Компания Toyota вновь вернётся в гонки на выносливость

Анастасия Королькова, . Фото: Toyota

Этот скетч — пока единственное изображение будущего прототипа компании Toyota. Активной подготовкой к соревнованиям японцы займутся этой зимой, ведь принять участие в Ле-Мане они хотят уже в следующем году.

В последнее время легендарный марафон «24 часа Ле-Мана», а также вся эта серия гонок на выносливость превратились по большому счету в противостояние двух команд — Audi и  Peugeot. Речь в данном случае идёт, конечно же, о классе LMP1, в котором представлены эти производители, но всё же. Интерес так или иначе угасает, когда соревнования становятся дуэлью. Но, похоже, в скором времени ситуация может измениться. О своём возвращении на днях объявила компания Toyota.

Напомним, что японский автопроизводитель не принимает участие в легендарном суточном марафоне с 1999 года. Теперь же, спустя тринадцать лет, фирма Toyota собирается вновь побороться за призовые места. На этот раз прототип будет гибридным. Точные технические характеристики силовой установки пока неизвестны. Примечательно, что оба других соперника — и Audi, и Peugeot — выступают на дизельных автомобилях. Ранее об идее двоякодвижимого болида заговаривали лишь в компании Porsche, однако немцы вернутся на кольцо Сарте не раньше 2014 года.

Компания Toyota принимала участие в суточном марафоне в Ле-Мане в 1998–1999 годах. Дебютная гонка для прототипов GT-One прошла неудачно, несмотря на хорошие квалификационные места (2, 7, 8), все три машины столкнулись с техническими проблемами, и до клетчатого флага добрался только № 27, финишировавший девятым. На следующий год Тойоты на старте заняли поул, второе и седьмое места. В самой гонке долго лидировали, но из-за проблем с покрышками два болида сошли, и только № 3 смог занять вторую ступень на пьедестале, финишировав в круге от лидера. В итоговом протоколе это была первая и единственная машина в классе GTP из девяти стартовавших. В 2000-м же японская компания решила сфокусироваться на Формуле-1, поэтому лемановскую программу быстро свернули.

Постройкой прототипа класса LM1 займётся спортивное подразделение Toyota Motorsport. Техническое обслуживание возьмёт на себя бывшая формульная база компании в Кёльне. Ставка на гибрид делается неслучайно. Во-первых, таким образом японцы хотят вписать себя в историю гонки «24 часа Ле-Мана», а во-вторых, испытать технологии, которые в будущем станут активно применяться при разработке гражданских моделей фирмы Toyota.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...