В Японии Феттель пробился к девятой победе в сезоне

Дарья Мещерякова, . Фото команд

На Судзуке Себастьян выиграл в пятый раз подряд, став шестым пилотом в истории, добившимся такого результата. До этого лишь Михаэлю Шумахеру, Найджелу Мэнселлу, Джеку Брэбему, Альберто Аскари и Джиму Кларку удавалось подобное. Если Феттель выиграет все оставшиеся в сезоне гонки, то обгонит семь последовательных триумфов сезона-2004 Шумахера и сравняется с девятью победами 1952–1953 годов Аскари.

Похоже, Уэббер сумел правильно настроиться перед стартом японской гонки. Когда погасли сигналы светофора, Марк вовремя среагировал и оставил позади партнёра по команде Феттеля. Но удержать выстрелившего пулей с четвёртого места Грожана шанса у австралийца не было. Ромэн окончательно избавился от своего крушительного прошлого и выступает от этапа к этапу всё лучше. Хотя оторваться от преследователей в стиле действующего чемпиона у француза не получилось, но и на дистанцию атаки Грожан Уэббера не подпускал по ходу первой половины заезда. Феттелю также не удалось оказать давление на Уэббера в начальной фазе гонки. Стало понятно, что места на подиуме будут распределяться на пит-стопах.

Грожан вырывается вперёд.

Первым из лидеров на десятом круге за свежим комплектом отправился Уэббер. Именно этот момент стал переломным в стратегии Марка, до этого австралийца намеревались вести на тактику двух пит-стопов, но, оценив расход резины, перевели на три остановки в боксы. После первой волны пит-стопов ни перестановок, ни борьбы в первой тройке не намечалось. Зрителей развлекали сражения за остальные места в очковой десятке.

На старте не поделили трассу ван дер Гарде и Бьянки. Машины улетели в гравийную зону безопасности, так что для расчистки последствий аварии не пришлось вызывать сейфти-кар. Судьи решили не наказывать пилотов за инцидент.

Риккиардо, опять стартовавший на более жёстких шинах, собрал за собой небольшой паровозик из уже переобувшихся гонщиков. Покрышки позволяли Даниэлю какое-то время стойко оборонятся, но в итоге австралиец начал пропускать противников. Возможно, в Toro Rosso следовало раньше зазвать своего пилота в боксы, чтобы рассчитывать на очки. Но вышло, что красочная оборона Дэна осталась без вознаграждения. Да ещё в нагрузку позже Риккиардо выписали штрафной проезд по пит-лейну за обгон вне трассы.

Паровозик Риккиардо.

А вот пилоты Заубера выступили на отлично. Хюлькенберг опять, как и в Корее, защищая четвёртую позицию, отбивался от нападок Алонсо. Правда, удержать заветное место до финиша немец не смог, пропустив вперёд ещё и Райкконена. Но незамеченным Нико не остался, что может положительно сыграть на его шансах найти работу в следующем году. Напарник по швейцарской «конюшне» Гутьеррас также привлёк внимание своим пилотажем, ближе к финишу Эстебан сдерживал Mercedes Росберга в борьбе за седьмое место и свои первые очки в Королевских гонках. В итоге мексиканец не сдался и стал первым новичком, набравшим зачётные баллы в этом сезоне.

Гутьеррас к концу сезона выступает всё лучше, что вполне логично для новичка. На фоне остальных дебютантов этого года Эстебан выбивается всё сильнее.

Тем временем у лидеров наметилась борьба. Оттянувший второе посещение боксов Феттель вернулся после пит-стопа на третье место сразу за Грожаном. Так как Уэббера ждала ещё одна смена покрышек, то борьба между немцем и французом была за победу. Себастьян не стал откладывать обгон в долгий ящик и, пристроившись в «эсках» за Лотусом, сумел с помощью DRS обойти Ромэна на стартовой прямой.

Мерседесы не участвовали в распределении позиций на подиуме. Хамильтон ещё на старте проколол заднюю правую шину об антикрыло Феттеля и чуть позже сошёл с поломкой коробки передач. А Росберг получил не совсем честное наказание в виде проезда по пит-лейну за небезопасный выезд от боксов. Обычно в таких случаях наказывают команду, а не гонщика, который не имеет возможности полноценно видеть ситуацию на пит-лейне. Вообще в Японии судьи разошлись не на шутку. Пик схлопотал проезд по пит-лейну ещё до старта гонки. Таким нетривиальным способом стюарды наказали Шарля за игнорирование красного сигнала светофора в первой части квалификации, когда сессия была остановлена из-за возгорания Toro Rosso. По ходу гран-при практически половина пилотов удостоилась внимания судей.

Но вторая позиция не была гарантирована для Грожана, после своего пит-стопа Уэббер также начал настигать Lotus. Противостояние между французом и австралийцем длилось на протяжении нескольких кругов, но в итоге Марк также сумел преодолеть Ромэна на прямой, подъехав на дистанцию атаки с помощью круговых гонщиков. Не удаётся пока Грожану финишировать выше третьей ступени пьедестала. Результат Гран-при Японии не позволил Феттелю стать чемпионом, но в Индии через пару недель титул уже может достаться немцу. Ред Буллу в командном зачёте также ничего не угрожает, победный дубль на Судзуке лишь упрочил и без того нешаткое положение команды. А вот борьба за вице-чемпионство предстоит жаркая, но Алонсо и Ferrari собираются отстоять свои позиции.

Формула-1 2013. XV этап — Гран-при Японии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +7,1 с
3 Ромэн Грожан Lotus — Renault +0,9 с
4 Фернандо Алонсо Ferrari +45,6 с
5 Кими Райкконен Lotus — Renault +47,3 с
6 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +51,6 с
7 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +71,6 с
8 Нико Росберг Mercedes +71,0 с
9 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +80,8 с
10 Фелипе Масса Ferrari +89,2 с
11 Пол ди Реста Force India — Mercedes +98,5 с
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +1 круг
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +1 круг
14 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1 круг
15 Серхио Перес McLaren — Mercedes +1 круг
16 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +1 круг
17 Вальттери Боттас Williams — Renault +1 круг
18 Шарль Пик Caterham — Renault +1 круг
19 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +1 круг
Льюис Хамильтон Mercedes коробка передач
Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault столкновение
Жюль Бьянки Marussia — Cosworth столкновение

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 297
2 Фернандо Алонсо 207
3 Кими Райкконен 177
4 Льюис Хамильтон 161
5 Марк Уэббер 148
6 Нико Росберг 126
7 Фелипе Масса 90
8 Ромэн Грожан 87
9 Дженсон Баттон 60
10 Нико Хюлькенберг 39
11 Пол ди Реста 36
12 Адриан Сутиль 26
13 Серхио Перес 23
14 Даниэль Риккиардо 18
15 Жан-Эрик Вернь 13
16 Эстебан Гутьеррас 6
17 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 445
2 Ferrari 297
3 Mercedes 287
4 Lotus 264
5 McLaren 83
6 Force India 62
7 Sauber 45
8 Toro Rosso 31
9 Williams 1
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...