В Китае Росберг реализовал старт с поула в свою дебютную победу

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Юбилейную 111-ю гонку Нико отпраздновал, финишировав первым. Для Мерседеса же это двенадцатый триумф в истории.

В этом году события на шанхайском треке держали в напряжении так же, как и в прошлом. А уж предсказывать финал гонки нужно было с опаской. Хоть явными фаворитами считались Макларены, скидывать со счетов Мерседесы было нельзя, а высокие стартовые места Кобаяси и Райкконена также свидетельствовали об их намерениях.

На стартовой решётке команда Williams поздравила с юбилеем своего основателя. Сэру Френку завтра исполнится 70 лет.

Вот погасли огни, и Мерседесы бросились наутёк, сохранив свой порядок, — Росберг впереди Шумахера. По предыдущим этапам было видно, что износ покрышек сказывался на скорости серебристых машин после десяти кругов, поэтому наращивать отрыв надо было именно в начале заезда.

В первом повороте обошлось без коллизий, да и по ходу гонки они были редки. Даже Хамильтон с Массой не столкнулись, оказавшись рядом и боровшись за позицию.

В свою очередь хорошо стартовали и Макларены — Баттон и Хамильтон отыграли по паре мест. Не сплоховали Перес (+2) с Алонсо (+1). А вот провально начали Феттель, Кобаяси и Уэббер. Немец откатился на четырнадцатое место (-3), японец — на седьмое (-4), австралиец — на девятое (-3). Марк, посетив через несколько кругов боксы, вообще выехал в хвосте пелотона: на двадцатую строчку. Как видно, это был тактический манёвр, потому что спустя десять кругов пилот Ред Булла уже смог вернуть себе шестую позицию, с которой стартовал.

Высоко квалифицировавшись, в гонке Зауберы не смогли поддерживать хороший темп. В итоге только Кобаяси финишировал в очковой зоне на десятом месте. Его мексиканский напарник приехал лишь следующим, а ведь Пересу даже удалось побыть лидером пару кругов. Также пилоты швейцарской «конюшни» запомнились жёсткой борьбой друг с другом на трассе.

Наступил критичный для Мерседеса десятый круг, потом одиннадцатый, двенадцатый... А подопечные Росса Брауна не спешили в боксы — проблемы с износом удалось решить. Посмотрев на время Уэббера после пит-стопа, менять шины отправились Кобаяси, Райкконен и Хамильтон. Пелотон не успел растянуться, поэтому из первой десятки они вернулись уже за её пределами. А дальше практически все пилоты отправились за новой резиной.

Для Шумахера первый запланированный пит-стоп стал судьбоносным. В боксах плохо закрепили правое переднее колесо. И когда немец выехал на трассу, то сразу почувствовал нарастающую вибрацию справа и вынужден был припарковаться на обочине. Таким нелепым образом в команде упустили возможный победный дубль. За ошибку «конюшню» наказали штрафом в 5000 евро.

Лидер гонки Росберг поехал переобуваться лишь на четырнадцатом круге, нарастив достаточный отрыв для того, чтобы вернуться на трассу третьим, — перед своими основными соперниками из Макларена. Лидерами недолго красовались Перес и Масса, но бразильцу это даже не засчитали, так как до отсечки его успел обогнать Росберг.

В Шанхае Уэббер чуть было не взлетел в третий раз.

Даже когда гонка перевалила за экватор, было сложно спрогнозировать её финал — в пелотоне перемешались машины на разных стратегиях, и отставания между ними были достаточно малы. Например, на 28-м круге Райкконен, посетив боксы, со второго места вернулся на тринадцатое, а на 42-м круге Масса после пит-стопа с этой же позиции свалился на четырнадцатую.

Всё это способствовало большому количеству обгонов, но DRS тут не сильно облегчала жизнь. Только Мерседесы чувствовали заметную прибавку в скорости на прямых за счёт этой системы, но им дополнительно помогает воздуховод F-duct, на который было подано уже три протеста, и все они были отклонены специалистами FIA.

Хотя Росберг и без помощи «волшебного» крыла отлично чувствовал себя впереди. Единственным, кто мог испортить ему праздник, оставался Баттон. Но у англичанина было запланировано на одно посещение боксов больше, поэтому главной задачей пилота Макларена стало уменьшение разрыва за счёт более свежих шин.

И этот трюк мог удасться Дженсону, да его так же на пит-стопе подвела команда. Механики завозились с задним левым колесом, и Баттону не хватило времени, чтобы вернуться на трассу перед парой Райкконен—Феттель. Но с другой стороны, лучше потерять одно место, чем закончить гонку, как в случае с Михаэлем.

