Феттель в доминирующей манере выиграл в Монреале

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Себастьян впервые отпраздновал триумф в Северной Америке, а также стал первым пилотом, завоевавшим три победы в этом сезоне. Алонсо и Хамильтон выглядели недовольными своими результатами. В интервью испанец признался в надеждах, что везение немца когда-нибудь закончится.

Прогноз синоптиков на гонку менялся практически каждый час, но в итоге зрители увидели полностью сухой гран-при. И в таких условиях блеснувшему в субботу Боттасу ничто не могло помочь защитить свою высокую позицию. Финна уже на первом круге обошли Росберг, Уэббер и Алонсо, а по ходу заезда Вальттери проваливался все ниже в таблице. Феттель стартовал образцово и ко времени активации системы DRS оказался от Хамильтона вне зоны досягаемости.

Из хвоста пелотона свой прорыв начали Масса и Грожан, также отлично стартовал ван дер Гарде, отыгравший пять позиций. Но голландец довольно быстро пропустил соперников обратно, да и закончить гонку Гидо не сумел из-за потери переднего антикрыла после контакта с Хюлькенбергом, за этот инцидент и игнорирование синих флагов стюарды наказали голландца потерей пяти мест на следующем этапе.

Ожидания шинников, что в приоритете будут два пит-стопа в гонке, никто не планировал выполнять. Большинство пилотов решили сыграть на стратегии трёх смен покрышек, а тактики с меньшим количеством остановок в боксах выбирали лишь те, кто собирался либо прорываться с конца решётки, вроде ди Ресты и Грожана, либо кому машина не позволяла иначе бороться за позиции, вроде пилотов Макларена. Даже в Мерседесе собирались продержать Росберга на трёх комплектах резины, но, похоже, скандальные тесты были не настолько полезны «конюшне» из Брэкли, как пытаются уверить соперники. Нико всё же пришлось посетить боксы под конец гонки, благо на его позиции это уже не сказалось.

Масса не дал критикам повода для жалоб. Бразилец выдал сильный гран-при, прошив пелотон с 16-го на восьмое место. Его результат превзошёл лишь ди Реста, с помощью тактики одного пит-стопа отыгравший десяток позиций. Грожан попытался было так же сыграть в гонке, но не сумел сохранить резину. Хотя француза можно похвалить уже за то, что добрался целым до финиша. Мальдонадо, например, опять не смог обойтись без контакта и штрафа.

Мало кто заметил, как Вернь приехал на шестую строчку. Но наверняка доктор Марко заметил, что Риккиардо-то окончил заезд пятнадцатым.

Разнообразие стратегий подарило зрителям большое количество обгонов, но при этом борьбы за лидерство не намечалось. Феттель спокойно уезжал от преследователей и систематично обгонял круговых — лишь первая пятёрка оказалась в круге с немцем после отмашки клетчатого флага. А за спиной лидера решалась судьба оставшихся двух мест на подиуме. Первую треть гонки Себа подпирали два Мерседеса — Хамильтона и Росберга. Но за счёт пит-стопов Нико обошли Уэббер и Алонсо.

Для Райкконена гран-при сложилось крайне неудачно. Кроме потери мест на старте из-за наказания финна в гонке преследовали проблемы с тормозами и повышенный расход топлива, а на пит-стопе механики были нерасторопны. И хоть Кими сумел финишировать в очках на девятом месте, Канада ослабила его позиции в чемпионате.

Второй отрезок австралиец и испанец потратили на разборки друг с другом, и Фернандо вышел победителем из этого сражения. Ну, а к финалу пилот Ferrari нагнал и Хамильтона. Заключительные круги гонки Нандо и Льюис вели отчаянную борьбу за места на пьедестале, и в этой битве Алонсо также сумел одолеть соперника. Результат позволил испанцу обойти в личном зачёте Райкконена и приблизиться к Феттелю. Однако действующий чемпион, собрав максимальное количество очков в Канаде, ещё больше оторвался от преследователей, так же как и его команда. Следующим этапом Формула-1 опять вернётся в Европу — через три недели на Сильверстоуне.

Канадский уикенд стал фатальным для одного из маршалов на трассе. Бедняга уронил рацию, упал поднимая её, и попал под трактор, убирающий машину улетевшего ближе к концу гонки в барьер Гутьерраса, а водитель не заметил своего коллегу. К сожалению, пострадавшему не помогла даже моментально подоспевшая помощь от доктора на автодроме — комиссар скончался от полученных травм ночью в больнице. Выражаем глубокие соболезнования близким и родным погибшего.

Формула-1 2013. VII этап — Гран-при Канады
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Фернандо Алонсо Ferrari +14,4 с
3 Льюис Хамильтон Mercedes +15,9 с
4 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +25,7 с
5 Нико Росберг Mercedes +69,7 с
6 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +1 круг
7 Пол ди Реста Force India — Mercedes +1 круг
8 Фелипе Масса Ferrari +1 круг
9 Кими Райкконен Lotus — Renault +1 круг
10 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1 круг
11 Серхио Перес McLaren — Mercedes +1 круг
12 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +1 круг
13 Ромэн Грожан Lotus — Renault +1 круг
14 Вальттери Боттас Williams — Renault +1 круг
15 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +2 круга
16 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +2 круга
17 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +2 круга
18 Шарль Пик Caterham — Renault +2 круга
19 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +3 круга
Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari столкновение
Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari поломка
Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault крыло

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 132
2 Фернандо Алонсо 96
3 Кими Райкконен 88
4 Льюис Хамильтон 77
5 Марк Уэббер 69
6 Нико Росберг 57
7 Фелипе Масса 49
8 Пол ди Реста 34
9 Ромэн Грожан 26
10 Дженсон Баттон 25
11 Адриан Сутиль 16
12 Жан-Эрик Вернь 13
13 Серхио Перес 12
14 Даниэль Риккиардо 7
15 Нико Хюлькенберг 5

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 201
2 Ferrari 145
3 Mercedes 134
4 Lotus 114
5 Force India 51
6 McLaren 37
7 Toro Rosso 20
8 Sauber 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...