Отделение Aston Martin Racing показало своё гоночное будущее

Эмиль Вернер, . Фото: Aston Martin

Гоночный болид Aston Martin Vantage GT4 (на фото), как и более продвинутый Vantage GT3, дебютировали на мероприятии Michelin Aston Martin Racing Le Mans Festival накануне марафона «24 часа Ле-Мана». К слову, поул-позиция в этом году ― у команды Toyota Gazoo Racing.

Специалисты гоночного подразделения Aston Martin Racing сделали из спорткара Vantage успешный болид. Например, Vantage GTE (бывший Vantage GT2) успешно состязался в гонках серии FIA World Endurance Championship, а в 2017-м и вовсе занял первое место в классе LMGTE Pro суточного марафона в Ле-Мане. По-прежнему неплохо выступает в гонках Blancpain GT Series Endurance Cup и British GT Series вышедший в 2011 году Vantage GT3. Но скоро эти машины отправятся в историю, а на их место придут новые. В ноябре прошлого года англичане уже показали гоночный Vantage GTE следующего поколения. Теперь пришла очередь для дебюта двухдверок Aston Martin Vantage GT3 и младшего GT4.

У старших моделей Vantage GTE и GT3 патрубки оригинальной выпускной системы выведены в район передних арок, а у GT4 они там же, где и у стандартного купе. Зато углепластиковое антикрыло у всех трёх автомобилей регулируемое. Также во всех, включая GT4, применяется облегчённая проводка.

О наименее дорогом болиде Vantage GT4 пока мало что известно. Двигатель ― доработанная «битурбовосьмёрка» 4.0 от Mercedes-AMG. В основе автомобиля ― та же алюминиевая пространственная конструкция, накрытая стандартными внешними панелями из того же материала. Главным внешним отличием стало высокое антикрыло и кованые 18-дюймовые колёса со сликами Michelin. Гоночная версия GT4 явно весит меньше донора, на что намекает выпотрошенный салон с каркасом безопасности и использование углепластика в оперении. Регулируемая подвеска, тормозные механизмы Alcon, антиблокировочная система и трекшн-контроль от Bosch Motorsport также входят в комплект.

Заднеприводный Aston Martin Vantage GT3 комплектуется двухрычажной подвеской с пересмотренной геометрией, механической блокировкой дифференциала, шести- и четырёхпошневыми тормозами спереди и сзади, стальным каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.

Композитный кузов, облегчённые стёкла, выпускная система Akrapovic и магниевые колёса диаметром 18 дюймов, салон без отделки и прежнего оснащения помогли снизить сухую массу на 300 кг ― до 1245.

Гораздо больше известно о модификации Vantage GT3. От серийного Вантиджа осталось намного меньше деталей: британцы модернизировали силовую структуру, заметно расширили колеи и полностью заменили заводские наружные панели быстросъёмными из углеволокна. Четырёхлитровый двухнаддувный двигатель V8 форсирован до 542 л.с. и 700 Н•м (было 510 и 685 соответственно), а вместо восьмиступенчатого «автомата» используется секвентальная коробка передач Xtrac с многодисковым сцеплением Alcon. Тот же поставщик предоставил и тормоза, а вот настраиваемые амортизаторы (четыре положения) здесь от фирмы Öhlins. Заказы на Vantage GT3 пока не принимают ― его омологацию закончат к 1 марта 2019 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...