Стартовавший одиннадцатым Феттель провалил старт и на первом круге опустился на четырнадцатую позицию, но правильная тактика и стабильность по ходу гонки позволила пересечь финишную черту пятым.

Райкконен с Феттелем были так же, как и Росберг, на стратегии двух пит-стопов. Но покрышки они поменяли относительно давно. Резины Bridgestone здесь за глаза хватило, чтобы доехать до финиша без потерь. Но в Pirelli специально сделали состав менее стойким. И на 45-м круге шины начали истираться у идущего вторым Кими. Финн сначала пропустил Феттеля, а затем стал терять позиции одну за другой.

До финиша Райкконен доехал вообще четырнадцатым. Безответный вопрос, почему Кими не зазвали на пит-стоп, мы в который раз адресуем стратегам Лотуса. Через десяток кругов резина «поплыла» и у Феттеля. Немец почти три круга сопротивлялся нападкам Баттона, но в итоге не смог удержать позади ни Дженсона, ни Хамильтона, ни своего напарника Уэббера, также совершившего на один заезд в боксы больше.

Масса, финишировав тринадцатым, сказал, что он не удовлетворён результатом в полной мере, но это всё же шаг вперёд. Вот только куда, хочется узнать?

Гонка показала, что стратегия с меньшим количеством пит-стопов сыграла на руку только победителю Росбергу, да и то не без некоторого везения. Компанию немцу на подиуме составили пилоты Макларена. Хоть Дженсон и опередил Хамильтона, стабильные выступления позволили Льюису возглавить турнирную таблицу.

Грожан после неудачных первых стартов, наконец, смог доехать до финиша и сразу в очковую зону — на шестое место. Для француза выбрали тактику трёх остановок, что позволило ему отыграть четыре позиции в гонке.

Также в очки приехали оба гонщика команды Williams — Сенна и Мальдонадо пересекли черту седьмым и восьмым соответственно, оба опередив в борьбе Алонсо на Ferrari. Машины «конюшен» Force India и Toro Rosso не отличались высоким темпом и вполне оправданно заняли места во второй десятке. Стоит отметить, что команды Caterham, Marussia и HRT всё меньше отстают в процессе гонки.

Для Ковайланена этап опять не задался — финн отлично пилотировал и даже в начале забрался на одиннадцатую строчку, но из-за технических проблем с машиной приехал последним. Петров был стабилен и финишировал восемнадцатым.

Через неделю чемпионат Формулы-1 намерен посетить Бахрейн. Несмотря на непростую ситуацию в королевстве, многие команды обрадованы, что решение по поводу этого гран-при принято окончательно. Правда, некоторые телеканалы не собираются отправлять туда своих журналистов, хоть в Бахрейне и пообещали усилить меры предосторожности.

Формула-1 2012. III этап — Гран-при Малайзии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Нико Росберг Mercedes победитель
2 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +20,6 с
3 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +26,0 с
4 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +27,9 с
5 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +30,4 с
6 Ромэн Грожан Lotus — Renault +31,4 с
7 Бруно Сенна Williams — Renault +34,5 с
8 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +35,6 с
9 Фернандо Алонсо Ferrari +37,2 с
10 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +38,7 с
11 Серхио Перес Sauber — Ferrari +41,0 с
12 Пол ди Реста Force India — Mercedes +42,2 с
13 Фелипе Масса Ferrari +42,7 с
14 Кими Райкконен Lotus — Renault +50,5 с
15 Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes +51,2 с
16 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +51,7 с
17 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +63,1 с
18 Виталий Петров Caterham — Renault +1 круг
19 Тимо Глок Marussia — Cosworth +1 круг
20 Шарль Пик Marussia — Cosworth +1 круг
21 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +1 круг
22 Нараин Картикеян HRT — Cosworth +2 круга
23 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +3 круга
  Михаэль Шумахер Mercedes колесо

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Льюис Хамильтон 45
2 Дженсон Баттон 43
3 Фернандо Алонсо 37
4 Марк Уэббер 36
5 Себастьян Феттель 28
6 Нико Росберг 25
7 Серхио Перес 22
8 Кими Райкконен 16
9 Бруно Сенна 14
10 Камуи Кобаяси 9
11 Ромэн Грожан 8
12 Пол ди Реста 7
13 Жан-Эрик Вернь 4
14 Пастор Мальдонадо 4
15 Даниэль Риккиардо 2
16 Нико Хюлькенберг 2
17 Михаэль Шумахер 1

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren 88
2 Red Bull 64
3 Ferrari 37
4 Sauber 31
5 Mercedes 26
6 Lotus 24
7 Williams 18
8 Force India 9
9 Toro Rosso 6

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...