Феттель уверенно выиграл насыщенный Гран-при Кореи

Дарья Мещерякова, . Фото команд

В Корее Себастьян сумел завоевать ещё и четвёртый «Большой шлем».

В который раз дождливые прогнозы на гонку не оправдались, но зрителям всё равно было на что посмотреть. Да и посягать за победу никто, кроме Феттеля, не мог, однако за остальные места кипели жаркие сражения. На старте всё прошло спокойно, но уже в третьем повороте последовали нетривиальные события — Масса, дабы избежать столкновения с Росбергом, совершил разворот и откатился в конец пелотона, откуда бразильцу пришлось пробиваться всю гонку. Тем временем на второе место стрельнул Грожан, успешно отбившись от атак Хамильтона в начале заезда и после первой волны пит-стопов.

Старт прошёл спокойно, а в толчее третьего поворота не зевали Хюлькенберг, Риккиардо и Мальдонадо. Жалко, что последняя пара, проведя отличный старт и боевую гонку, так и не сумела финишировать в очках, а австралиец вообще сошёл с поломкой подвески.

Расход резины в Корее оказался выше заявленных шинниками показателей из-за довольно жаркой погоды для октября — температура поднялась практически до 30 градусов. Пилоты на софте продержались от силы десять кругов в боевом режиме, а потом массово отправились за медиумом. Но до середины гран-при течение гонки всё же было размеренным и привычным, активные движения в пелотоне начались, когда у небережливых гонщиков резина начала приходить в негодность.

Хюлькенберг ближе к финалу выдаёт одно отличное гран-при за другим. Надеемся, немцу найдётся достойное место в Формуле-1 на следующий год.

Своеобразным верстовым столбом гонки стал обгон Хамильтона Росбергом. У британца покрышки уже пришли в негодность, и Льюис, готовясь к посещению боксов, не мешал напарнику обойти его. Да только у Нико переднее крыло, как видно, оказалось с браком — от большой нагрузки на прямой какое-то крепление не выдержало, и Росберг превратился в передвижной фейерверк, высекая искры из асфальта. Хамильтону пришлось и тут уступить партнёру по команде очередь на пит-стоп. Для немца поломка и затяжная остановка в боксах стоила надежд на подиум.

Баттон в самом начале гран-при вынужден был совершить ранний пит-стоп из-за повреждения переднего антикрыла, что вынудило британца в конце отбиваться от преследователей на изношенных шинах и не позволило подняться выше восьмой позиции.

Для шин максимальная нагрузка приходилась на переднюю правую покрышку — именно это колесо не выдержало у Переса, который славится своим расточительным стилем пилотажа. На торможении после стартовой прямой Чеко заблокировал переднее правое колесо, и истерзанная покрышка, находящаяся в конце своего жизненного цикла, не выдержала, лопнув на следующем прямике. Для расчистки трассы из «стойл» выпустили «крылатый» Mercedes Майландера.

Повторения Сильверстоуна не вышло, шина взорвалась только у Переса. Но разговоры о надёжности Pirelli вспыхнут с новой силой.

Большинство гонщиков бросились за свежими покрышками, пропуская вперёд Райкконена. Финн успел до инцидента совершить пит-стоп и благодаря удачному стечению обстоятельств поднялся уже на третью строчку. Но больше Кими с такой же стратегией отыграл бы Уэббер, который уже было расположился следом за лидирующим Феттелем, но вынужден был повторно отправиться в боксы, проколов свежий комплект на ошмётках, оставшихся от шины Переса. Причём австралийцу поставили уже использованные ранее покрышки — новых не осталось.

Все неудачи прошлого года перекочевали от Шумахера к Уэбберу. Не любят боги Формулы-1 покидающих серию.

Но на этом чёрная полоса для Марка не закончилась. Стоило лишь возобновить заезд, как в машину Уэббера влетела Форс Индия Сутиля, вызвав возгорание в моторном отсеке Ред Булла. Брошенная на обочине RB9 была довольно опасным элементом, но начальство гонки не спешило вызывать пейс-кар. А когда режим сэйфети-кара всё-таки вступил в силу, роль машины безопасности исполнял уже не SLS — Феттеля сдерживал пожарный Jeep Compass, пока Mercedes нагонял пелотон.

Интересно, насколько жёстко прописан контракт между Формулой-1 и Мерседесом? Появление Джипа на трассе надолго запомнится.

После второго рестарта опять закипели сражения. Впереди особо рьяно боролись Райкконен с Грожаном и Хюлькенберг с Хамильтоном. Финн и немец, обойдя соперников, успешно сдерживали преследователей, так и не упустив заработанных мест. Лидирующий Феттель опять занялся сбором быстрых кругов, чем изрядно потрепал нервы собственному мостику. В итоге Себ добился очередного желанного «Большого шлема», а чем ещё заниматься гонщику, выступающему явно в другой лиге? Добить соперников действующий чемпион может уже через неделю на Судзуке.

Формула-1 2013. XIV этап — Гран-при Кореи
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Кими Райкконен Lotus — Renault +4,2 с
3 Ромэн Грожан Lotus — Renault +4,9 с
4 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +24,1 с
5 Льюис Хамильтон Mercedes +25,2 с
6 Фернандо Алонсо Ferrari +26,1 с
7 Нико Росберг Mercedes +26,6 с
8 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +32,2 с
9 Фелипе Масса Ferrari +34,3 с
10 Серхио Перес McLaren — Mercedes +35,1 с
11 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +35,9 с
12 Вальттери Боттас Williams — Renault +47,0 с
13 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +50,0 с
14 Шарль Пик Caterham — Renault +63,5 с
15 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault +64,5
16 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +67,9
17 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +1 круг
Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari тормоза
Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari тормоза
Адриан Сутиль Force India — Mercedes поломка
Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault столкновение и пожар
Пол ди Реста Force India — Mercedes столкновение

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 272
2 Фернандо Алонсо 195
3 Кими Райкконен 167
4 Льюис Хамильтон 161
5 Марк Уэббер 130
6 Нико Росберг 122
7 Фелипе Масса 89
8 Ромэн Грожан 72
9 Дженсон Баттон 58
10 Пол ди Реста 36
11 Нико Хюлькенберг 31
12 Адриан Сутиль 26
13 Серхио Перес 23
14 Даниэль Риккиардо 18
15 Жан-Эрик Вернь 13
16 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 402
2 Ferrari 284
3 Mercedes 283
4 Lotus 239
5 McLaren 81
6 Force India 62
7 Sauber 31
8 Toro Rosso 31
9 Williams 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...