Росберг выиграл хаотичный Гран-при Великобритании

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Несмотря на две победы в сезоне, шансы Росберга на титул уже стали призрачными.

Этап на Сильверстоуне не был приправлен традиционным британским дождём, но на этот раз постарались покрышки Pirelli. Хамильтон, показавший потрясающий темп в квалификации на домашнем гран-при, начал со старта постепенно отрываться от Феттеля, объехавшего Росберга в борьбе за вторую строчку, когда на восьмом круге у британца взорвалась задняя левая покрышка. Льюису пришлось целый круг ехать на трёх колёсах до пит-лейна, чтобы надеть новый комплект. И после возвращения Хамильтон оказался в хвосте пелотона.

Больше всех проблем на старте испытал Уэббер, с которым не сумел разминуться Грожан.

Через пару кругов такая же участь постигла прекрасно стартовавшего Массу, а позже и Верня, тоже проводящего неплохую гонку. Здесь уже дирекция задумалась над безопасностью пилотов и выпустила на трассу сейфти-кар, чтобы маршалы убрали с дороги даже самые маленькие обломки, на помощь людям даже вызвали тяжёлую пылесосную технику.

Команда Williams проводила свою 600-ю гонку, но машина не позволила добраться до очков в юбилейном гран-при. Мальдонадо финишировал 11-м, Боттас — 12-м.

Лидирующего Феттеля по радио предупредили, что у соперников шины лопаются, как переспелые арбузы и надо избегать даже малейшего наезда на поребрики, особенно задней левой покрышкой. Ювелирным пилотажем начали заниматься все в пелотоне, но после того как Бернд Майландер завёл свой Mercedes SLS в боксы, пилоты бросились в атаку, особенно те, которые многое потеряли из-за проблем с резиной.

Провальным домашний этап сложился и для Макларена. MP4-28 всё ещё сильно отстаёт по скорости от конкурентов, чего стоит только провал Баттона с шестого места на 13-е за несколько кругов до клетчатого флага.

Впереди Феттель пытался бережно довести свою RB9 до финиша, чтобы ещё больше нарастить очковый отрыв от Алонсо и Райкконена. Но интригу в чемпионате сохранила вышедшая из строя коробка передач на Ред Булле. Немец даже не смог доставить болид в безопасное место и бросил машину прямо в начале пит-уолла. Для очистки трассы опять был вызван пейс-кар.

Феттель сильно не расстроился из-за своего схода, заявив, что такое случается и ему не в чем винить себя или команду. К тому же шанс на реванш представится уже через неделю.

Умные стратеги моментально зазвали своих пилотов за шинами, а вот в Лотусе, видимо, считали ворон на мостике — упустив момент для переобувки, команда лишила Райкконена места на подиуме. Как только сейфти-кар покинул трассу, гонщики на свежих покрышках начали яростный прорыв, особенно старался в этой рубке Уэббер. Австралиец провёл один из своих худших стартов, откатившись с четвёртого на 15-е место, но на любимом автодроме, где Марк побеждал уже два раза, Уэббер под конец блеснул высшем пилотажем, обойдя за пару кругов трёх соперников и практически нагнав Росберга в борьбе за первую позицию. Третье место на подиуме занял Алонсо, опередивший Райкконена на предпоследнем круге. После финиша победителя позвали к стюардам: оказалось, что Росберг не замедлился в зоне действия жёлтых флагов. Но судьи были добры и ограничились лишь предупреждением для немца, иначе бы Нико могли приписать 20 секунд к результату и лишить триумфа.

Финн остался крайне недоволен действиями Лотуса. И такой просчёт снижает желание Кими остаться с коллективом из Энстоуна, учитывая появившиеся слухи о заинтересованности Райкконеном в Ред Булле в связи с уходом Уэббера.

Вообще героев на Сильверстоуне хватало. Отличный пилотаж показали оба пилота Форс Индии и Toro Rosso, Лотусы сражались до тех пор, пока из боксов не успокоили Грожана, Хамильтон под финал порадовал домашние трибуны, выбравшись на четвёртую строчку. Да в данном случае любой даже просто финишировавший без проблем с шинами может считаться везунчиком. Ситуация на трассе напоминала этап в Индианаполисе 2005 года, если бы машины на Мишлене всё же выехали в гонку. Жан Тодт уже созвал экстренное совещание FIA, чтобы итальянцы представили план решения возникшей проблемы. И уж после данного гран-при ни одна команда не решится блокировать изменения в шинах ради повышения безопасности.

Ближе к финишу покрышка также лопнула у Переса, и ошмёток резины с металлическими элементами пролетел в каких-то сантиметрах от головы Алонсо.

В чемпионате лидерство сохранили Феттель и Red Bull. И если команда пока сохраняет комфортное преимущество над вторым местом, перешедшим к Мерседесу, то, не по своей вине не заработав ни одного очка в Великобритании, действующий чемпион позволил немного к себе приблизиться всем соперникам. Следующим через неделю Формула-1 посетит легендарный Нюрбургринг.

Формула-1 2013. VIII этап — Гран-при Великобритании
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Нико Росберг Mercedes победитель
2 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +0,7 с
3 Фернандо Алонсо Ferrari +7,1 с
4 Льюис Хамильтон Mercedes +7,7 с
5 Кими Райкконен Lotus — Renault +11,2 с
6 Фелипе Масса Ferrari +14,5 с
7 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +16,3 с
8 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +16,5 с
9 Пол ди Реста Force India — Mercedes +17,9 с
10 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +19,7 с
11 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +21,1 с
12 Вальттери Боттас Williams — Renault +25,0 с
13 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +25,9 с
14 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +26,5 с
15 Шарль Пик Caterham — Renault +31,6 с
16 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +36,0 с
17 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +67,6 с
18 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault +67,7 с
Ромэн Грожан Lotus — Renault подвеска
Серхио Перес McLaren — Mercedes покрышка
Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault коробка передач
Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari покрышка

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 132
2 Фернандо Алонсо 111
3 Кими Райкконен 98
4 Льюис Хамильтон 89
5 Марк Уэббер 87
6 Нико Росберг 82
7 Фелипе Масса 57
8 Пол ди Реста 36
9 Ромэн Грожан 26
10 Дженсон Баттон 25
11 Адриан Сутиль 23
12 Жан-Эрик Вернь 13
13 Серхио Перес 12
14 Даниэль Риккиардо 11
15 Нико Хюлькенберг 6

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 219
2 Mercedes 171
3 Ferrari 168
4 Lotus 124
5 Force India 59
6 McLaren 37
7 Toro Rosso 24
8 Sauber 6
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...