Jaguar создал гоночную систему оптимизации расхода энергии

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Jaguar I-Type 4, как и соперники по серии, основан на шасси Spark SRT05e Gen2EVO. Максимальная мощность — 340 л.с. (в гонке ограничена на уровне 272 л.с.), разгон с нуля до ста — 2,8 с, максималка — 280 км/ч, весит 900 кг (с водителем).

Нередко приходится слышать, как технологии, обкатанные в автоспорте, с той или иной адаптацией находят применение на обычных дорожных машинах. А вот обратная ситуация случается реже. В кроссовере Jaguar I-Pace есть система распознавания знаков на основе продвинутой стереокамеры. Она не только подсказывает водителю ограничения (от скорости до запрета обгонов), но и передаёт данные в «умный» ограничитель, который автоматически замедляет машину на нужных участках. Взяв эту идею за основу, инженеры создали систему DigitalVision для болида Формулы-Е Jaguar I-Type 4 команды Panasonic Jaguar Racing.

Система DigitalVision видит состояние собственной батареи и батарей соперников (их показывают зрителям гонки), а также рассчитывает оптимальную энергетическую стратегию.

Начиная с сезона 2018/2019 болиды Формулы-Е научились проходить гонку на одной зарядке (ранее батареи не хватало и пилоты меняли машины). Тем не менее стратегия разумного использования запасов энергии играет сейчас не менее важную роль для победы, чем в прошлые годы. Вот новая технология от Ягуара и помогает пилоту решить, когда можно чуть сбросить темп, а когда оптимальнее поднажать и обгонять. Причём электроника опирается не только на текущие параметры состояния своего болида. Эта система связана с облачной цифровой моделью, предсказывающей и стратегии конкурентов. Добавим, что обратное движение, то есть применение опыта Формулы-Е в гражданских моделях, тоже существует. Так, в декабре 2019 года модернизированный I-Pace стал эффективнее как раз за счёт уроков, полученных от электрического гоночного болида.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...