На дождливом Сильверстоуне поул завоевал Алонсо

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com, gpupdate.net

Фернандо и Ferrari впервые в этом году заработали наивысшее стартовое место. Прошлое такое достижение для испанца и команды было в Сингапуре 2010 года. С каждым этапом алые машины выглядят всё сильнее. Это подтверждается и результатом его напарника — Масса квалифицировался пятым.

Привычная погода установилась на британских островах — сплошные дожди. Для инфраструктуры Сильверстоуна ненастье обернулось транспортным коллапсом — в пятницу десятки тысяч фанатов застряли в многочасовых пробках. Но это не умерило пыл английских поклонников автоспорта: некоторые разбили кемпинги в грязи, остальные просто выехали с утра пораньше. Заторы возникли даже на трассе, когда с самого старта квалификации практически все гонщики выстроились на выезде с пит-лейна. Ведь в условиях надвигающейся тучи была дорога каждая секунда на треке.

Организаторы принесли свои извинения за проблемы с трафиком, но перед природой они бессильны. Болельщики же проявили настоящую преданность Королеве автоспорта.

В ухудшающихся условиях после первого отрезка квалификации вместе с командами-«новичками» выбыл и Баттон, пожаловавшийся на плохое сцепление с дорогой. Сильный ливень в итоге на полтора часа остановил второй сегмент. Когда дождь стих и трасса немного подсохла, оставалось лишь шесть с небольшим минут для отбора первой десятки.

Виталий Петров во второй раз в сезоне смог опередить своего партнёра по команде, заняв 19 место. Стартовать россиянин будет выше из-за штрафа Верня.

Под самый конец средней части начудил Грожан. Показав пятое время, француз продолжил атаковать, потерял машину и угодил в гравийную ловушку. Ромэн испортил квалификацию не только себе, ведь дальше участвовать он уже не мог и будет стартовать десятым. Но, возможно, ещё и Алонсо с Мальдонадо — именно в это время оба гонщика показали свои лучшие времена. Если будет доказано, что Фернандо и Пастор не сбросили газ на секторе с жёлтыми флагами, то их результаты аннулируют.

Неудачная парковка Грожана.

Разбираться в ситуации судьи будут позже, а в третьем отрезке квалификации выдалось настоящее сражение за поул. Состояние трассы с каждой минутой улучшалось, и было важно проехать как можно больше быстрых кругов. Главную конкуренцию Алонсо составил Уэббер, но в итоге совсем немного уступил. Третьим стал Шумахер, несмотря на то, что поначалу выбрал неподходящие покрышки. Следом расположился Феттель, опередивший Массу.

С единственной попытки Райкконен, также промахнувшийся с резиной, занял шестую строчку перед Мальдонадо. Удивил восьмой результат Хамильтона, возможно, данные условия не вполне подходят для Макларенов. Хюлькенбергу не удастся стартовать с показанного в субботу девятого места, немца отправит на пять позиций ниже штраф за смену коробки передач. Такое же пенальти наложено на Шарля Пика, но само участие француза в гонке под вопросом — его время не удовлетворяет правилу 107%. Все остальные пилоты туда попали.

На воскресенье прогнозируют такую же погоду.

Трагическое событие омрачило английский уикенд — во вторник в тяжелейшую аварию попала запасная пилотесса команды Marussia Мария де Вильота. Гонщица впервые участвовала в аэродинамических тестах на прямых. В конце установочного круга машина внезапно ускорилась и рванулась в сторону грузовика команды. Опущенная платформа для перевозки болида находилась как раз на уровне шлема. В результате полученных травм Мария потеряла правый глаз и несколько дней находилась в критическом состоянии, только сегодня после второй операции оно улучшилось до тяжёлого.

Мария — дочь испанского пилота Формулы-1 Эмиллио де Вильоты — участвовала в соревнованиях Grand Am, WTCC, Евросерии-3000 и Формулы Суперлига. Но, к сожалению, её карьера гонщицы теперь закончена.

На инцидент отреагировали все в паддоке — у многих пилотов на шлеме можно заметить фирменную звезду семейства де Вильота, размещённую в поддержу Марии. Также возобновились разговоры о повышении безопасности открытых машин и внедрении защитных колпаков. Некоторые указывают на необходимость возобновления межсезонных тестов, чтобы у запасных гонщиков было больше опыта. Ведь до этого Де Вилотта только однажды сидела за рулём автомобиля Ф-1.

Стартовая решётка IX этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Великобритании
Ряд 1 1. Фернандо Алонсо Ferrari 1:51,746
2. Марк Уэббер Red Bull 1:51,793
Ряд 2 3. Михаэль Шумахер Mercedes 1:52,020
4. Себастьян Феттель Red Bull 1:52,199
Ряд 3 5. Фелипе Масса Ferrari 1:53,065
6. Кими Райкконен Lotus 1:53,290
Ряд 4 7. Пастор Мальдонадо Williams 1:53,539
8. Льюис Хамильтон McLaren 1:53,545
Ряд 5 9. Ромэн Грожан Lotus без времени
10. Пол ди Реста Force India 1:57,009
Ряд 6 11. Нико Росберг Mercedes 1:57,108
12. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:57,132
Ряд 7 13. Бруно Сенна Williams 1:57,426
14. Нико Хюлькенберг* Force India 1:54,382
Ряд 8 15. Серхио Перес Sauber 1:57,895
16. Дженсон Баттон McLaren 1:48,044
Ряд 9 17. Камуи Кобаяси** Sauber 1:57,071
18. Виталий Петров Caterham 1:49,027
Ряд 10 19. Хейкки Ковалайнен Caterham 1:49,477
20. Тимо Глок Marussia 1:51,618
Ряд 11 21. Педро де ла Роса HRT 1:52,742
22. Нараин Картикеян HRT 1:53,040
Ряд 12 23. Жан-Эрик Вернь*** Toro Rosso 1:57,719
24. Шарль Пик* Marussia 1:54,143
* Штраф пять мест за смену коробки передач.
** Штраф пять мест за аварию с Массой в Валенсии.
*** Штраф десять мест за аварию с Ковалайненом в Валенсии.
Время 107% — 1:53,718.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...