На Судзуке Уэббер завоевал первый поул в сезоне

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Последний раз Марк был первым на стартовой решётке в прошлом году в Корее. Для двигателей Renault поул Уэббера стал 209-м в истории, что стало новым мировым рекордом Формулы-1, перебив достижения Ferrari.

Спокойное течение первой части квалификации было остановлено красными флагами, когда за три минуты до клетчатого флага на трассе загорелись тормоза у Toro Rosso Верня. Естественно, француз потерял шанс пробиться дальше. Пилоты, выехавшие на трассу в последние минуты возобновлённой сессии, устроили настоящее шоу, один за другим выбивая соперников из топ-16. В итоговый отсев, кроме Верня и пилотов команд-аутсайдеров, попал Сутиль, которому было особенно важно занять место повыше. Немцу сменили коробку передач, повреждённую утром на тренировке. И Адриану придётся стартовать последним, несмотря на то что по десять мест штрафа схлопотали Бьянки и Пик, ещё в Корее получившие по третьему критическому предупреждению.

Шокирующие и трагичные новости пришли из Испании — скончалась 33-летняя Мария де Вильота. Бывшая резервная гонщица Маруси пережила ужасную аварию на тестах, потеряла один глаз, но сумела восстановиться и вела активную общественную жизнь. Смерть стала последствием травм, полученных в инциденте 2012 года. Соболезнуем родным и близким Марии.

Второй сегмент сложился без инцидентов. За бортом финала остались Перес, ди Реста, Боттас, Гутьеррас, Мальдонадо и Риккиардо. Причём традиционно расстановка в протоколе решалась под конец сессии. Интригу в квалификацию привнесли проблемы с КЕРСом у Феттеля, стало понятно, что немцу будет непросто возглавить пелотон на старте. После первой попытки Себастьян уступил напарнику по команде Марку впервые в сезоне, но всё-таки занял вторую строчку в таблице. В итоге переломить ситуацию без системы рекуперации энергии немец так и не смог. За место следом за Ред Буллами разгорелось жаркое сражение — Масса, Грожан и Хамильтон сменяли друг друга на третьей позиции. Шансы у Феттеля выиграть чемпионат уже в Японии невелики: хоть Алонсо и занял только восьмую строчку в протоколе, в гонке болид Ferrari особенно под управлением испанца всегда выглядел сильнее.

Стартовая решётка XV этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Японии
Ряд 1 1. Марк Уэббер Red Bull 1:30,915
2. Себастьян Феттель Red Bull 1:31,089
Ряд 2 3. Льюис Хамильтон Mercedes 1:31,253
4. Ромэн Грожан Lotus 1:31,365
Ряд 3 5. Фелипе Масса Ferrari 1:31,365
6. Нико Росберг Mercedes 1:31,397
Ряд 4 7. Нико Хюлькенберг Sauber 1:31,644
8. Фернандо Алонсо Ferrari 1:31,665
Ряд 5 9. Кими Райкконен Lotus 1:31,684
10. Дженсон Баттон McLaren 1:31,827
Ряд 6 11. Серхио Перес McLaren 1:31,989
12. Пол ди Реста Force India 1:31,992
Ряд 7 13. Вальттери Боттас Williams 1:32,013
14. Эстебан Гутьеррас Sauber 1:32,063
Ряд 8 15. Пастор Мальдонадо Williams 1:32,093
16. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:32,485
Ряд 9 17. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:33,357
18. Макс Чилтон Marussia 1:33,320
Ряд 10 19. Гидо ван дер Гарде Caterham 1:34,879
20. Шарль Пик* Caterham 1:34,556
Ряд 11 21. Жюль Бьянки* Marussia 1:34,958
22. Адриан Сутиль** Force India 1:32,890
* Штраф в десять позиций за третье предупреждение.
** Штраф в пять позиций за смену коробки передач.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...