвейере произошел какой-то сбой и он остановился. Но персоналу потребовалось буквально пару минут, чтобы пустить ленту дальше… Окрасочный цех. Ввиду того, что там особый режим (идеальная чистота и определенная температура воздуха, не должно быть ни одной случайной пылинки), нам его не показали. После нанесения краски кузова по специальному прозрачному пролету доставляются уже в сборочный цех, где и идет финальная сборка автомобилей.

Читать дальше — http://kia-russmotors.livejournal.com/146747.html

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...