Чудес не произошло: Феттель не отдал лидерства на старте, а Уэббер опять испортил себе начало гонки. Причём Марк вроде бы и не проспал сигнал светофора, но после первого поворота перед австралийцем кроме напарника уже маячили Грожан и Хамильтон. Стоит отметить, что с британцем Уэббер сумел разобраться на трассе ещё до первых пит-стопов, но к этому времени можно было забыть о борьбе за победу, да и вторая позиция была труднодостижима. Тем временем Феттель уверенно отрывался от преследовавшего его Грожана, настолько, что гоночный инженер опять остужал пыл Себастьяна по радио.
Так и прошло гран-при для Феттеля — опять один впереди, в ухо льются успокоительные трели Роклена. Себ даже иногда прислушивался к ним и сбрасывал темп, недаром отрыв от финишировавшего вторым Грожана составил всего-то шесть секунд. А вот у Ромэна такого спокойного заезда не вышло: француза сначала подбадривали прибавить и задать трёпку четырёхкратному, а ближе к финалу уже предостерегали от наседавшего сзади Уэббера. Марк вовсю старался отвоевать потерянное на первом круге, но все попытки австралийца не увенчались успехом. Конечно, третье место — неплохой результат, но не тогда, когда ты проводишь заключительные гонки в карьере. Марку явно хочется победить напоследок, но напарник ему такой подарок предоставлять не собирается.
В отличие от прошлого года, где перчинку гонке придавала борьба за титул, да и сам гран-при изобиловал обгонами, нынешний заезд в Остине выдался скучным и, учитывая позднее время трансляции в Старом Свете, наверняка усыпил некоторых болельщиков мерным гулом V-образных «восьмёрок», которыми, к слову, осталось наслаждаться ещё лишь один уикенд. Не то чтобы обгонов в Техасе совсем не было, но яростные сражения за позиции можно сосчитать по пальцам. И здесь, конечно, стоит отметить Алонсо, и то испанец при всём своём мастерстве не поднялся выше одной строчки относительно старта.
В целом пилоты выбрали консервативные стратегии на гонку, что обусловили предоставленные Pirelli составы медиум и хард. Такие же комплекты гонщики получат и на заключительном этапе в Бразилии — к концу сезона итальянские шинники совсем не хотят экспериментировать. Поэтому основная часть пелотона выбрала тактику с одним пит-стопом, ведь шины позволяли. Из-за этого же зрители были лишены серьёзных прорывов пилотов, зато проигравших отчётливо было видно. Одним из них стал Ковалайнен, откровенно проваливший старт, — всё-таки перерыв за рулём сказался на гоночных способностях финна. После клетчатого флага Хейкки занял 15-ю позицию, будто и не Лотус у него был, а Катерхэм. И это при том, что Грожан реализовал потенциал машины в место на подиуме. Терпеть этот сезон осталось совсем чуть-чуть — через неделю в Бразилии Формула-1 закроет календарь.
| Формула-1 2013. XVIII этап — Гран-при США | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода | |||
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель | |||
| 2 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +6,2 с | |||
| 3 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +8,3 с | |||
| 4 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +27,3 с | |||
| 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +29,5 с | |||
| 6 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +30,4 с | |||
| 7 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +46,6 с | |||
| 8 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +54,5 с | |||
| 9 | Нико Росберг | Mercedes | +59,1 с | |||
| 10 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +77,2 с | |||
| 11 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +81,0 с | |||
| 12 | Фелипе Масса | Ferrari | +86,9 с | |||
| 13 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +91,7 с | |||
| 14 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | +95,0 с | |||
| 15 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +96,8 с | |||
| 16 | Жан-Эрик Вернь* | Toro Rosso — Ferrari | +104,5 с | |||
| 17 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +1 круг | |||
| 18 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +1 круг | |||
| 19 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +1 круг | |||
| 20 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +2 круга | |||
| 21 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +2 круга | |||
| Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | столкновение | ||||
| * Штраф в 20 секунд после финиша за контакт с Гутьеррасом на последнем круге гонки. | ||||||
| Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Себастьян Феттель | 372 |
| 2 | Фернандо Алонсо | 227 |
| 3 | Льюис Хамильтон | 187 |
| 4 | Кими Райкконен | 183 |
| 5 | Марк Уэббер | 181 |
| 6 | Нико Росберг | 161 |
| 7 | Ромэн Грожан | 132 |
| 8 | Фелипе Масса | 106 |
| 9 | Дженсон Баттон | 61 |
| 10 | Пол ди Реста | 48 |
| 11 | Нико Хюлькенберг | 47 |
| 12 | Серхио Перес | 41 |
| 13 | Адриан Сутиль | 29 |
| 14 | Даниэль Риккиардо | 19 |
| 15 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
| 16 | Эстебан Гутьеррас | 6 |
| 17 | Вальттери Боттас | 4 |
| 18 | Пастор Мальдонадо | 1 |
| 19 | Жюль Бьянки | 0 |
| 20 | Шарль Пик | 0 |
| 21 | Гидо ван дер Гарде | 0 |
| 22 | Макс Чилтон | 0 |
| 23 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
| Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull | 553 |
| 2 | Mercedes | 348 |
| 3 | Ferrari | 333 |
| 4 | Lotus | 315 |
| 5 | McLaren | 102 |
| 6 | Force India | 77 |
| 7 | Sauber | 53 |
| 8 | Toro Rosso | 32 |
| 9 | Williams | 5 |
| 10 | Marussia | 0 |
| 11 | Caterham | 0 |