Алонсо выиграл в «шахматы» шанхайского гран-при

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Фернандо завоевал 31-ю победу в Формуле-1, сравнявшись по этому показателю с Найджелом Мэнселом.

После квалификации было понятно, что главными критериями в гонке будет работа с шинами и тактика. Старт на жёстких долгоиграющих покрышках выбрали не так и много пилотов: из первой десятки на медиуме были Баттон, Феттель, Хюлькенберг, а ниже — ди Реста, Перес, Вернь и Боттас. Остальные гонщики, поставившие софт, уже после пятого круга заезда отмучились и отправились за более твёрдым составом, из них больше никто не поставил себе опциональную резину.

Старт прошёл без инцидентов. Хамильтон удержал первую строчку, а из первой пятёрки свои позиции сдали Райкконен и Росберг.

Лишь двое пилотов сошли в гонке после столкновения — Эстебан Гутьеррас промахнулся на торможении и снёс заднее антикрыло Адриану Сутилю. Немец признался, что вполне мог побороться за очки без этого инцидента. А молодого мексиканца за аварию наказали потерей пяти мест на стартовой решётке в Бахрейне.

Хамильтон находился под давлением двух Ferrari почти сразу после старта, и ещё до пит-стопов британца обошли оба алых болида. После массового заезда в боксы пилотов на софте внезапно оказалось, что в лидеры вышел Хюлькенберг, последовательно обошедший Феттеля и Баттона. При этом оба немца шли в одном темпе, и трёхкратный чемпион смог в итоге оказаться впереди лишь благодаря быстроте своих механиков и нерасторопности персонала Заубера. Дальше по ходу гонки у Нико больше не наблюдалось хорошей скорости, в итоге немец увидел клетчатый флаг, как и стартовал, десятым.

Уэбберу уикенд в Шанхае наверняка хочется поскорее забыть. После проблемы с неполной заправкой топливом в квалификации в команде опять решили нарушить режим закрытого парка и поколдовать над RB8 австралийца. Но удачи это не прибавило, и в гонке все события складывались против Марка. Сначала случилась неприятная встреча с Вернем, после которой Уэббер отправился менять переднее антикрыло. А по возвращению из боксов у Марка по какой-то причине отлетело заднее правое колесо, хотя у механиков явно было достаточно времени прикрутить все шины как надо. Да ещё за аварию Уэбберу влепили штраф в плюс три места на старте Гран-при Бахрейна.

Росберг не отличался прытью по ходу заезда, а после трети дистанции вынужден был сойти из-за поломки заднего стабилизатора.

После пит-стопов двух немцев лидером гонки стал Баттон, что не могло не порадовать болельщиков коллектива из Уокинга после сложного начала сезона. Но даже на такой стадии гонки было понятно, что о победе и даже подиуме для британца речи не идёт. Спустя несколько кругов первое место у Дженсона отобрал Алонсо, показывающий прекрасный темп весь уикенд. А вот для его напарника явно прогадали со стратегией, потому что хороший старт вылился для Массы лишь в шестое место на финише.

Гонщики команд-аутсайдеров по-прежнему сражаются только между собой. И в Китае лучшим из них опять стал Жюль Бьянки, но даже итальянец финишировал в круге от лидера.

Казалось, гонка Риккиардо была загублена ранним пит-стопом, но в итоге австралиец вернул себе седьмое стартовое место. Что стало лучшим результатом для Даниэля за неполные два сезона в Формуле-1.

Заехав в боксы, Алонсо передал палочку лидера Феттелю. Немец стал шестым, примерившим жёлтую майку. При этом лишь испанец по ходу всего гран-при получал первое место в борьбе на трассе, все остальные выезжали вперёд за счёт пит-стопов. Было видно, что в Китае для Фернандо звёзды встали в оптимальную позицию и показанный темп обеспечил заслуженную победу в гонке. Компанию на подиуме испанцу составили Райкконен и Хамильтон. Финн провёл почти весь воскресный заезд на повреждённой машине, и его высокий результат поистине поражает. Британец же успешно защитил третью позицию в последнем повороте от наседающего на софте Феттеля.

Возможно, зря в Лотусе не послушались Кими и не поменяли переднее антикрыло. Подсчитав после завершения гран-при, команда выяснила, что потеря на круге у финна составляла четверть секунды. Вполне вероятно, что с целым «носом» Райкконен навязал бы Алонсо сражение за победу. Для напарника Грожана заезд сложился непросто — стартовав шестым, француз финишировал лишь девятым. Но стоит отметить, что Ромэн за сезон ещё ни разу не был замечен в авариях и третий раз заканчивает гонку в очках.

В Китае лишь машинам Макларена удалось проехать с двумя пит-стопами, но такая стратегия была не лучшим выбором, потому что стартовавший ниже Баттона Феттель финишировал на позицию выше, четвёртым, и с заметным отрывом.

Проблемы с телеметрией пока не решены и на трассе в Шанхае вызвали целый ворох разбирательств. Феттель, Уэббер, Райкконен, Грожан, Баттон, Боттас, Риккиардо и Чилтон использовали DRS в зоне действия жёлтых флагов, что по правилам запрещено. Но стюарды простили грешников, так как пилоты до сих пор автоматически не получают информацию о флагах в кокпиты, дирекция гонки не может отключить саму систему, а сообщение о запрете использования волшебного крыла поступает к командам с запозданием.

Ситуация с экономией резины в гонке выглядела абсурдной. Некоторые соперники даже из разных команд не пытались защищать свои позиции, чтобы сберечь покрышки! Конечно, шины Pirelli со своего возвращения в 2011-м подарили нам приличное количество захватывающих гран-при, но в этот год итальянцы, похоже, перегнули палку в смешивании составов. Критика резины слышится со всех сторон, но сильных изменений Pirelli всё равно пока не планирует. А больше подробностей от итальянцев в этом вопросе стоит ждать после гонки в Бахрейне, которая состоится уже через неделю.

Формула-1 2013. III этап — Гран-при Китая
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Фернандо Алонсо Ferrari победитель
2 Кими Райкконен Lotus — Renault +10,1 с
3 Льюис Хамильтон Mercedes +12,3 с
4 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +12,5 с
5 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +35,2 с
6 Фелипе Масса Ferrari +40,8 с
7 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +42,6 с
8 Пол ди Реста Force India — Mercedes +51,0 с
9 Ромэн Грожан Lotus — Renault +53,4 с
10 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +56,5 с
11 Серхио Перес McLaren — Mercedes +63,8 с
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +72,6 сг
13 Вальттери Боттас Williams — Renault +93,8 с
14 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +96,4 с
15 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +1 круг
16 Шарль Пик Caterham — Renault +1 круг
17 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +1 круг
18 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault +1 круг
Нико Росберг Mercedes поломка
Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault колесо
Адриан Сутиль Force India — Mercedes столкновение
Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari столкновение

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 52
2 Кими Райкконен 49
3 Фернандо Алонсо 43
4 Льюис Хамильтон 40
5 Фелипе Масса 30
6 Марк Уэббер 26
7 Нико Росберг 12
8 Дженсон Баттон 12
9 Ромэн Грожан 11
10 Пол ди Реста 8
11 Даниэль Риккиардо 6
12 Адриан Сутиль 6
13 Нико Хюлькенберг 5
14 Серхио Перес 2
15 Жан-Эрик Вернь 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 78
2 Ferrari 73
3 Lotus 60
4 Mercedes 52
5 McLaren 14
6 Force India 14
7 Toro Rosso 7
8 Sauber 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...