Первым на Гран-при Европы стартует Феттель

Дарья Мещерякова,

Немец в третий раз подряд завоевал поул в Валенсии. На трассе, где обгоны затруднены, это верный путь к победе.

С каждым этапом квалификации становятся всё интереснее. Уже никто из пилотов не отсиживается в боксах, стараясь сберечь покрышки. Вот и в этот раз победитель выявился только после взмаха клетчатого флага. Феттель привёз ближайшему преследователю Хамильтону более трёх десятых. Третьим результатом отметился раскатившийся Мальдонадо. Далее расположились Лотусы Грожана и Райкконена, которых опять расценивали как претендентов на поул. Шестое место Росберга показало максимум Мерседеса на данный момент. Хорошие круги проехали Кобаяси (7), Хюлькенберг (8) и ди Реста (10). А вот для Баттона девятая позиция — не лучший результат. Англичанин так и не может найти правильный подход к обновлённой машине.

Организаторы испанских гонок смогли договориться, и после одобрения Экклстоуном и утверждения FIA со следующего года этапы в Барселоне и Валенсии начнут чередоваться. Сначала в 2013-м примет Формулу-1 автодром в Каталунье. Соглашение рассчитано до 2019 года.

Для попадания болидов Ferarri в последний отрезок квалификации не хватило самой малости — те же три десятых доли секунды. Алонсо перед домашними трибунами стартует одиннадцатым, а Масса — тринадцатым. Между двумя алыми автомобилями запарковался Шумахер, опять столкнувшийся с техническими проблемами. Четырнадцатый Сенна и пятнадцатый Перес довольно много проиграли своим партнёрам по командам. А вот Ковалайнен обыграл не только Верня с Петровым, но и Риккиардо с Уэббером! Хейки прорвался во второй сегмент и там на более жёстких шинах завоевал шестнадцатую позицию, обогнав Даниэля.

Тимо Глок с начала этапа жаловался на расстройство желудка — недуг в итоге помешал немцу принять участие в квалификации. Надеемся, что к обеду воскресенья Тимо поправится, а судьи допустят его в гонку, ведь во время свободных заездов Глок попадал в правило 107%.

Если новинки Ред Булла помогли Феттелю завоевать поул, то машина его напарника Уэббера не отличилась прытью. Марк не смог выйти из первого отрезка и квалифицировался девятнадцатым, оказавшись даже ниже вечного неудачника Верня. У Петрова также возникли неполадки с автомобилем — россиянин стартует двадцатым. Сразу за ним расположились машины команды HRT де ла Росы и Картикеяна. Испанская «конюшня» заметно прогрессирует — теперь последними всё чаще становятся болиды Маруси. В этом году дирекция гонки вернулась к одинарной зоне DRS на трассе между 10 и 11 поворотами, но с более ранней точкой активации системы. Насколько решение поможет с обгонами, увидим завтра.

Стартовая решётка VIII этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Европы
Ряд 1 1. Себастьян Феттель Red Bull 1:38,086  
  2. Льюис Хамильтон McLaren 1:38,410
Ряд 2 3. Пастор Мальдонадо Williams 1:38,475  
  4. Ромэн Грожан Lotus 1:38,505
Ряд 3 5. Кими Райкконен Lotus 1:38,513  
  6. Нико Росберг Mercedes 1:38,623
Ряд 4 7. Камуи Кобаяси Sauber 1:38,741  
  8. Нико Хюлькенберг Force India 1:38,752
Ряд 5 9. Дженсон Баттон McLaren 1:38,801  
  10. Пол ди Реста Force India 1:38,992
Ряд 6 11. Фернандо Алонсо Ferrari 1:38,707  
  12. Михаэль Шумахер Mercedes 1:38,770
Ряд 7 13. Фелипе Масса Ferrari 1:38,780  
  14. Бруно Сенна Williams 1:39,207
Ряд 8 15. Серхио Перес Sauber 1:39,358  
  16. Хейкки Ковалайнен Caterham 1:40,295
Ряд 9 17. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:40,358  
  18. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:40,203
Ряд 10 19. Марк Уэббер Red Bull 1:40,395  
  20. Виталий Петров Caterham 1:40,457
Ряд 11 21. Педро де ла Роса HRT 1:42,171  
  22. Нараин Картикеян HRT 1:42,527
Ряд 12 23. Шарль Пик Marussia 1:42,675  
  24. Тимо Глок Marussia без времени
Время 107% — 1:45,742.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...