После квалификации было понятно, что главными критериями в гонке будет работа с шинами и тактика. Старт на жёстких долгоиграющих покрышках выбрали не так и много пилотов: из первой десятки на медиуме были Баттон, Феттель, Хюлькенберг, а ниже — ди Реста, Перес, Вернь и Боттас. Остальные гонщики, поставившие софт, уже после пятого круга заезда отмучились и отправились за более твёрдым составом, из них больше никто не поставил себе опциональную резину.
Хамильтон находился под давлением двух Ferrari почти сразу после старта, и ещё до пит-стопов британца обошли оба алых болида. После массового заезда в боксы пилотов на софте внезапно оказалось, что в лидеры вышел Хюлькенберг, последовательно обошедший Феттеля и Баттона. При этом оба немца шли в одном темпе, и трёхкратный чемпион смог в итоге оказаться впереди лишь благодаря быстроте своих механиков и нерасторопности персонала Заубера. Дальше по ходу гонки у Нико больше не наблюдалось хорошей скорости, в итоге немец увидел клетчатый флаг, как и стартовал, десятым.
После пит-стопов двух немцев лидером гонки стал Баттон, что не могло не порадовать болельщиков коллектива из Уокинга после сложного начала сезона. Но даже на такой стадии гонки было понятно, что о победе и даже подиуме для британца речи не идёт. Спустя несколько кругов первое место у Дженсона отобрал Алонсо, показывающий прекрасный темп весь уикенд. А вот для его напарника явно прогадали со стратегией, потому что хороший старт вылился для Массы лишь в шестое место на финише.
Заехав в боксы, Алонсо передал палочку лидера Феттелю. Немец стал шестым, примерившим жёлтую майку. При этом лишь испанец по ходу всего гран-при получал первое место в борьбе на трассе, все остальные выезжали вперёд за счёт пит-стопов. Было видно, что в Китае для Фернандо звёзды встали в оптимальную позицию и показанный темп обеспечил заслуженную победу в гонке. Компанию на подиуме испанцу составили Райкконен и Хамильтон. Финн провёл почти весь воскресный заезд на повреждённой машине, и его высокий результат поистине поражает. Британец же успешно защитил третью позицию в последнем повороте от наседающего на софте Феттеля.
Ситуация с экономией резины в гонке выглядела абсурдной. Некоторые соперники даже из разных команд не пытались защищать свои позиции, чтобы сберечь покрышки! Конечно, шины Pirelli со своего возвращения в 2011-м подарили нам приличное количество захватывающих гран-при, но в этот год итальянцы, похоже, перегнули палку в смешивании составов. Критика резины слышится со всех сторон, но сильных изменений Pirelli всё равно пока не планирует. А больше подробностей от итальянцев в этом вопросе стоит ждать после гонки в Бахрейне, которая состоится уже через неделю.
| Формула-1 2013. III этап — Гран-при Китая | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
| 1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | победитель |
| 2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +10,1 с |
| 3 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +12,3 с |
| 4 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +12,5 с |
| 5 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +35,2 с |
| 6 | Фелипе Масса | Ferrari | +40,8 с |
| 7 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +42,6 с |
| 8 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +51,0 с |
| 9 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +53,4 с |
| 10 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +56,5 с |
| 11 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +63,8 с |
| 12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +72,6 сг |
| 13 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +93,8 с |
| 14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +96,4 с |
| 15 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +1 круг |
| 16 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
| 17 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +1 круг |
| 18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +1 круг |
| Нико Росберг | Mercedes | поломка | |
| Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | колесо | |
| Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | столкновение | |
| Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | столкновение | |
| Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Себастьян Феттель | 52 |
| 2 | Кими Райкконен | 49 |
| 3 | Фернандо Алонсо | 43 |
| 4 | Льюис Хамильтон | 40 |
| 5 | Фелипе Масса | 30 |
| 6 | Марк Уэббер | 26 |
| 7 | Нико Росберг | 12 |
| 8 | Дженсон Баттон | 12 |
| 9 | Ромэн Грожан | 11 |
| 10 | Пол ди Реста | 8 |
| 11 | Даниэль Риккиардо | 6 |
| 12 | Адриан Сутиль | 6 |
| 13 | Нико Хюлькенберг | 5 |
| 14 | Серхио Перес | 2 |
| 15 | Жан-Эрик Вернь | 1 |
| Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull | 78 |
| 2 | Ferrari | 73 |
| 3 | Lotus | 60 |
| 4 | Mercedes | 52 |
| 5 | McLaren | 14 |
| 6 | Force India | 14 |
| 7 | Toro Rosso | 7 |
| 8 | Sauber | 5 |