Компания Ferrari показала трековую версию «Италии» — 458 Challenge

Антон Желудов, . Фото: Ferrari, teamspeed.com

Предельные возможности машины на сликах несоизмеримы с лимитом гражданской «Италии». В поворотах поперечное ускорение доходит до 1,6 g.

Одна минута шестнадцать с половиной секунд. Ровно столько времени требуется новоявленной трековой версии суперкара Ferrari 458 Italia, именуемой по традиции Challenge (англ. — «вызов»), чтобы проехать тестовую трассу Ferrari — Фьорано. Для сравнения: самый ретивый «жеребец» из Маранелло на сегодняшний день — гоночный 599XX — отстаёт от новобранца на полсекунды, а предшественник модели, F430 Challenge, так и вовсе на две секунды. Столь способных болидов в монокубке Ferrari Challenge ещё не было.

Пятая по счёту генерация автомобилей Ferrari, предназначенных для участия в полупрофессиональных гонках, дебютировала на так называемом ежегодном собрании представителей дилерской сети марки (Annual Dealer Meeting). Там гостям раскрыли некоторые особенности заточенных под трек двухдверок. Главное изменение — снижение массы. Сколько кило сбросил Challenge, неизвестно, но напомним, что даже у базовой «Италии» сухая масса по нынешним меркам скромная — 1380 кг.

Обратите внимание на патрубки выпуска: их два, а не три, как ранее.

Отдача атмосферной «восьмёрки» объёмом 4,5 л осталась на том же уровне, а именно 570 л.с. и 540 Н•м, а вот семиступенчатый «робот» F1 с двумя сцеплениями был усовершенствован. Передаточные числа и софт у него отличные от прежних — ради повышения крутящего момента на низких оборотах. Подвеску также перенастроили: пружины сделали более жёсткими, а клиренс уменьшили на 30 мм. Амортизаторы — пассивные.

Снизить вес удалось благодаря использованию углеволокна и лексана (прозрачной высокопрочной поликарбонатной смолы, заменяющей здесь стекло в окнах). Пересмотрена и толщина кузовных панелей, а салон, в свою очередь, лишён всяких прелестей, присущих дорожным автомобилям.

На 19-дюймовые колёсные диски с центральной гайкой натянуты слики Pirelli. Карбонокерамические тормозные диски Brembo CCM2 такие же, как у «пылкого» 599XX. И, заметим, электронноуправляемый дифференциал E-Diff не заменили механическим «самоблоком» (что имело место в случае с F430 серии Challenge). Работает он в тандеме с фирменным трекшн-контролем F1-Trac, у которого теперь, как и у АБС, две настройки — для мокрого покрытия и для сухого с хорошим сцеплением. Его, между прочим, можно отключить, переведя контроллер Manettino в положение CT-OFF.

В чемпионате Ferrari Challenge Trofeo Pirelli такие «четыреста пятьдесят восьмые» впервые покажут себя в следующем году. Цены на подобные экземпляры пока не обнародованы, скрываются и более подробные технические характеристики. Монокубковая машина прошлого поколения стоила около 227 тысяч долларов, а ежегодный взнос за участие в серии Ferrari Challenge в текущем сезоне составлял 26 тысяч (четыре гонки) плюс восемь тысяч за два дополнительных состязания.

История

Первой Ferrari серии Challenge была «триста сорок восьмая», дебютировавшая в 1993 году. От стандартной машины она отличалась выпускной системой и тормозами и выдавала на 20 л.с. больше. Из гоночных атрибутов имелись огнетушитель, каркас безопасности и ремни с шеститочечной фиксацией.

Вслед за Ferrari 348 Challenge в 1995-м увидела свет гоночная F355. На сей раз к двигателю, который по умолчанию выдавал 380 сил, не притронулись вовсе. Модификации — те же, что и у предшественницы.

В 2000 году итальянцы показали 400-сильный Ferrari 360 Challenge. Оставшуюся прежней отдачу «восьмёрки» тогда компенсировали снижением массы до 1170 кг. У модели был и дорожный вариант — Challenge Stradale.

В 2006 году увидела свет четвёртая генерация двухдверок, разработанных для гонок в монокубке. F430 Challenge весил всего 1225 кг, но его силовой агрегат выдавал те же 490 сил, что имелись в распоряжении гражданской модификации.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...