Хамильтон отбил атаки Лотусов в Венгрии

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Для Льюиса это третья победа на Хунгароринге. Лица пилотов Лотуса не выражали особой радости, каждый из них мечтал оказаться на высшей ступени подиума.

Исторически известно, что Хунгароринг не изобилует местами для обгонов, поэтому продвижение наверх в большей мере зависит от стратегов команд. И на этот раз тактики вовсю развернулись — мы увидели от двух до четырёх посещений боксов и различные комбинации покрышек между пит-стопами. Но чтобы понять, кто победит, сильно напрягать мозг не требовалось. Хамильтон весь уикенд был впереди и гонку провёл на высокой ноте, укрепив свои притязания на титул.

На старте атака Феттеля на Грожана не увенчалась успехом, а вот Баттон, Алонсо и Уэббер смогли отыграть позиции. Но подняться выше ни у кого из них не получилось.

В вопросах стратегии инженеры Лотуса славятся своей эксцентричностью и нелогичными решениями, но в Венгрии тактики из Энстоуна сработали на отлично. Да, со старта Грожану не удалось отобрать лидерство у Хамильтона, но команда предоставила и Ромэну, и Райкконену шанс на атаки за первое место. Вот только обогнать на трассе ни у француза, ни у финна не вышло.

Пастор Мальдонадо опять отличился. Провалившись на старте с восьмого на 12-е место, венесуэлец пытался пробиться выше. В одной из попыток обгона его Williams слегка толкнул машину ди Ресты, за этот манёвр судьи вкатили Пастору проезд по пит-лейну. Возможно, именно суровость стюардов не способствовала рвению остальных гонщиков на трассе.

В штабах тщательно выбирали момент заезда за свежей резиной. Кому-то работа стратегов позволила отыграть позиции — Райкконен поднялся сразу на три строчки, а кто-то, наоборот, просчитался. Баттону пит-стоп стоил места на подиуме. К слову, поломали тактику Дженсону хитрые переговоры в Ред Булле. Хамильтон также перешёл на запасной план, но на его гонке это практически не сказалось.

Райкконен после второго заезда в боксы выехал буквально под колёса своего напарника. Судя по общению пилотов с инженерами, гонщикам не препятствовали сражаться на трассе.

Виталий Петров закончил гонку 19-м, отыграв позицию благодаря сходам выше.

Вообще гран-при складывался пресновато. Вниманию телезрителей предлагали обгоны в хвосте пелотона, когда заведомо быстрые машины обходили болиды аутсайдеров. Тут опять оказался Шумахер — заглохший на решётке Михаэль был вынужден стартовать с пит-лейна. Но автомобиль не отличался прытью, и к концу дистанции немца окончательно зазвали в боксы.

Уикенд Шумахера не задался ещё с пятницы, когда немец разбил машину во второй тренировке. А при старте с пит-лейна Михаэль превысил скорость, за что получил штрафной проезд по тому же пит-лейну.

Несмотря на малочисленность обгонов, небольшая интрига подиума сохранялась до самого финиша. Райкконен наседал на Хамильтона, а к идущему третьим Грожану скоростным экспрессом летел Феттель. Четвёртый пит-стоп немца был неожиданным — в Ред Булле, видимо, извлекли урок Канады и решили не рисковать четвёртой позицией. Но клетчатый флаг гонщики пересекли в таком же порядке.

Машина Ferrari не давала возможности вести борьбу за подиум. Фернандо извлёк максимум из гонки в Венгрии, финишировав пятым.

На летние каникулы лидер чемпионата Алонсо уходит с преимуществом в 40 очков над Уэббером, к которому вплотную подобрался Феттель. В Кубке конструкторов у Ред Булла задел перевалил за полсотни баллов. А вот вторую строчку вернула себе команда McLaren, обогнав на одно очко Lotus. Следующее гран-при состоится на автодроме Спа-Франкоршам в первых числах сентября.

Формула-1 2012. XI этап — Гран-при Венгрии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes победитель
2 Кими Райкконен Lotus — Renault +1,0 с
3 Ромэн Грожан Lotus — Renault +10,5 с
4 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +11,6 с
5 Фернандо Алонсо Ferrari +26,6 с
6 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +30,2 с
7 Бруно Сенна Williams — Renault +33,8 с
8 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +34,4 с
9 Фелипе Масса Ferrari +38,3 с
10 Нико Росберг Mercedes +51,2 с
11 Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes +57,2 с
12 Пол ди Реста Force India — Mercedes +62,8 с
13 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +63,6 с
14 Серхио Перес Sauber — Ferrari +64,4 с
15 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +1 круг
16 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +1 круг
17 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +1 круг
18 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +2 круга
19 Виталий Петров Caterham — Renault +2 круга
20 Шарль Пик Marussia — Cosworth +2 круга
21 Тимо Глок Marussia — Cosworth +3 круга
22 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +3 круга
23 Нараин Картикеян HRT — Cosworth +9 круга
Михаэль Шумахер Mercedes сход

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Фернандо Алонсо 164
2 Марк Уэббер 124
3 Себастьян Феттель 122
4 Льюис Хамильтон 117
5 Кими Райкконен 116
6 Нико Росберг 77
7 Дженсон Баттон 76
8 Ромэн Грожан 76
9 Серхио Перес 47
10 Камуи Кобаяси 33
11 Пастор Мальдонадо 29
12 Михаэль Шумахер 29
13 Пол ди Реста 27
14 Фелипе Масса 25
15 Бруно Сенна 24
16 Нико Хюлькенберг 19
17 Жан-Эрик Вернь 4
18 Даниэль Риккиардо 2

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 246
2 McLaren 193
3 Lotus 192
4 Ferrari 189
5 Mercedes 106
6 Sauber 80
7 Williams 53
8 Force India 46
9 Toro Rosso 6

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...