Существенно вырос процент респондентов, утверждающих, что марка Kia им «хорошо известна». На протяжении 2009-2011 годов этот показатель находился на уровне 43-46%, но за 2012-2013 годы произошло уверенное преодоление 50-процентного порога. Сейчас «хорошо знакомыми» с маркой Kia признают себя в среднем 52-53% опрошенных, а пиковое значение, отмеченное в июле 2013 года, составило 62%. При этом на протяжении всего года число тех, кто может самостоятельно назвать хотя бы одну модель Kia, не опускалось ниже 83% (прежде этот показатель держался на уровне 81-82%), а в апреле и августе достигло значения в 90%.
Прогресс в области узнаваемости бренда Kia подтверждают и данные, связанные с вызываемыми маркой ассоциациями. Респондентам было предложено 20 ассоциативных вариантов, и по десяти из них показатели Kia оказались выше среднестатистических. Ассоциация «динамично развивающаяся марка» на 56% превышает среднее значение, на 38% процентов выше среднего оказалось число считающих Kia «современным премиум-брендом». Высоко оценено респондентами и стратегическое стремление Kia делать «автомобили для тех, кто молод душой»: марка оценивается как «молодая и вдохновляющая» на 31% чаще среднестатистического показателя. На 28% чаще среднего опрашиваемые отмечали, что Kia ассоциируется у них с хорошим соотношением показателя «цена-качество», на 16% чаще были указаны ассоциации «привлекательный дизайн» и «хорошие условия гарантии».
В апреле и июне общий уровень однозначно позитивного восприятия бренда составил 37%, а к осени до 8% повысилось число тех, кто воспринимает Kia как «одну из лучших марок». Самой популярной моделью марки стала Kia Rio, запомнившаяся 57% респондентов. Показатели остальных наиболее известных моделей практически отражают рыночный спрос на них. В пятерку вошли Kia Sportage (32%), cee’d (23%), Sorento (22%) и Cerato (17%) – модели, возглавляющие статистику продаж марки в России.
