Познаём жизнь спортсмена, участвуя в гонке Mazda Sport Cup

Борис Ульзибат, . Фото фирмы Mazda

Автодром Moscow Raceway выглядит пришельцем из другого мира. Будто неведомая сила взяла кусочек Европы да переместила его в глубь Московской области. Среди полей и леса высится современный комплекс с множеством трибун, шикарным питбилдингом с душами в каждом боксе. И хоть строительство пока не завершено, видно, что тут всё действительно серьёзно.

Этого дня я ждал три года. Каждый раз шанс представлять редакцию Драйва в ежегодном сореновании Mazda Sport Cup выпадал кому-то другому. Я в конце концов дождался своей очереди и... Ну уж нет, обо всём по порядку. Начнём с того, что Мазда уже не первый год проводит такие мероприятия. Традиционно площадкой для московского отборочного этапа был автодром АДМ Мячково, однако в этом году под Волоколамском открылась трасса Moscow Raceway, и выбор был очевиден. Правда, кое-кто из участников (нет-нет, не я) по-привычке поехал на старое место проведения гонки, но вовремя опомнился и успел к началу соревнования.

Тренировку и квалификацию мы проводили за рулём обычных родстеров Mazda MX-5 с «автоматом», а в финальном заезде троим из каждой команды давалась возможность вывести на трек специально подготовленную машину Aori — на «механике», почти без салона, с ампутированным механизмом складывания крыши, иной подвеской и каркасом безопасности. Я решил не менять машину, сделав ставку на то, что успел прикататься именно к «автоматической» Мазде. Возможно, это было ошибкой.

Разве можно придумать лучший антураж для того, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком, чем новенькая, с иголочки трасса, омологированная для мероприятий уровнем вплоть до тестов Формулы-1? Именно возможность каждому примерить на себя роль настоящего пилота всамделишной команды — цель кубка Mazda Sport Cup. А что такое работа гонщика без таких понятий, как, к примеру, прессинг? Те из вас, кто, как и я, следят за миром автоспорта, наверняка неоднократно слышали это слово из уст комментаторов, но узнать, что это такое, на собственной шкуре я смог только сейчас...

Круг по автодрому Moscow Raceway в конфигурации Sprint. Здесь полно сложных поворотов, например, пара виражей с двойным апексом, или «улитка» переменной крутизны. Жаль только, перепады высот довольно скромные. Скорее всего, именно на этом варианте трассы будут организовываться свободные заезды.

Регламент мероприятия по сравнению с прошлыми сезонами не претерпел изменений. Всё те же три сессии, тренировочная и квалификационная по десять минут и пятнадцатиминутный финал. В первом заезде участники знакомятся с трассой, правда, для автодрома Мячково, изъезженного журналистской братией вдоль и поперёк, это было не очень актуально, но на треке Moscow Raceway поездить удалось лишь единицам. Меня среди этих счастливчиков не было. Затем, после квалификации, составлялись команды по принципу — лучший результат плюс худший результат. В финале побеждает команда с наименьшей суммой времён, показанных пилотами. Не раз участвовав в свободных заездах как на собственной машине, так и за рулём прокатного карта, я думал, что более или менее готов к тому, чтобы показать достойный результат в реальной гонке.

В перерывах между заездами шеф-инструктор спортивной программы Мазды Олег Кесельман терпеливо рассказывал участникам про оптимальные способы проходить вызвавшие вопросы повороты, объяснял разницу между траекториями для кузовных машин и формул и всячески нас подбадривал. А вот совершивших ошибки (вроде разворота или остановки на трассе) журил.

О! Как я ошибался. Сняв в квалификации со своего тренировочного времени разом шесть секунд и не сделав ни одной ошибки, я буквально окрылился. Да и ехал я не в полную силу, зная, что так выше шанс попасть в команду с более сильными пилотами. Но когда во время оглашения результатов я услышал, что человек, показавший лучшее время в квалификации, не будет участвовать в финале, так как «накосил» слишком много конусов, и его результат, включая штрафные секунды, оказался одним из последних, в мозгу будто щёлкнул выключатель. Когда в голове постоянно крутится мысль, что любая ошибка влияет не только на мой собственный результат, а и на итог всей команды, в которой кроме меня ещё пять человек, не будучи готовым начинаешь чрезмерно осторожничать. Кажется, каждый конус, стоящий на трассе, старается прыгнуть под колёса и добавить в итоге штрафных секунд.

Заезды ещё продолжались, а те, кто уже завершил свои попытки, скрестив пальцы, разглядывали таблицы с результатами и вели онлайн-подсчёт промежуточных результатов. К сожалению, для меня они были неутешительными.

Здесь я познал ещё одну, хорошо известную всем профессиональным пилотам сложность, — собрать «быстрый круг». Стоило мне хорошо пройти одну связку поворотов, как я перестраховывался в следующей. Результат — ухудшение квалификационного времени на две десятых секунды... До сих пор я продолжаю винить именно себя в том, что моя команда заняла лишь четвёртое место и не будет участвовать в финальной гонке сезона в Смоленске. Да, пожалуй, отныне я иными глазами буду смотреть гонки. И, разумеется, буду ждать шанса исправить свои ошибки и не подвести команду.

За кадром

Иногда перерывы между заездами оказывались довольно длительными. Во время дозаправки машин, распределения по командам, подсчёта промежуточных и финальных результатов можно было немного отдохнуть и сбросить напряжение. Настоящим хитом стал лонгборд — покататься на нём успели практически все: и участники, и фотографы, и даже музыканты приглашенной на мероприятие группы. Неудивительно, на огромной площадке с идеальным асфальтом кататься было одно удовольствие.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...