SEAT Ibiza – история успеха

Прошло 30 лет с момента появления самой успешной модели за всю историю SEAT. За эти годы Ibiza заняла лидирующие позиции в своем сегменте на разных рынках. Сменилось четыре поколения модели, но не менялось главное – она всегда оставалась молодежной и спортивной.
Впервые SEAT Ibiza был представлен на Парижском автосалоне 1984 года. Ibiza стала первой моделью собственной разработки, с тех пор как марка SEAT стала независимой.
Первое поколение (1984-1993).
Созданный на базе SEAT Ronda автомобиль сумел соединить в себе пространство и удобство интерьера с компактными размерами. Работа SEAT над этим проектом велась в сотрудничестве со знаменитыми компаниями: Italdesign (разработка дизайна), Karmann (организация процесса производства) и Porsche (технологии моторостроения).
Новинка оснащалась бензиновыми двигателями мощностью от 44 до 100 л.с. и 55-сильным дизельным двигателем. Объемы экспорта модели оказались по-настоящему выдающимися: в 1990 году число проданных за пределами Испании автомобилей превысило отметку в 119 000!
Первой на свет появилась трехдверная версия, которая в 1986 году была дополнена и пятидверной, способной лучше удовлетворить запросы клиентов, имеющих более высокие требования в отношении пространства салона. Вскоре появилась и первая «литерная» версия – 100-сильная Ibiza SXI, выпуск которой начался в 1988 году. Именно SXI стала предвестником появления нынешних CUPRA и FR.
После семилетнего присутствия на рынке, в 1991 году, модель прошла полное обновление под девизом «Новый стиль» (New Style). На следующий год SEAT Ibiza стал официальным автомобилем Олимпийских игр в Барселоне-1992..
Второе поколение (1993-2002).
В 1993 году испанская марка объявила о начале выпуска второго поколения модели Ibiza. Именно эта модель стала первой, сборка которой началась на новом заводе в Мартореле. Модель впервые была показана публике на автосалоне в Барселоне в 1993 году.
Силуэт SEAT Ibiza стал более скругленным и аэродинамичным, а уровень оснащения и примененных в разработке двигателя технологий соответствовал автомобилям более высоких рыночных сегментов.
Второе поколение Ibiza создавалось уже в составе Volkswagen Group в трех- или пятидверном кузове и предусматривало выбор между шестью вариантами двигателей (бензиновых, дизельных и турбодизельных). Это был первый автомобиль в своем сегменте, для которого предлагался 90-сильный турбодизель (в это время самым спортивным являлся шестнадцатиклапанный бензиновый 1,8 GTI).
Третье поколение (2002-2008). Появление концепции «облегченного шасси» (Agile Chassis)
За дизайн новой Ibiza отвечал лично Вальтер да Сильва, и именно он предложил новый, более привлекательный силуэт, который подчеркивал улучшенную управляемость и динамику модели.
Фактически Ibiza 2001 года стала первой моделью SEAT, на всех версиях которой была реализована концепция «облегченного шасси». Созданием новой Ibiza занимался Технический Центр в Мартореле. Помимо всего прочего, была в очередной раз повышена планка мощности дизельных двигателей: теперь она достигла 130 л.с.
В конце 2007 года была представлена версия ECOMOTIVE. Она была оснащена 80-сильным турбодизелем 1,4 TDI с сажевым фильтром DPF и стала самой экологичной моделью в сегменте: выброс СО2 составлял всего 99 г/км.
Четвертое поколение (2008 – н.в.).
В середине 2008 года SEAT запустил рекламную кампанию четвертого поколения модели Ibiza, девизами которой стали два ключевых слова: красота и технологии.
В стандартное оборудование модели теперь входят такие системы, как боковые подушки безопасности, ESP, ассистент старта на подъеме (Hill Hold Assist), предупреждение о низком давлении в шинах. Все эти решения обеспечивают свой вклад в улучшившуюся безопасность и ездовой комфорт Ibiza.
Всего для четвертого поколения Ibiza было предложено 6 вариантов двигателей: три бензиновых (1,2 л 70 л.с., 1,4 л 85 л.с. и 1,6 л 105 л.с.) и три дизельных (1,4 TDI 80 л.с., 1,9 TDI 90 или 105 л.с.). Все эти двигатели отличаются исключительно низким выбросом СО2. Особо стоит отметить новый 80-сильный TDI ECOMOTIVE, который стал наиболее экологичным двигателем в сегменте благодаря небольшому выбросу СО2 (98 г/км) и низкому потреблению топлива в смешанном цикле (3,7 л/100 км).
Спортивные версии были представлены в 2009 году. Первой была предложена трехдверная CUPRA SC со 180-сильным бензиновым двигателем 1,4 TSI и трансмиссией DSG. Вскоре последовала трех и пятидверная версия FR, для которой мощность 1,4-литрового двигателя TSI была установлена на уровне 150 л.с., а затем и FR TDI мощностью 143 л.с.
В 2010 году линейка двигателей пополнилась 75-сильным 1,2 TDI и 105-сильным 1,2 TSI. Новый турбодизель предназначался для версии ECOMOTIVE, потребление топлива которой было снижено до 3,4 л/100 км, а выброс СО2 – до 89 г/км. В том же году семейство Ibiza пополнилось «семейным» универсалом ST.
В 2012 году SEAT Ibiza пережил рестайлинг, который относился ко всем трем типам кузова: SC, пятидверному хэтчбеку и универсалу ST.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...