Volkswagen устроит американцам Ле-Ман в пустыне

Volkswagen touareg. Дизайн гоночного пикапа Race Touareg TDI Trophy Truck создан в студии Volkswagen Design Center, которая базируется в калифорнийской Санта-Монике. Хотя из-за пластикового колпака и развитых боковин кузова машину сложно назвать пикапом.
Роберт Есенов, . Фото: Volkswagen, Wikipedia

Дизайн гоночного пикапа Race Touareg TDI Trophy Truck создан в студии Volkswagen Design Center, которая базируется в калифорнийской Санта-Монике. Хотя из-за пластикового колпака и развитых боковин кузова машину сложно назвать пикапом.

В прошлом году знаменитая гонка по пустыне Tecate Score Baja 1000 собрала 420 участников из 44 американских штатов и 20 стран мира. Соревнование проходит ежегодно в Мексике во второй половине ноября. Volkswagen и раньше участвовал в этом мероприятии, но особых успехов не добился — в топ-классе Trophy Truck традиционно заправляют бензиновые «монстры» Ford и Chevrolet. Однако в этом году расстановка сил может измениться.

По довольно демократичному регламенту в этом классе могли участвовать лишь внедорожники, имеющие атмосферный двигатель. Но организаторы соревнований решили чуть распустить рамки, чем немцы не преминули воспользоваться. На трассу ребята из Вольфсбурга одними из первых в истории соревнований выпустят гоночный болид с турбодизелем — Race Touareg TDI Trophy Truck.

Внедорожник крупен: 5410 мм в длину, 2337 в ширину, колёсная база — 3175 мм. К примеру, дакаровский болид Race Touareg от носа до кормы составляет 4171 мм, а его колёсная база — всего 2820 мм. Автомобиль обут в боевые шины BFGoodrich Baja KRT.

Но к хорошо знакомому нам по международным ралли-рейдам прототипу Race Touareg 2 новый болид не имеет отношения. Тут всё другое — от мотора до схемы шасси. Обе машины построены на пространственной трубчатой раме, но вместо двухрычажной конструкции спереди и сзади трофи-трак получил заднюю «четырёхрычажку».

Разработку подвески поручили подрядчику — калифорнийской фирме Arciero Miller Racing. Её инженеры использовали амортизаторы Fox Racing и пружины Eibach. Ходы подвесок огромны — 63 см спереди и 76 сзади.

«Американец» — просто танк по сравнению с заводским рейдером. Бронзовый век против космических технологий — 2563 кг массы против 1788! Понятно, что и двигатель такому тяжеловесу нужен совсем иной. Дакаровскому Туарегу достаточно дизельной «пятёрки» 3.5, которая выдаёт 280 л.с. и 600 Н•м. А у американского Фольксвагена — 550-сильный турбодизель V12 объёмом пять с половиной литров и 850 Н•м тяги!

И хотя специалисты концерна VW не комментируют происхождение силового агрегата, рискнём предположить, что это дефорсированная версия чемпионского мотора Audi, что привёл прототип R10 к победе в Ле-Мане. Другого турбодизеля V12 такого объёма у немцев сегодня просто нет.

В гонке по Мексике принимают участие разнообразные транспортные средства: только в «четырёхколёсном» сегменте техника разбита на 18 классов.

Свой гоночный пикап фольксвагеновцы покажут на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября. Гонка Tecate Score Baja 1000 весьма коварна — за тысячу километров песчаного пути может случиться многое. И трудно сказать, поможет ли наддувный двигатель гоночному автомобилю. Ведь и конкуренты не лыком шиты — многолитровые бензиновые «атмосферники» лидеров выдают до 700 «лошадей» и под 1000 Н•м момента.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...