Льюис Хамильтон завоевал поул в Сингапуре

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

На трассе «Марина Бэй» особенно важна стартовая позиция — лишь в скандальном 2008 году победил пилот, не занявший поул. Так что у англичанина есть отличный шанс записать на свой счёт второй триумф в Сингапуре.

Результаты свободных практик сингапурского уикенда показали, что быстрейшими на ночной трассе являются Макларены и Ред Буллы — Себастьян Феттель обосновался на первой строчке во всех трёх заездах. В квалификации же немец не смог обойти не только Хамильтона, но и опять удивившего прекрасным временем Мальдонадо. За действующим чемпионом выстроились Баттон, Алонсо, ди Реста, Уэббер и Грожан. Двое молодых гонщиков — Пол и Ромэн — провели квалификацию на отлично. Француз, вернувшийся после наказания, явно хочет доказать свою состоятельность. Атакуя на пределе, Грожан даже угодил в отбойник, но касание было лёгким — автомобиль не пострадал.

После долгих согласований наконец подписан договор на дальнейшее проведение гонок в Сингапуре. Единственное полностью ночное гран-при Формулы-1 останется в календаре как минимум до 2017 года.

Замыкающие первую десятку пилоты Мерседеса с трудом пробились в финальный сегмент, а там перешли в режим сильной экономии резины — Нико и Михаэль проехали лишь установочные круги, да и то на более жёстком комплекте. В Сингапуре серебристые машины страдают серьёзным перегревом резины, возможно, только тактические игры дадут шанс на хороший результат в гонке.

С сингапурского этапа Формулу-1 будет сопровождать обновлённый пейс-кар. Теперь для автомобиля безопасности за основу взяли Mercedes-Benz SLS в исполнении GT. Основные доработки: форсированный на 20 сил мотор V8 (591 л.с.), оптимизированные времена переключения передач и подвеска AMG Ride Control. По статистике прошедших гонок, «крыло чайки» мы увидим со стопроцентной вероятностью.

Среди второго стартового десятка выделяются позиции Райкконена (12) и Переса (14). Результат финна удивителен и малопонятен, а вот от мексиканца большего не ждали. На автодроме «Марина Бэй» машины Заубера растеряли всю прыть — Кобаяси вообще не вышел из первого отрезка квалификации и будет стартовать 18-м. Расположенный с японцем в одном ряду Сенна во втором сегменте зашёл слишком широко в поворот, не удержал машину на выходе и хорошо приложился об отбойник. Продолжать квалификацию возможности у бразильца уже не было. Благо сил хватило доехать до боксов, так что не пришлось останавливать сессию. Последствия аварии пока не известны, и если потребуется замена коробки передач, то Бруно откатится на пять позиций назад.

В хвосте пелотона у россиян есть маленький повод для радости — Виталий Петров смог опередить своего напарника Ковалайнена. Пилоты Катерхэма занимают традиционные 19 и 20 места. Наблюдая за Марусями по ходу свободных заездов, многие ожидали, что в Сингапуре автомобили российской «конюшни» наконец-то смогут выйти вперёд среди новичков, но, как оказалось, надежды были напрасными. Также непривычно, что Картикеян заслуженно стартует непоследним. Хотя если бы де ла Роса и обошёл Нараина, то из-за штрафа за смену коробки испанца всё равно отправили в конец решётки. Все пилоты показали время, удовлетворяющее правило 107%.

На прошлой неделе мир Формулы-1 потерял ещё одно легендарное имя. Профессор Сид Уоткинс, первый доктор Королевских гонок, скончался 12 сентября в возрасте 85 лет после тяжёлой болезни. Английский нейрохирург возглавлял медицинскую бригаду Ф-1 с 1978 по 2005 год. Именно Сид наладил работу медиков на трассе в современном виде: например, выбил из Экклстоуна обязательное присутствие вертолёта на автодроме. Действия Уоткинса спасли жизнь многим пилотам не только из-за своевременной помощи на трассе, но и благодаря повышению защиты пилота. Сид Уоткинс долгое время возглавлял отдел FIA по безопасности автогонок. Перед гонкой в Сингапуре память Уоткинса почтят минутой молчания.

В Сингапуре участники чемпионата познакомились с расписанием гонок на следующий сезон. Главным отличием от текущего календаря является замена Гран-при Европы в Валенсии этапом в Нью-Джерси. Таким образом, в Северной Америке запланировано целых три гонки, а вот ряды европейских гран-при всё уменьшаются. Документ ещё ждёт согласования — трасса в Нью-Джерси не полностью утверждена, также ждут одобрений Корея и Нюрбургринг.

Предварительный календарь Формулы-1 на 2013 год
Дата гран-приМесто проведения
17 мартаАвстралия (Мельбурн)
24 мартаМалайзия (Сепанг)
14 апреляКитай (Шанхай)
21 апреляБахрейн (Сахир)
12 маяИспания (Барселона)
26 маяМонако (Монте-Карло)
9 июняКанада (Монреаль)
16 июняСША (Нью-Джерси)*
30 июняВеликобритания (Сильверстоун)
21 июляГермания (Нюрбургринг)*
28 июляВенгрия (Хунгароринг)
1 сентябряБельгия (Спа)
8 сентябряИталия (Монца)
22 сентябряСингапур (Марина Бэй)
6 октябряЯпония (Судзука)
13 октябряКорея (Йонам)*
27 октябряИндия (Нью-Дели)
3 ноябряАбу-Даби (Яс Марина)
17 ноябряСША (Остин)
24 ноябряБразилия (Интерлагос)
* Ожидается подтверждение.
Стартовая решётка XIV этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Сингапура
Ряд 1 1. Льюис Хамильтон McLaren 1:46,362
2. Пастор Мальдонадо Williams 1:46,804
Ряд 2 3. Себастьян Феттель Red Bull 1:46,905
4. Дженсон Баттон McLaren 1:46,939
Ряд 3 5. Фернандо Алонсо Ferrari 1:47,216
6. Пол ди Реста Force India 1:47,241
Ряд 4 7. Марк Уэббер Red Bull 1:47,475
8. Ромэн Грожан Lotus 1:47,788
Ряд 5 9. Михаэль Шумахер Mercedes без времени
10. Нико Росберг Mercedes без времени
Ряд 6 11. Нико Хюлькенберг Force India 1:47,975
12. Кими Райкконен Lotus 1:48,261
Ряд 7 13. Фелипе Масса Ferrari 1:48,344
14. Серхио Перес Sauber 1:48,505
Ряд 8 15. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:48,774
16. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:48,849
Ряд 9 17. Бруно Сенна Williams без времени
18. Камуи Кобаяси Sauber 1:49,933
Ряд 10 19. Виталий Петров Caterham 1:50,846
20. Хейкки Ковалайнен Caterham 1:51,137
Ряд 11 21. Тимо Глок Marussia 1:51,370
22. Шарль Пик Marussia 1:51,762
Ряд 12 23. Нараин Картикеян HRT 1:52,372
24. Педро де ла Роса* HRT 1:53,355
Время 107% — 1:55,226.
* Штраф за смену коробки передач в пять позиций.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...