Исторически сложилось, что на городских трассах, к которым относится и Сингапур, много возможностей для обгона не существует. Но, как и во всех заездах этого сезона, однообразной процессии до финиша также не случилось. Со старта явное преимущество было у пилотов, расположенных на чистой стороне трассы. Хамильтон удержался впереди, а на вторую строчку выбился Феттель. Мальдонадо пропустил вперёд не только Себастьяна, но и Баттона. На старте также постарался Шумахер, обойдя Росберга, а вот хуже всех показал себя Масса, провалившись в самый конец пелотона.
До первого заезда в боксы практически отсутствовали сражения на трассе. Но стоило части пилотов переобуться, как машины на свежей резине получили преимущество и начали атаковать. Хотя после пит-стопов в первой десятке изменений не последовало. Феттель пытался достать Хамильтона, но англичанин умело сохранял дистанцию. Тут в их борьбу вмешались технические неполадки — на машине Льюиса отказала коробка передач. Британец начал замедляться и пропускать соперников. Хода Макларена хватило, чтобы добраться до зоны безопасности на трассе, так что сэйфти-кар выпускать не стали.
Не прошло и десяти кругов, как зрители увидели обновлённую машину безопасности. Нараин Картикеян потерял управление и врезался в отбойник в тоннеле под зрительскими трибунами. Практически весь пелотон кинулся в боксы за свежими покрышками. Учитывая статистику прошедших гран-при, тактики команд наверняка закладывали появление пейс-кара в стратегии на гонку.
Стоило убрать машину индийца и возобновить заезды, как в плотной борьбе Шумахер выбил Верня. Михаэль пропустил точку торможения и с заблокированными колёсами никак не мог избежать столкновения. Жан-Эрик не обидился на семикратного чемпиона — гонщики ушли с места инцидента в обнимку, а вот судьи были не столь благосклонны. За повторный подобный инцидент Шумахер получил штраф в десять позиций на старте в Японии. На трассу опять выехал Mercedes SLS, на этот раз его прогулка была недолгой. Обе пострадавшие машины сами залетели в карман безопасности, маршалам надо было только убрать осколки с траектории.
Благодаря сразу двум появлениям пейс-кара, вопрос с экономией топлива уже не стоял. И многие пилоты порадовали зрелищными сражениями, особенно запомнились прорывы Уэббера, Алонсо и Массы. Бразилец, опустившийся на последнее место в начале гонки, смог финишировать восьмым. А вот на машине австралийца резина изнашивалась очень быстро — Марк закончил заезд лишь на десятом месте. Но за обгон Кобаяси вне трека судьи прибавили 20 секунд к результату, и в финальной таблице Уэббер занял 11-ю строчку.
Феттель, Баттон и Алонсо неумолимо приближались к подиуму. К концу гонки отрывы стабилизировались и не позволяли наметить атаки. Из-за задержки с пейс-карами намеченный 61 круг гонки пилоты не успевали проехать, поэтому клетчатый флаг выбросили на 59-м. Формула-1 набирает полные обороты, приближаясь к финалу чемпионата, — за следующие девять недель пройдёт шесть гонок, и ближайшая состоится 7 октября в Японии.
| Формула-1 2012. XIV этап — Гран-при Сингапура | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
| 2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +8,9 с |
| 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +15,2 с |
| 4 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +19,0 с |
| 5 | Нико Росберг | Mercedes | +34,7 с |
| 6 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +35,7 с |
| 7 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +36,6 с |
| 8 | Фелипе Масса | Ferrari | +42,8 с |
| 9 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +45,8 с |
| 10 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +50,6 с |
| 11 | Марк Уэббер * | Red Bull Racing — Renault | +67,1 с |
| 12 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +91,9 с |
| 13 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +97,1 с |
| 14 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +99,4 с |
| 15 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +107,9 с |
| 16 | Шарль Пик ** | Marussia — Cosworth | +132,8 с |
| 17 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +1 круг |
| 18 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +2 круга |
| 19 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +2 круга |
| Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | авария | |
| Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | столкновение | |
| Михаэль Шумахер | Mercedes | столкновение | |
| Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | авария | |
| Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | коробка передач | |
| * Наказан 20 секундами за обгон вне трека. | |||
| ** Штраф в 20 секунд за обгон под красными флагами в третьей практике. | |||
| Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Фернандо Алонсо | 194 |
| 2 | Себастьян Феттель | 165 |
| 3 | Кими Райкконен | 149 |
| 4 | Льюис Хамильтон | 142 |
| 5 | Марк Уэббер | 132 |
| 6 | Дженсон Баттон | 119 |
| 7 | Нико Росберг | 93 |
| 8 | Ромэн Грожан | 82 |
| 9 | Серхио Перес | 66 |
| 10 | Фелипе Масса | 51 |
| 11 | Пол ди Реста | 44 |
| 12 | Михаэль Шумахер | 43 |
| 13 | Камуи Кобаяси | 35 |
| 14 | Нико Хюлькенберг | 31 |
| 15 | Пастор Мальдонадо | 29 |
| 16 | Бруно Сенна | 25 |
| 17 | Жан-Эрик Вернь | 8 |
| 18 | Даниэль Риккиардо | 6 |
| 19 | Тимо Глок | 0 |
| 20 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
| 21 | Виталий Петров | 0 |
| 22 | Жером д'Амброзио | 0 |
| 23 | Шарль Пик | 0 |
| 24 | Нараин Картикеян | 0 |
| 25 | Педро де ла Роса | 0 |
| Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull | 297 |
| 2 | McLaren | 261 |
| 3 | Ferrari | 245 |
| 4 | Lotus | 231 |
| 5 | Mercedes | 136 |
| 6 | Sauber | 101 |
| 7 | Force India | 75 |
| 8 | Williams | 54 |
| 9 | Toro Rosso | 14 |
| 10 | Marussia | 0 |
| 11 | Caterham | 0 |
| 10 | HRT | 0 |