Toyota yaris. Самым логичным выбором для постройки раллийной машины является Yaris. Конкурент Фиесты, DS3 и Polo уже обзавёлся гоночной модификацией класса R1 и собственным монокубком Toyota Yaris Rally Trophy.

Toyota › Компания Toyota, возможно, вернётся в WRC

Дарья Мещерякова,

Самым логичным выбором для постройки раллийной машины является Yaris. Конкурент Фиесты, DS3 и Polo уже обзавёлся гоночной модификацией класса R1 и собственным монокубком Toyota Yaris Rally Trophy.

В Тойоте не сидят сложа руки. В то время как на базе Toyota Motorsport GmbH в Кёльне японцы вовсю готовятся к участию в гонках на выносливость, там же началось тестирование глобального гоночного турбомотора 1.6. Этот двигатель подходит для широкого спектра автоспортивных дисциплин — от кольцевых гонок до ралли. То есть ничто не мешает Тойоте в будущем подготовить гоночный автомобиль с этим агрегатом для WRC.

Глобальный гоночный мотор (Global Race Engine) был предложен FIA, чтобы расширить количество участников в автоспорте. Ведь не у каждого производителя найдётся подходящий для гонок серийный двигатель. На данный момент двигатель GRE используется на машинах WTCC, WRC, S2000, а с 2014 года к ним прибавятся болиды Формулы-3.

Кроме суточного марафона Ле-Мана и японских ралли-чемпионатов (на видео), Toyota планирует выставить машины и в другой известной гонке на выносливость — «24 часа Нюрбургринга». Команда Gazzo Racing собирается участвовать в соревновании с суперкаром Lexus LFA и двумя купе Toyota GT 86. Технические характеристики «восемьдесят шестых» пока неизвестны.

На прошлой неделе Йосиаки Киносита — президент Toyota Motorsport — заявил, что возвращение японского бренда в ралли рассматривается всерьёз. Построенные по регламенту Super 2000 машины сначала предложат частникам, а дальше будут взвешивать все за и против, решаясь выставлять заводскую команду. Пока готов только двигатель, а презентация автомобиля намечена на будущий год.

В 1972 году состоялся дебют машин Тойоты в ралли — швед Ове Андерссон финишировал девятым на ралли Великобритании за рулём Тойоты Celica. Постоянно возить на этапы гоночные автомобили из Японии в Европу было затруднительно, поэтому на следующий год Ове основал мастерскую в Уппсале. Впоследствии на этой базе возникла команда Toyota Team Europe. В 1993-м японцы выкупили «конюшню», переименовав её в Toyota Motorsport GmbH. Ове остался во главе и занимался сначала ралли, потом Ле-Маном, а в конце и Формулой-1. Главный успех в WRC был связан с моделью Celica GT-Four группы А. С её помощью было завоёвано четыре чемпионских титула: два Карлосом Сайнсом в 1990 и 1992 годах и по одному Юхой Канккуненом в 1993-м и Дидье Ориолем в 1994-м. Кубков конструкторов у японцев три за 1993, 1994 и 1999 годы. Последний был выигран Сайнсом и Ориолем уже на Короллах WRC.

По словам Киноситы, раллийные планы Тойоты рассчитаны не на один или два года, а носят среднесрочный характер с возможностью продолжения. Если разговоры японцев подтвердятся, то в WRC вернётся ещё один автопроизводитель с богатой историей в спорте, составив компанию Ситроену, Форду, MINI и Фольксвагену.

Комментарии 6
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...