Porsche 919. Прототипы Porsche 919 Hybrid поедут не только в Ле-Мане, но и в остальных гонках серии FIA WEC. Дебют машин состоится на гонке «6 часов Сильверстоуна». (На заднем плане — 911 RSR, в прошлом дебютном для себя году прекрасно выступивший в нескольких гонках на выносливость, победивший в своём классе в Ле-Мане, а в этом году уже открывший счёт побед в 24 часах Дайтоны.)

Porsche › Раскрыты детали экзотической начинки болида Porsche 919 Hybrid

Борис Ульзибат, Леонид Попов,

Прототипы Porsche 919 Hybrid поедут не только в Ле-Мане, но и в остальных гонках серии FIA WEC. Дебют машин состоится на гонке «6 часов Сильверстоуна». (На заднем плане — 911 RSR, в прошлом дебютном для себя году прекрасно выступивший в нескольких гонках на выносливость, победивший в своём классе в Ле-Мане, а в этом году уже открывший счёт побед в 24 часах Дайтоны.)

Первая информация о силовой установке болида Porsche 919, который будет выступать в Ле-Мане в категории LMP1, появилась на презентации закамуфлированного образца в декабре. Теперь же, на премьере в Женеве, немцы раскрыли многие дополнительные подробности. В состав гибридной силовой установки новинки входит бензиновый мотор с редкой схемой V4. Увидеть «четвёрку» на спортпрототипах высшего класса — само по себе крайне необычное явление, однако на этом оригинальность технических решений, применённых штутгартцами, не заканчивается.

Говорят, что такой подход с радикальным даунсайзингом был выбран по компоновочным соображениям — более короткий блок дал простор для размещения батарей. Кстати, короткий блок V4 получился ещё и весьма жёстким. И это хорошо, поскольку в болиде он является одной из несущих нагрузку деталей шасси.

Спортпрототип на женевском стенде Porsche.

Двухлитровый V-образный двигатель снабжён одиночным турбокомпрессором, разместившимся в развале блока, и непосредственным впрыском. Мотор раскручивается до 9000 об/мин и выдаёт около 500 л.с. Приводит он задние колёса. В последнее время всё чаще идут разговоры о появлении в современных автомобилях Porsche четырёхцилиндрового двигателя с наддувом — в этом свете появление гоночного мотора аналогичной конфигурации может оказаться отличным маркетинговым ходом, даже если в итоге на серийных машинах «четвёрки» окажутся иной схемы.

Помимо компьютерного моделирования, автомобиль провёл 2000 часов в аэродинамической трубе.

Кроме этого, в составе гибридной силовой установки будет применяться двойная система рекуперации кинетической энергии. Состоять она будет из уже привычного керса, который на торможении переводит электромотор в режим генератора, и так называемого ERS — генератора, агрегатированного с турбокомпрессором и заряжающего батареи энергией выхлопных газов. Аналогичная система будет применяться с этого года на болидах F1.

Составные узлы гибридной системы выделены жёлтым. Размещение аккумулятора рядом с водителем, это не только дань компоновке, но и средство, помогающее лучше распределить массу по осям. В роли накопителя выступает блок литиевых ячеек, разработанный в кооперации с компанией A123.

Блок мотор-генератора у Porsche 919 стоит на передней оси. От использования KERS на задней оси было решено отказаться из-за низкой эффективности такой компоновки.

Маттиас Мюллер, председатель Porsche AG говорит: «Решающее значение в развитии прототипа для Ле-Мана сыграли революционные правила гонок для этого класса, поскольку они затрагивают энергоэффективность. В 2014 году серию выиграет не самый быстрый автомобиль, а тот, что пойдет дальше всех с определённым запасом энергии. Это проблема, которую автопроизводители должны решить. 919 Hybrid — наша быстрая научно-исследовательская лаборатория и самый сложный гоночный автомобиль, когда-либо созданный Porsche».

Создавала новый болид команда из более чем 200 человек, базировавшаяся в специально построенном исследовательском центре компании в Вайссахе.

Упоминая энергоэффективность, Мюллер подразумевает среди прочего и ограничение количества энергии (восемь мегаджоулей), которую система рекуперации может добавить автомобилю на одном круге. Грамотно собрать эти мегаджоули и в нужное время использовать — настоящая головоломка и фактор разнообразия в стратегии команд. Как покажет себя необычная силовая установка в боевом режиме в сравнении с решениями команд Audi и Toyota, мы узнаем уже 20 апреля.

Напоследок — красивый фирменный ролик.

Комментарии 35
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Какой путь для автоспорта оптимален?

  • Возвращение к чистым ДВС
  • Переход на электротягу
  • Развитие гибридов
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...