Льюис Хамильтон выиграл в Италии

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Англичанин провёл уверенную гонку, лидировав практически всю дистанцию и одержав третий триумф в сезоне.

Европейская часть сезона Формулы-1 закончилась боевой гонкой на автодроме Монцы. И хоть с начала заезда Хамильтон уверенно пошёл к победе, во всех остальных местах пелотона кипели сражения. На старте из-за отсутствия Грожана не произошло никаких инцидентов. А к радости итальянских трибун отличились пилоты Ferrari — Масса обошёл Баттона, а Алонсо отыграл сразу четыре позиции.

Спокойный старт.

Феттель и Алонсо поддерживали высокий темп и последовательно прошли Шумахера, став четвёртым и пятым. Но было видно, что итальянская трасса больше подходит болиду Ferrari — Фернандо, практически достав Себастьяна на пит-стопе, быстро нагонял немца. И в повороте Курва Гранде случилось короткое замыкание. В прошлом году в этом месте Феттель обошёл испанца, наполовину заехав на обочину, сейчас же Алонсо захотел отдать должок. Но Себастьян был непреклонней и выдавил Фернандо полностью на газон. Манёвр не понравился не только темпераментному испанцу, но и судьям, которые через несколько кругов отправили Себа отбывать штрафной проезд по пит-лейну.

Ди Реста довольно жёстко защищал свою позицию от Сенны, но претензий от стюардов Пол не услышал.

За счёт своей остановки в боксах Баттон смог отобрать второе место у Массы. Но, проехав десяток кругов, англичанин припарковал McLaren на обочине — топливо перестало поступать в мотор.

Лишь трое гонщиков выбрали старт на более жёсткой резине — Перес, Мальдонадо и Хюлькенберг. Все трое провели отличное начало гонки, прорываясь всё выше. И если в случае с Пастором и Нико это было относительно легко, оба находились в самом хвосте пелотона, то Серхио прокладывал себе путь в первой десятке. К моменту, когда остальные отправились за новыми комплектами, мексиканец уже вырвался в лидеры. Конечно, Хамильтон на более свежих покрышках смог догнать и обойти Переса после пит-стопа, но Чеко продолжал свою гонку, отправившись в боксы лишь после экватора заезда. А обувшись в мягкую резину, мексиканец опять начал прорываться к подиуму. Особенно запомнилась его борьба с Райкконеном.

Для Верня гонка закончилась на девятом круге. Машину француза занесло на прямой, а потом подбросило на поребрике в зоне безопасности.

После того как Феттель остался позади, перед Алонсо оказался Масса. Бразилец, уже знакомый с подобной ситуацией, а также не раз предупреждённый из боксов, отдал свою позицию без сопротивления. Трибунам, к слову, такой обмен не особо понравился. Но долго тифози из-за этого не волновались, к двум алым машинам приближался локомотив Переса. Сначала Серхио отнял подиум у Фелипе, а через несколько кругов лишил второго места Фернандо. Догнать Хамильтона времени уже не хватало, но и серебряный приз достался Чеко не так легко, учитывая, что Серхио был простужен весь уикенд.

За исключением разбора случая с действующим чемпионом для судей работы было мало — Мальдонадо проехал гонку спокойно и почти дотянулся до очковой десятки, финишировав 11-м. Но тут помогли и сходы выше.

Жером д'Амброзио, временно заменяющий Грожана, никак не отличился в гонке, финишировав 13-м.

После своего штрафа Феттель проехал не так много — через десяток кругов команда заставила немца срочно остановить автомобиль на обочине, чтобы спасти двигатель. А ведь ещё до начала гонки с мостика просили Себа уделить охлаждению мотора повышенное внимание. Его напарник Уэббер также пополнил список сошедших. Марк собирался продержаться на двух комплектах всю дистанцию, но за три круга до клетчатого флага резина настолько разрушилась, что малейшей ошибки было достаточно для вылета. Поняв, что австралиец финиширует последним, в команде решили записать ему сход. Также поступили и в «конюшне» Force India с Нико Хюлькенбергом.

Для команды Red Bull это первый сход обеих машин с Кореи 2010 года.

Виталий Петров до клетчатого флага вёл борьбу с Ковалайненом и финишировал всего в десятой доле секунды позади.

В Сингапур, где через две недели состоится ночное гран-при, Алонсо отправляется уверенным лидером личного зачёта. Ближайший преследователь Хамильтон отстаёт на 37 очков, а за британцем в пределах балла выстроились Райкконен и Феттель. За семь гонок до конца сезона у Макларена также остаются шансы отнять Кубок конструкторов у Ред Булла.

Формула-1 2012. XIII этап — Гран-при Италии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes победитель
2 Серхио Перес Sauber — Ferrari +4,3 с
3 Фернандо Алонсо Ferrari +20,5 с
4 Фелипе Масса Ferrari +29,6 с
5 Кими Райкконен Lotus — Renault +30,8 с
6 Михаэль Шумахер Mercedes +31,2 с
7 Нико Росберг Mercedes +33,5 с
8 Пол ди Реста Force India — Mercedes +41,0 с
9 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +43,8 с
10 Бруно Сенна Williams — Renault +48,1 с
11 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +48,6 с
12 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +50,3 с
13 Жером д'Амброзио Lotus — Renault +75,8 с
14 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +1 круг
15 Виталий Петров Caterham — Renault +1 круг
16 Шарль Пик Marussia — Cosworth +1 круг
17 Тимо Глок Marussia — Cosworth +1 круг
18 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +1 круг
19 Нараин Картикеян HRT — Cosworth +1 круг
Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault поломка
Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes поломка
Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault поломка
Дженсон Баттон McLaren — Mercedes поломка
Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari вылет

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Фернандо Алонсо 179
2 Льюис Хамильтон 142
3 Кими Райкконен 141
4 Себастьян Феттель 140
5 Марк Уэббер 132
6 Дженсон Баттон 101
7 Нико Росберг 83
8 Ромэн Грожан 76
9 Серхио Перес 65
10 Фелипе Масса 47
11 Михаэль Шумахер 43
12 Камуи Кобаяси 35
13 Пол ди Реста 32
14 Нико Хюлькенберг 31
15 Пастор Мальдонадо 29
16 Бруно Сенна 25
17 Жан-Эрик Вернь 8
18 Даниэль Риккиардо 4

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 272
2 McLaren 243
3 Ferrari 226
4 Lotus 217
5 Mercedes 126
6 Sauber 100
7 Force India 63
8 Williams 54
9 Toro Rosso 12

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...