Инновационные методы экспортной логистики SEAT

Сегодня компания SEAT экспортирует с завода в Мартореле по всему миру все большее количество автомобилей. В 2012 г. компания экспортировала 83 % своей продукции, т. е. 8 из 10 автомобилей были вывезены на внешние рынки.

«Эти показатели отражают тенденцию последних нескольких лет», — отметил Мануэль Медина, руководитель отдела логистики SEAT. — Число автомобилей, проданных на экспорт, увеличилось с 60% до сегодняшних 83%. Это принесло существенные перемены. Такая ситуация, с одной стороны, компенсировала снижение объемов продаж на испанском рынке, но с другой стороны, усложнила логистику. Увеличился экспорт в неевропейские страны, например, в Северную Африку, Мексику и Китай, а также в отдаленные страны Европы, например в Россию».

За 2012 год существенно изменилась ситуация по продажам автомобилей на основных растущих рынках. Так, в Германии было продано 63 717 автомобилей SEAT, а увеличение роста продаж составило 22,5 %. В Дании число проданных автомобилей увеличилось до 4 577 автомобилей, а прирост составил 61,7%. В России за 2012 год было продано 2 500 автомобилей SEAT, что привело к росту на 123,4%.Также высокие показатели роста были отмечены в Северной Африке, Мексике и Израиле. Всего в 2012 году с завода в Мартореле было отгружено 224 384 автомобиля SEAT.

В настоящее время 56% автомобилей SEAT транспортируются по морю и железным дорогам, а остальные 44% — по автомобильным дорогам. На зарождающихся рынках, которые появляются сегодня во всех уголках земного шара, ежедневно приобретаются тысячи автомобилей компании. Такая популярность марки говорит о том, что покупатели по достоинству оценили дизайн, спортивный дух и характер этих автомобилей.

Недавно компания SEAT пришла и на китайский рынок, а также зафиксировала увеличение объемов продаж на российском рынке, о чем уже упоминалось выше. Еще совсем недавно рынок в России считался незначительным для марки, а сегодня демонстрирует стабильно растущие показатели.

Рост объемов экспорта увеличивает количество выполняемых операций и требует от компании большей гибкости.

«С точки зрения логистики, увеличение объемов экспорта обернулось для нас, прежде всего, необходимостью реструктуризации многих каналов поставки», — пояснил Мануэль Медина, подчеркивая важность динамического развития внутри рынков. — «Уменьшение объема ввозимого товара привело к нехватке транспортных средств, а увеличение числа экспортных автомобилей только усилило эту проблему».

Еще одним побочным эффектом увеличения объема экспорта стал для компании увеличенный срок изготовления и реализации продукции.

«Такую ситуацию мы наблюдаем, к примеру, в Мексике. В настоящее время мы ведем переговоры о том, чтобы доставка автомобилей производилась не один, а два раза в месяц», — отмечает г-н Медина. — «Мы стараемся увеличить число поставок по двум причинам: во-первых, автомобили будут меньше простаивать, ожидая отправки, а во-вторых, компания-импортер сможет заказывать меньший объем товара, отбирая только те модели, которые пользуются наибольшим спросом», — считает он.

Однако новые задачи требуют новых решений. Начальник отдела логистики компании SEAT пояснил: «Нам пришлось перераспределить товаропоток на несколько линий поставки. Так, сегодня мы поставляем автомобили в Германию по морю, однако ранее мы делали это по автомобильным дорогам».

В южную часть Германии автомобили поставляются из Мартореля по суше, а в северную — по морскому пути, где пунктом назначения является порт Эндем, в котором расположен собственный завод компании. Другим примером является изменение с сухопутного на морской способ поставки по маршруту Барселона-Антверпен. Из Антверпена автомобили отправляются в российский порт Санкт-Петербурга, а затем — в финский порт Хельсинки. По словам Мануэля Медины, раньше в течение многих лет транспортировка автомобилей производилась по морю, железным и автомобильным дорогам в равных объемах.

Шесть этапов пути автомобилей

Конвейер, нулевой километр пути. Финальные испытания перед выпуском автомобиля с завода проводятся на конвейерной ленте. Здесь проходит проверка двигателя, кондиционера воздуха и схождения колес. Затем автомобиль подвергается завершающему контролю качества и отправляется на парковочное место.

Парковочные места под солнцем. Автомобили доставляются в порт, где они проезжают своим ходом около 100 метров до парковки. Некоторые парковочные места представляют собой уникальные сооружения: тысячи панелей солнечных батарей защищают автомобили и вырабатывают экологически чистую энергию.

Все на борт. Процесс загрузки автомобилей на судно-транспортер занимает до двух часов. Восемь водителей один за другим размещают автомобили на двухэтажной палубе судна.

Пункт назначения: порт. Три состава длиной 400 метров со 170 автомобилями на борту ежедневно курсируют между Марторелем и портом. Этот путь занимает около часа: 30 минут от Мартореля до Сан-Боя, а затем столько же от Сан-Боя до порта.

Готов к отправлению. По прибытию

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...