«Спортивная карьера» SEAT Ibiza: символ марки трижды становился чемпионом мира по ралли

История SEAT Ibiza тесно связана с выступлениями в гонках. Легендарная модель испанской марки начала выходить на старт соревнований, в особенности ралли, с момента появления ее первого поколения. Вершиной успеха стали три чемпионских титула, завоеванных на автомобилях Ibiza Kit Car в двухлитровой категории – результат, который вряд ли кто-либо мог предсказать в 1985 году, когда было создано «Подразделение автоспорта SEAT», впоследствии преобразованное в SEAT Sport. Более того благодаря различным марочным сериям Ibiza выбрало немалое количество молодых гоночных талантов, она также оставила свой след в истории национальных испанских чемпионатов.

Первое поколение (1985-1988). Кубки Ibiza Copa в асфальтовых гонках и Ibiza Bimotor на гравии

Подразделение SEAT Sport появилось через год после того, как Ibiza была запущена в серию. Им практически сразу же были подготовлены две гоночные версии этого автомобиля. Для проведения в рамках асфальтового раллийного чемпионата Испании марочного кубка появился Copa SEAT Ibiza, а так же эффектный автомобиль Ibiza Bimotor, стихией которого стали гравийные соревнования.

Серия Copa SEAT Ibiza оказала существенное влияние на всю историю испанского национального чемпионата, ведь немало молодых дарований получили отличный практический соревновательный опыт благодаря SEAT. Доступная спортивная версия автомобиля сегмента В была создана также для молодых пилотов, получивших призовые средства или иное финансирование – она помогала им получить больше практики участия в соревнованиях. Марочные кубки разыгрывались с 1985 по 1988 годы.

Первое поколение SEAT Ibiza также легло в основу прототипа, подготовленного для участия в гравийном варианте испанского чемпионата. Гениальным решением, дававшим возможность соревноваться с гораздо более мощной техникой, стала установка двух двигателей – одного спереди, второго в корме автомобиля. Привод от них осуществлялся, соответственно, на обе оси, а суммарная мощность двух 140-сильных полуторалитровых двигателей составляла 280 л.с. Это неожиданное и впечатляющее решение позволило пилоту Хосепу Марии Сервии одержать несколько побед в соревнованиях, где его соперники обладали намного более мощными автомобилями.

Второе поколение (1994-1999). На вершине мира

К участию в соревнованиях SEAT Ibiza вернулся в 1994 году. Второе поколение этой успешной модели, а точнее, версия 2,0 GTI, послужила основой для создания спортивного автомобиля для участия в гравийном чемпионате Испании по ралли. Активная деятельность по информационной поддержке марки привела к тому, что автомобиль стал широко используемым в подобных соревнованиях.

Еще через год, в 1995-м, SEAT открыл программу участия в Чемпионате мира по ралли. Специально подготовленный двухлитровый Ibiza принял участие в отдельных этапах, и результаты оказались весьма обнадеживающими. Немецкий пилот Эрвин Вебер стал бронзовым призером «Ралли Португалии», но поводом для окончательного решения о полноценном выступлении в чемпионате 1996 года в двухлитровом классе стал «дубль» в Греции, на легендарном «Ралли Акрополис»: первое и второе место завоевали пилоты SEAT Эрвин Вебер и Тони Риус.

Для осуществления амбициозной программы были подготовлены Ibiza Kit Car. Испанская команда выставляла пилотов, представлявших разные страны, на восьми этапах сезона 1996 года. Благодаря победе Хесуса Пураса в Португалии, а также нескольким призовым местам, завоеванных пилотами на SEAT Ibiza в ходе сезона, команде все-таки удалось на финальном этапе, «Ралли Великобритании», выиграть заветный титул. Это был беспрецедентный случай в истории испанского автоспорта: впервые испанская команда стала чемпионом мира.

Успех вдохновил SEAT расширить свою спортивную программу, и в следующем году команда снова подала заявку на участие в Чемпионате мира с целью вновь добиться победы в двухлитровой категории. Технический отдел подготовил Ibiza Kit Car EVO 2, которые доминировали в ходе всего сезона, одержав восемь побед на этапах в ходе сезона и принеся марке второй подряд чемпионский титул. Команда показывала результаты на столь высоком уровне, что было принято решение о выходе и в самую высокую категорию чемпионата мира – автомобилей WRC, для чего, основываясь на технических требованиях, был избран уже «старший брат» Ibiza – модель SEAT Cordoba.

Несмотря на огромные усилия, которые были приложены к соревнованиям на уровне WRC, продолжались и победы Ibiza Kit Car в двухлитровом зачете. SEAT Sport изыскал все возможные резервы, и в 1998 году, когда уже вовсю шла работа над автомобилем самой мощной категории, марка все равно завоевала третий титул в классе двухлитровых автомобилей. Такой успех было невозможно представить себе всего несколькими годами ранее. Оригинальный Bimotor вышел на тропу, которая всего за десятилетие привела к вершинам мировой спортивной классификации.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...