В Мельбурне Райкконен прорвался к победе

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Для финна триумф в Австралии стал юбилейным — это двадцатая победа и семидесятый финиш на подиуме. На пресс-конференции Кими сообщил, что выиграть было не очень сложно. И если бы речь шла о другом пилоте, можно было подумать о пустой браваде. Но в случае с Райкконеном соперникам стоит серьёзно опасаться за судьбу титула.

Зима для поклонников Формулы-1 закончилась, как только погасли стартовые огни в Мельбурне. Первая гонка сезона началась вполне предсказуемо — Феттель полетел в отрыв, а Уэббер опять проспал старт. Также пропустил соперников и Хамильтон, вперёд британца вышли Масса, Алонсо и Райкконен. Спустя пару кругов оказалось, что Ред Буллы не в состоянии поддерживать показанный в квалификации подавляющий темп. Феттель спокойно отъехал от большинства гонщиков, но сбросить с хвоста две Ferrari немцу никак не удавалось. Уэббер же быстро стесал супермягкие шины и вынужден был первым отправиться на пит-стоп, откуда вернулся практически в самый конец пелотона.

В гран-при участвовал лишь 21 пилот. Нико Хюлькенберга команда решила не выпускать на трассу, найдя трещину в бензобаке.

Так как дождь прошёл над Альберт-парком за пару часов до старта гонки, а по ходу гран-при так и не начался, то главной задачей для пилотов стала аккуратная работа с покрышками, а в штабах «конюшен» ломали голову над тактикой. Феттель после первой остановки в боксах упустил лидерство и впоследствии не смог вернуть себе первое место. RB9 получилась быстрой машиной, но темпа на длинных дистанциях не хватало для полноценного сражения за победу.

Грожан не засветился ни в одной аварии, что для него можно считать достижением. Правда, и мастерством пилотирования он не отличился. Стартовав на одну позицию ниже Райкконена, клетчатый флаг француз увидел, находясь на десять строчек ниже напарника.

Такими же свойствами, похоже, обладают и автомобили из Маранелло, лишившиеся прошлогодних недостатков. Алонсо с Массой выжимали из болидов максимум, но для обгона Феттеля нужна была помощь из штаба. Представившийся шанс мог быть потрачен лишь на одного гонщика, и, естественно, счастливчиком стал Фернандо. Фелипе же не упал духом, а продолжил гонку в отличном темпе и при запасе в несколько кругов в гран-при, возможно, сумел бы лишить Феттеля подиума.

Одним из немногих выбывших по ходу гонки стал Мальдонадо, единственный вылетевший по собственной вине. Риккиардо и Росберг, также не окончившие заезд, столкнулись с техническими проблемами.

Бережливей же всех с резиной работали машины Лотуса и Форс Индии, а точнее Райкконен и Сутиль. Оба пилота записали на свой счёт лидерство в гонке, но лишь финн реализовал потенциал машины в победу, ограничившись двумя пит-стопами, в то время как все остальные трижды заезжали в боксы. Для Сутиля приберегли суперсофт на финальный отрезок, и принятое решение быстро проявило себя ошибочным, так как покрышки за пяток кругов потеряли свои свойства, а немца начали обгонять соперники. Падение Адриана вниз таблицы остановилось лишь на напарнике по команде, и то ди Ресту попросили об этом с мостика.

Сутиль своим выступлением в Австралии доказал, что напрасно его на год выкинули за борт Формулы-1. Немец надеется, что в Малайзии асфальт будет таким же абразивным, что даст его машине преимущество.

Провальным начало сезона можно считать для Макларена и Мерседеса. И если от немцев можно было подобного ожидать, то коллектив из Уокинга неприятно удивил своих поклонников. У W04 осталась прошлогодняя проблема с высоким расходом резины в гонке, а MP4-28, построенный в отличие от конкурентов с нуля, а не на базе предшественника, явно не удался. И в квалификации и в гонке оба пилота Макларена смотрелись бледно, финишировав выше занимаемых на старте позиций лишь благодаря сходам соперников.

Бьянки провёл неплохой дебют, удержавшись в круге от лидера. Похоже, что в этом году Маруси смогут навязать борьбу не только Катерхэму. Пику же удалось опередить Чилтона в основном за счёт опыта выступлений в Формуле-1, гоночный темп зелёных автомобилей оказался таким же вялым, как и квалификационный.

В хвосте пелотона остались всё те же лица. Слабо выглядят Williams, Toro Rosso, Marussia и Caterham. А о потенциале Заубера судить сложно, так как в гран-при участвовал лишь новичок Гутьеррас. Сам этап не был насыщен событиями на трассе, субботняя часть квалификации была куда более интригующей. Большинство обгонов было совершенно за счёт использования DRS. И подобного нам следует ожидать на большинстве этапов — с нынешнего года на всех треках календаря за исключением Монако и Судзуки будет размечено по две зоны активации данной системы. Оценить, насколько решение FIA скажется на зрелищности гонок, можно уже через неделю, когда моторы Формулы-1 огласят своим рыком Куала-Лумпур.

Формула-1 2013. I этап — Гран-при Австралии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Кими Райкконен Lotus — Renault победитель
2 Фернандо Алонсо Ferrari +12,4 с
3 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +22,3 с
4 Фелипе Масса Ferrari +33,5 с
5 Льюис Хамильтон Mercedes +45,5 с
6 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +46,8 с
7 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +65,0 с
8 Пол ди Реста Force India — Mercedes +68,4 с
9 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +81,6 с
10 Ромэн Грожан Lotus — Renault +82,7 с
11 Серхио Перес McLaren — Mercedes +83,3 с
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +83,8 с
13 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +1 круг
14 Вальттери Боттас Williams — Renault +1 круг
15 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +1 круг
16 Шарль Пик Caterham — Renault +2 круга
17 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +2 круга
18 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault подвеска
Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari поломка
Нико Росберг Mercedes поломка
Пастор Мальдонадо Williams — Renault вылет
Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari не стартовал

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Кими Райкконен 25
2 Фернандо Алонсо 18
3 Себастьян Феттель 15
4 Фелипе Масса 12
5 Льюис Хамильтон 10
6 Марк Уэббер 8
7 Адриан Сутиль 6
8 Пол ди Реста 4
9 Дженсон Баттон 2
10 Ромэн Грожан 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Ferrari 30
2 Lotus 26
3 Red Bull 23
4 Mercedes 10
5 Force India 10
6 McLaren 2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...