
• SEAT передала два электромобиля – e-Altea XL и Leon TwinDrive Ecomotive – для проведения пилотных испытаний
• Сотрудники компании Endesa будут тестировать электромобили в течение года
• Endesa – первая компания, включившая в свой корпоративный автопарк два электромобиля SEAT
Испанская компания Endesa, работающая в сфере коммунальных услуг, получила в пользование на год два электромобиля SEAT. Тестирование прототипов – электромобиля Altea XL Electric Ecomotive и автомобиля Leon TwinDrive с гибридным приводом – является частью пилотных испытаний, направленных на создание в Испании автопарка, работающего на электричестве, как одному из путей по противодействию процессам изменения климата.
Оба автомобиля переданы в распоряжение сотрудникам Endesa, работающим на территории Каталонии. До декабря 2013 года каждый из восьми водителей будет использовать электромобиль по три месяца.
Со своей стороны, Рамон Паредес, вице-президент компании SEAT и группы Volkswagen в Испании, ответственный взаимодействие с органами государственной власти, подчеркнул преимущества сотрудничества с компанией, работающей в области коммунальных услуг: «Компании SEAT и Endesa в равной степени заинтересованы в развитии парка электромобилей; эти испытания знаменуют собой новый шаг на пути к достижению данной цели. В ходе совместной работы мы получим профессиональную оценку, которая позволит совершенствовать наши технологии».
В ходе первого этапа были намечены пути сотрудничества и происходили первичные обсуждения и оценка моделей. Заключение соглашения о сотрудничестве – это второй этап процесса предоставления электромобилей компаниям и организациям. Теперь SEAT планирует проанализировать изменения в привычках водителей, происходящие, когда они пересаживаются с автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания на электромобили.
В ходе пилотных испытаний сотрудники, участвующие в данном проекте, должны предоставлять необходимую информацию, относящуюся к эксплуатации электромобилей. Используя эти данные, компания SEAT получит важную информацию об особенностях эксплуатации электромобилей, прежде чем будет начато их серийное производство. Сотрудники, которые будут использовать электромобили, должны совершать ежедневные поездки с определенным минимальным пробегом, а также иметь возможность парковки автомобиля по месту жительства в зонах, где есть станции для подзарядки аккумуляторной батареи электромобиля. Дополнительно к другим условиям в период испытаний эти сотрудники должны отказаться от пользования собственными автомобилями в пользу электромобиля.
Компании Endesa и SEAT совместно работают над развитием электромобильности в Испании
Компании сотрудничают в области технологий быстрой подзарядки электромобилей в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также в области доработки конструкции электромобилей, проведения пилотных испытаний, совершенствования инфраструктуры для каждого типа электромобилей. Для выполнения этих технических исследований была сформирована команда, состоящая из представителей обеих компаний. Endesa, кроме того, выразила крайнюю заинтересованность в оказании технической поддержки в развитии сети зарядных станций, необходимых для проведения пилотных испытаний. В рамках этой деятельности она уже установила две зарядные станции на территории Технического центра SEAT.
Leon TwinDrive и e-Altea XL – первые электромобили SEAT
Leon TwinDrive Ecomotive и e-Altea XL – созданы на различных технических платформах, которые, тем не менее, взаимно дополняют друг друга. В модели Leon TwinDrive преимущества режима движения без вредных выбросов объединены с преимуществами традиционного двигателя внутреннего сгорания. В режиме электротяги TwinDrive способен проходить до 52 км при максимальной скорости до 120 км/ч. При совместном использовании электромотора и двигателя внутреннего сгорания оценочный расход топлива составляет всего 1,7 л/100 км, что эквивалентно выбросу CO2 39 г/км; максимальная скорость может достигать 170 км/ч.
e-Altea XL – первый полностью электрический автомобиль SEAT. На одной зарядке он может проехать 135 км. Мощность электродвигателя равна 115 л.с. (85 кВт), а крутящий момент – 270 Нм. С помощью такой силовой установки электромобиль способен разгоняться до 135 км/ч. Одной из примечательных инноваций является возможность использования приложения для смартфонов, позволяющего управлять режимом зарядки аккумуляторной батареи в течение суток и автономной системы зарядки с солнечными элементами, установленными на крыше электромобиля, позволяющей поддерживать необходимый микроклимат в автомобиле без применения системы кондиционирования.