1 января 1987 года все было сделано для того, чтобы победа в ралли Париж-Алжир-Дакар с первой попытки оказалась в руках PEUGEOT. Среди пилотов команды был Ари Ватанен, чей 205 Turbo 16 под номером «205» стал превосходной иллюстрацией успеха легендарной модели. К сожалению, в ходе вступительного этапа ралли под Парижем автомобиль получил повреждения и отбросил команду PEUGEOT на 274-ю позицию. Несмотря на то, что это было только начало ралли, инцидент доказал, что Дакар не терпит компромиссов и не прощает ошибок, несмотря на готовность PEUGEOT Sport к любым трудностям в раллийном спорте. Спустя несколько дней другой участник команды, Шехар Мехта, прошел через аналогичное испытание – его четко проработанный план гонки на 205 T16 был испорчен неожиданной поломкой двигателя. Впрочем, яростная борьба Ари Ватанена за победу позволила PEUGEOT вернуться в строй и одержать первую победу в ралли Дакар, оставив позади 13 000 километров дорог и пустыни.
В 1988 году знаменитый ралли марафон вновь проявил свою непредсказуемую природу, когда очередная неудача расстроила планы руководителя команды Жана Тодта. Ари Ватанен первым прибыл в столицу Мали Бамако на своем 405 T16, но автомобиль был украден в ходе ночной стоянки. Он был найден, но слишком поздно, и финский пилот был дисквалифицирован. Победа была одержана благодаря партнеру по команде Юхо Канккунену и его 205 T16, который был специально приглашен в команду в качестве замены.
Автомобиль 405 T16 получил свой долгожданный приз за первое место в 1989 году в результате борьбы двух пилотов PEUGEOT Ари Ватанена и Джеки Икса. Для этого, чтобы дуэль этих пилотов не привела к проблемам для команды, ночью в Гао, Мали, был брошен жребий. В результате Ари Ватанен стал победителем.
На следующий год финский пилот вновь одержал победу, несмотря на тяжелый день на отрезке между Ниами и Гао, вновь на территории Мали. Этот этап сильно зависел от навигационных навыков пилотов, но штурман Ватанена был неопытен, а его компас давал сбои. Проблемы дополнила пробоина в кузове, возникшая из-за столкновения с деревом. Но и это не остановило финского гонщика, который завоевал PEUGEOT четвертую победу в ралли Дакар.